Автор: Храмова А.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» «Жемчужинка» (г. Чистополь).

Задачи:

Учить детей получать определённый цвет путём экспериментирования с основными цветами. Знакомство с феей «Удивление».

Развивать знания о цвете; познавательного интереса.

Закрепление знаний об основных базовых эмоциях человека: восторг, радость.

Воспитывать у детей эмоциональный отклик.

Интегрирование: художественно-эстетическое развитие, музыка, сенсорика.

Образовательная область: «Познание».

Цель: Обучать детей получению определённого цвета краски путём смешивания двух основных цветов (красного и жёлтого). Развивать сенсорные качества.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: ширма, тростевые куклы «Улыбка», «Восторг», «Удивление» (авторская работа), три баночки, краски жёлтого и красного цвета, кисти, свеча - костёр, корзина с фруктами.

Раздаточный: стаканчики, кисти, краски.

Предварительная работа: знакомство с феями «Улыбка», «Восторг», знакомство с основными цветами (красным и жёлтым), шитьё тростевых кукол, игры «Посадим бабочек на цветы», «Посадим цветы на полянку».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Встанем в круг поприветствуем друг друга.

Солнышко поднимается -

Цветочек просыпается!

Солнышко садиться -

Цветочек спать ложиться.

Педагог: Ребята, вы любите сказки? В сказочной стране жили феи Улыбка и восторг. Они очень любили рисовать красками. Улыбка желтым цветом, восторг красным. Однажды в сказочное королевство прилетела белая бабочка. Она увидела красоту вокруг и очень огорчилась, что она такая некрасивая, Феи решили ей помочь: Восторг захотела раскрасить её красным цветом, а Улыбка жёлтым. Сначала феи спорили, кто раскрасит бабочку, но потом, чтобы не ссориться они решили рисовать вместе.

Педагог: Ребята, давайте поможем феям (дети соглашаются). Для этого проведём опыт: У меня две банки с жёлтой и красной краской. Смешиваю обе краски, и получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает? (Оранжевый, яркий, солнечный).

Дети пробуют экспериментировать с красками.

- Теперь возьмём оранжевую краску и раскрасим бабочку. (Дети выполняют задание). Бабочки у нас получились очень красивые и весёлые. Поиграем с ними и полетим как бабочки.

Физкультурная пауза:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась;

Два - изящно покружилась;

Три взмахнула и присела,

А четыре полетела.

- Полетела бабочка и села на удивительный цветок. Ой, да это не цветок, кто ты?

Фея: Я фея Дивушка-Дива. Я живу в цветах и всех удивляю. Я очень люблю веселье и праздники. Я видела, как вы играете, и мне захотелось вас порадовать (дарит корзину с фруктами).

Педагог: Ты оранжевая фея, как морковка или апельсин. Ребята, что ещё, бывает оранжевого цвета? (мандарин, цветочек, солнышко).

Фея: Как у вас жарко! Соку захотелось.

Игра «Выжмем сок» (в зависимости от того какой сок на вкус, дети показывают соответствующую эмоцию).

Пребывание у феи заканчивается отдыхом у костра- свечи.

Дети представляют, как костёр дарит им тепло, спокойствие, доброту.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить