Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Вильбицкая Надежда Константиновна, педагог дополнительного образования ГБ ДОУ Детский сад №7 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга.

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передаче своего отношения нетрадиционными материалами.

Программное содержание:

Учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.

Воспитывать самостоятельность в создании композиции.

Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма.

Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Продолжать формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

Материал к занятию: Музыка Грига «Утро». Легкий мячик. Конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка). Мешочек с разноцветными лоскутками. Пластмассовые кисточки. Штампики-цветочки, помазки. Бумага большого формата. Краска гуашь: зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов. Кисти. Тряпочки и клеенка.

Предварительная работа:

Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время, игры с мозаикой, дидактические игры по теме. Игры под музыку «Придумай свой цветок». Беседа о весне, загадки, стихи, слушание музыки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг……

Мы не просто встали в круг,

Мы - зеленый яркий луг….

На лугу растут цветы, -

Небывалой красоты…

Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.

Воспитатель:

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу.

Воспитатель кидает одному из детей мячик. Ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают вырастать разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их?

Дети: Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.

Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весеннего цветочка. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался – надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.

Воспитатель раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?

Дети составляют полянки прямо на полу.

Воспитатель: Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше? А теперь давайте подойдем к столу, и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, чем цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто, чем и что будет рисовать и приступайте к работе.

Воспитатель помогает в выборе материала, краски и распределении работы. После того, как дети справились с заданием, спросить, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу?

Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.

Добавить комментарий