Автор: Торговкина Елена.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Задачи:

«Коммуникация»:

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- пополнить активный словарный запас.

«Социализация»:

- развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

«Познание»:

- развивать познавательные мотивы, самостоятельность мышления, умение делать выводы;

- расширять зону зрительного опыта детей, развивать зрительно-двигательную координацию;

- формировать навыки пространственной ориентировки;

- показать детям, где существует вода в окружающей среде;

- познакомить с процессами очистки воды различными способами.

«Безопасность»:

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

«Здоровье»:

- расширять представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды;

- формировать умение определять качество воды.

«Чтение художественной литературы»:

- развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.

«Художественное творчество»:

- закреплять знания об основных формах объектов природы;

- совершенствовать умение вырезать фигуры по контуру.

Материал: глобус; трафареты капельки с черным контуром, фломастеры красного цвета, голубая бумага, ножницы – по количеству детей; скотч; 4 прозрачные емкости для воды; лист бумаги; кусочек ткани 20х20 см.; бумажная салфетка; надувной бассейн с водой.

Методические приемы:

практические: эксперимент;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ, загадка, вопрос.

Логика образовательной деятельности:

Педагог вносит в группу глобус.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение – загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

Педагог задает детям вопросы:

- Какие цвета есть на глобусе?

- Какого цвета больше?

-Что на глобусе выделено голубым цветом?

- Вода не имеет цвета, а голубым ее обозначают потому, что в воде отражается голубое небо, поэтому она и кажется такой.

- Как вы думаете, чего больше на земном шаре воды или суши?

- Найдите на глобусе океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное, вода в них не такая, как в реках. В реках и озерах вода без вкуса (если она чистая!). Она называется пресной. А в морях и океанах вода соленая.

Дети обсуждают проблему – для чего человеку нужна вода?

- Как вы думаете, где живут капли воды в нашем детском саду?

После того, как дети выскажут свои предположения, педагог предлагает их проверить и совершить для этого путешествие по группе, но прежде чем отправиться, нужно к нему подготовиться. С этой целью дети по трафарету рисуют и вырезают капельки воды. Педагог поясняет, что этими каплями дети будут отмечать, где в группе расходуется вода.

Капли складываются в коробку, туда же кладутся скотч и ножницы, и дети начинают поиски. Вода есть в умывальнике и в туалете – две капельки наклеиваются на дверь; вода есть в раковине, где моют посуду – наклеивается капля. Затем по капле – в уголок природы, где живут растения, которым необходим полив; на фильтр с питьевой водой; на шкаф, где хранятся кисточки и краски для рисования, а также на шкаф с игрушками – их необходимо мыть в воде и т.д.

- Ребята, откуда берется вода в кране. Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

- Какую воду мы пьем? Можно ли пить воду непосредственно из реки? (Ответы детей).

Педагог поясняет, что прежде, чем вода попадет к нам в кран она проходит тщательную очистку на специальных очистных сооружениях.

Воспитатель предлагает детям отправиться «на прогулку к реке». Дети приходят на импровизированную речку и встречают Иванушку, который хочет напиться из реки, дети вместе с педагогом останавливают его и объясняют, что нельзя пить воду из реки она не пригодная для питья, грязная, попив ее можно заболеть. Педагог набирает воду в банку и предлагает ребятам посмотреть, какая мутная вода. Ее нужно очистить, чтобы Иванушка мог ее выпить, не боясь, что он заболеет. Воспитатель предлагает сделать различные очистительные устройства – фильтры по алгоритму (из бумажной воронки, тряпочки, бумажной салфетки). Дети изготавливают и проверяют их действие. Выясняют, какой же фильтр лучше очищает воду? Иванушка пьет чистую воду, благодарит детей и прощается.

- Мы убедились, что воды на Земном шаре очень много, но не вся она пригодна для питья и как много нужно воды только в нашей группе. Поэтому к ней нужно относиться бережно: не лить зря воду, плотно закрывать кран. В заключение нашего путешествия я хочу раздать вам открытки с призывом бережно относиться к воде, а вы, в свою очередь, подарите их своим друзьям и знакомым, чтобы они тоже берегли воду.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить