Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Русских Светлана Александровна, воспитатель МДОУ № 68 (г.Белгород)

Цель:

- Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении.

- Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).

- Развивать логическое мышление, творчество, воображение, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять количественный счет и знание геометрических фигур.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим, взаимовыручку.

Оборудование: Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка (би-ба-бо). Домик для бабушки с замками разной формы.

Раздаточный материал: Счетные палочки, блоки Дьенеша, листики с геометрическими фигурами для дорисовки, фломастеры. Печка из геометрических фигур. Набор больших цифр от 1 - 6. Ключи с разными замками к домику. Разрезная картинка большого размера «Айболит» (по одной части на каждого ребенка). План - карта пути.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гостья. Хотите знать какая? Тогда слушайте мою загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка знает имя свое,

А вы угадайте, зовут как ее?

(Красная Шапочка)

Появляется кукла.

Красная Шапочка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Ребята, а вы знаете, куда она идет?

Дети: К бабушке.

Воспитатель: Правильно. Мама просила ее отнести бабушке пирожки. Но Красная Шапочка не может сама этого сделать, потому что она еще маленькая и многого не знает. Хотите ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Оказывается Красная Шапочка никогда не видела домик, в котором живет ее бабушка. Давайте ей покажем. У каждого из вас на столе лежат палочки. Выложите из них, пожалуйста, домик, в котором живет бабушка.

Дети работают индивидуально.

Красная Шапочка: Ой, какие молодцы! Я и не знала, что домики бывают такими красивыми. Теперь я знаю, в каком живет моя бабушка. Пора идти!

Воспитатель: Красная Шапочка, подожди! А пирожки? Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только большие, круглые и красные. Это будут у нас «пирожки» с начинкой из малинового варенья. (Дети работают индивидуально). Хорошо, а теперь отнесем в печку, чтобы испечь. (Подходя к печи, но она не открывается). Печка откроется, если мы угадаем, из каких геометрических фигур она состоит.

 печка

Дети называют фигуры, печка открывается и они кладут в нее «пирожки», каждый считая до 5.

Воспитатель: Пирожки готовы. Давайте мы их сложим в корзинку. Теперь можно идти к бабушке.

Красная Шапочка: Но я не знаю дороги, как быть?

Воспитатель: Не волнуйся, у нас есть план - карта. На ней нарисован весь наш путь. Мы будем на него смотреть и идти. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну давайте рассмотрим, как идти. Сначала?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Потом?

Дети: Вправо до елки.

Воспитатель: Затем?

Дети: Прямо к пеньку.

И так до конца рассматривают план.

Воспитатель: Ну теперь пошли.

Идут, комментируя каждую часть пути. Дошли до пенька, а на нем сидит Волк.

Воспитатель: Ой, а ты откуда?

Волк: Из сказки. Я давно поджидаю кого-нибудь. Куда идете? Что несете?

Дети сами рассказывают свою историю.

Волк: А я вас не пропущу, пока не поможете мне.

Воспитатель: А что нужно сделать?

Волк: Мне нужно посчитать все, что есть в моих владениях. Все грибы, все цветы, все пеньки, все деревья, всех жучков, все шишки. Чтобы я не забыл это количество, возле каждой группы предметов положите цифры.

Каждый ребенок работает со своей группой предметов.

Воспитатель: Все, мы тебе помогли теперь пойдем.

Волк: Постойте, но это еще не все. Я в лесу нашел какие-то странные картинки и не знаю, что с ними делать. Подскажите, что это такое?

Воспитатель: А это картинки - загадки. Нужно их дорисовать и тогда увидишь, что получиться. Сядь пока отдохни, а мы будем рисовать.

Каждый берет одну картинку и рисует фломастером.

Воспитатель: Вот тебе волк на память от наших детей такие красивые рисунки.

Волк: Ой,ой,ой! Как у меня живот болит, что делать, не знаю!

Воспитатель: Не переживай, Волк,тебе лучше обратиться к Доктору Аиболиту! Он очень добрый и лечит зверей. Мы сейчас тебе сделаем его фотографию, и ты без труда его узнаешь. Ребята, у каждого из вас в руке по одной части общей картинки. Нам нужно сделать одну большую фотографию Доктора Айболита, чтоб Волк смог его узнать.

Дети из частей складывают большую фотографию Айболита.

Волк: Спасибо вам за помощь, ну я побежал к нему. До свиданья!

Воспитатель: Ну что, идем дальше по плану? (вторая часть от пенька).

Красная Шапочка к бабушке шла,

Гостинцы внучка в корзинке несла.

Шла не спеша по красивой тропинке

Грибы собирала, их клала в корзинку.

Все расстояние прошла незаметно,

В час проходя по два километра.

За три часа до старушки дошла:

«Ой, смотрите, я домик нашла!»

Воспитатель: Вот мы и пришли. Но почему-то дверь не открывается? Посмотрите, ключи висят. Бабушка старенькая, наверное, в кровати лежит и дверь нам открыть не может. Возьмите каждый по ключу. Рассмотрите их, они разные. На доме такие же разные замки. Нужно к каждому замку подобрать ключик, ориентируясь на фигуру, тогда дверь и откроется.

Дети по очереди подходят и подбирают ключи, объясняя свой вы бор.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно, теперь заходите.

В кровати лежит бабушка - кукла би - ба - бо.

Бабушка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали! Спасибо, что не забыли про меня. А я тут приболела и решила полежать немножко.

Воспитатель: Ты, бабушка лежи, а мы тебе расскажем, с чем нам пришлось столкнуться по дороге к тебе. Дети, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?

Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии.

Воспитатель: Ну, все, ребятки, Красная Шапочка остается погостить у бабушки, а мы отправляемся назад, в детский садик. До свиданья, бабушка. До свиданья, Красная Шапочка!

Добавить комментарий