Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Заикина Елена Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» (г. Надым)

Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком.

Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью. При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью является вовлечение родителей в образовательный процесс.

Слайд 2.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Слайд 3.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм отнесены проведение таких совместных праздников и досугов в группе, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я - дружная семья», «Праздник урожая» и др. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Слайд 4. Вот какие молодцы, на экскурсию пришли! «Дом природы». Наши родители организовали экскурсию детей и педагогов в Дом природы. А также оказали благотворительную акцию «Маленьким питомцам», приготовили продукты питания для животных.

Слайд 5. Наши родители, сотрудники пожарной охраны, организовали экскурсию в пожарную часть. У нас в группе имеются мамы и папы, работающие в пожарной части, они организовали и проводили интересную экскурсию по пожарной части.

Слайд 6. Экскурсия в музей истории и археологии.

Совместно с родителями участвуем в различных конкурсах. Конкурс плакатов «Береги лес от пожара».

Слайд 7. Посещение музея боевой славы в МОУ СОШ № 2 им. А.Зверева, так же совместно организованное родителями.

Слайд 8.Совместные спортивные игры с папами «Богатырские игры».

Слайд 9. Совместный досуг «Когда все вместе, то и душа на месте», игры, совместное чаепитие с родителями.

Слайд 10. Вот зима, кругом бело, много снега намело… Совместный труд с родителями и детьми на участке.

Слайд 11. Ходьба на лыжах укрепляет не только здоровье, но и тренирует закалку с детства.

Слайд 12.

Итак, досуговая деятельность с родителями является не только приоритетным направлением организации совместной деятельности ДОУ и семьи, но и способствует развитию доверительных отношений между педагогами и родителями.

Приложение. Презентация.

Скачать презентацию (формат ppt)

 Педагогический опыт «Совместный досуг, как одна форм работы с родителями»

Педагогический опыт «Совместный досуг, как одна форм работы с родителями»

Педагогический опыт «Совместный досуг, как одна форм работы с родителями»

Педагогический опыт «Совместный досуг, как одна форм работы с родителями»

Педагогический опыт «Совместный досуг, как одна форм работы с родителями»

Педагогический опыт «Совместный досуг, как одна форм работы с родителями»

Педагогический опыт «Совместный досуг, как одна форм работы с родителями»

Педагогический опыт «Совместный досуг, как одна форм работы с родителями»

Педагогический опыт «Совместный досуг, как одна форм работы с родителями»

Педагогический опыт «Совместный досуг, как одна форм работы с родителями»

Педагогический опыт «Совместный досуг, как одна форм работы с родителями»

Педагогический опыт «Совместный досуг, как одна форм работы с родителями»

Автор: Табунова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Звездочка» комбинированного вида СП детский сад № 52 (Свердловская область, г. Нижний Тагил).

Дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, и главной задачей педагогов стало научить ребенка творчески мыслить, развить умственные способности детей, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Интеллектуальный труд очень нелегок и главная форма организации детской деятельности – игра. С детьми нужно и важно играть.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации новых технологий, поэтому, хотелось бы, чтобы дети приобрели способность самостоятельно и творчески мыслить. Отсюда следует, что научить ребенка творчески мыслить можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Невозможно разрешить трудности привычным путем и мы должны пробудить в ребенке способность к активному поиску средств и способов решения задач.

Поскольку в настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Происходящие изменения в обществе обнаружили многие проблемы нашей образовательной системы, в том числе и в воспитании личности дошкольника.

Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания уже осознаётся психологами и педагогами. Известный детский психолог Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления. Он утверждал: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли». Но зачем развивать мышление дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.

Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

Современная педагогическая и методическая литература предлагает педагогам разнообразные методики, стимулирующие интеллектуальное развитие дошкольников. Однако в литературе трудно найти целостный набор средств, приемов и методов, совокупность которых позволяет обеспечить технологичность этого процесса. Практически работа над развитием логического мышления ребёнка идёт без осознания значимости психологических приёмов и средств в этом процессе. Практика работы с детьми старшего дошкольного возраста выявила, что дети часто не могут вычленить признаки обобщения, называя само обобщающее понятие, познавательная активность зачастую снижена, а это тормозит развитие творческой личности.

Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

Мышление развивается в три этапа: наглядно-действенное (когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом) - это основной вид мышления ребёнка раннего возраста; наглядно-образное (когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов) - является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста; словесно-логическое (когда ребёнок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) - этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.

У детей дошкольного возраста основными являются первые два вида мышления. Если у ребёнка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче решать любые задачи, и он тем самым добивается большего успеха в жизни.

На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления.

Основными логическими приёмами являются: сравнение, анализ, синтез, классификация, смысловые соотношения, закономерности и т. д.

Одна из важнейших задач воспитания ребенка - это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. На решение этой задачи должно быть направлено содержание и методы подготовки мышления дошкольников к дальнейшей жизни ребенка.

«Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. И наша задача - помощь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность к активной деятельности, «дать» пищу уму ребенка».

Автор: Жилина Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Сказка» (г. Надым).

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.

Такой формой общения с родителями является Клуб для родителей, который предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями - что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания.

Слайд 1.

Одной из таких форм явилась организация родительского клуба – «Лучинушка». В нашем детском саду он работает на протяжении нескольких лет и пользуется большой популярностью среди родителей, имеются своих постоянных посетителей. Заседания клуба для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливается народными праздниками и традициями. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию, но и приглашают различных специалистов.

Клуб «Лучинушка» создан с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, положением.

Участниками клуба являются родители детей дошкольного возраста, педагоги, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.

Слайд 2.

Основные направления деятельности клуба:

Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Пропаганда положительного семейного опыта воспитания.

Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста.

Популяризация деятельности ДОУ среди населения.

Работа клуба «Лучинушка» осуществляется на базе ДОУ. Клуб посещают родители, желающие пополнить свои знания по вопросам воспитания детей. Состав родителей – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях. Планирование проводится по результатам опроса родителей. Формы организации работы клуба: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видеопросмотры по организации жизни детей в ДОУ. Итог заседания обязательно освящается на сайте ДОУ, в рубрике «Новости». А книга отзывов и предложений после каждого заседания пополняется положительными откликами, эмоциями присутствующих родителей.

Слайд 3.

Направления работы:

1. Пропаганда передового педагогического и семейного опыта.

2. Искусство – как источник постижения духовности.

3. Восстановление утраченных связей с культурой своего народа.

4. Психологическое просвещение материнства.

5. Формирование здорового стиля жизни.

6. Выявление проблем, информационных потребностей.

Слайд 4.

Цель:

1. Возрождение духовно-нравственных традиций в семье как условие успешной социализации ребенка-дошкольника в современном мире.

2. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ.

3. Укрепление роли родителей в духовном развитии личности ребенка.

Слайд 5.

Пути реализации:

Анкетирование.

Беседы.

Консультации.

Лекции.

Тестирование.

Практикумы.

Выступления (воспитанников и педагогов фольклорной и театральной студии ДОУ).

Выставки детских работ, фотовыставки.

Традиционное чаепитие со свечами.

Систематичность: 1 раз в квартал сезонно в соответствии с календарно-обрядовыми праздниками.

Слайд 6.

Действующие рубрики:

«Странички истории».

«Календарный фольклор» (музыкальные руководители)

«Домострой» (социальный педагог)

«Мир детского творчества» (педагог дополнительного образования)

«Диалог с психологом» (педагог-психолог)

«Береги здоровье смолоду» (инструктор по физической культуре)

«Бабушкин хлебосол» (старший воспитатель или другой педагог)

Слайд 7.

Заседание клуба 2012-2013 уч г. Тема: «Рождество Христово». Оформление помещения «Рождественская сказка» (работы детей, рождественская композиция)

Слайд 8.

Выступление Вокальной студии «Сударушка» под руководством музыкального руководителя, пение колядок. Общение с родителями в процессе беседы.

Слайд 9.

Заседание «Светлая Пасха» 2012-2013 уч.г. Выступление детей, мастер-класс «Украшение пасхального яйца».

Слайд 10.

Заседание «Михайлов день», 2013-2014 уч.г. Выступление педагогов, чаепитие за круглым столом, мастер-класс «Домовой».

Слайд 11.

Заседание «День народного единства» 2014-2015уч.г., которое проводилось под девизом «А солнце светит всем одинаково». Оформление выставки «Многоликая Россия», выступление студии «Сударушка», исполнение ненецкой песни «Тэтель-Вэтель», народная игра «Карусель», чай с блюдами разной национальной кухни, изготовленными педагогами сада.

Слайд 12.

Русская народная игра «Бубенцы», мастер-класс «Солнышко».

Слайд 13.

Заседание «Сундучок семейных ценностей», 2014-2015 уч.г. Театрализация сказки «Курочка Ряба», студия «Волшебная маска», дети старшей группы «Б». Семейная игра «Колпачок», «Чудесные мешочки».

Слайд 14.

Мастер-класс «Мешочек счастья» всеми участниками.

Слайд 15.

Проведенные мероприятия показывают, насколько родителям интересно общаться с педагогами. Они получают много полезной информации о традициях народных праздников, обычаях, получают практический опыт в изготовлении народных оберегов, семейных талисманов, обмениваются опытом семейного воспитания, а также получают положительный заряд эмоций, творческое вдохновение, хорошее настроение.

Из всего вышесказанного следует вывод, что только объединение усилий данных социальных институтов (родителей и ДОУ) помогает достичь успеха в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, приобщая их к истокам русской народной культуры.

Приложение. Презентация

Скачать презентацию (в формате ppt)

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"

Педагогический опыт "Родительский клуб"