Автор: Раевская Олеся Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока».

Программное содержание:

- Углубить знания детей о родном крае (объяснить, почему он так называется – Приморским).

- Показать, какие ценные виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.

- Воспитывать чувство гордости за свой край, побуждать желание лучше узнать свои родные места.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о родном крае, заповедниках;

- Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.

Оборудование:

1) Карта Приморского края.

2) Морское снаряжение (ласты, маски, акваланги).

3) Картинки с морскими обитателями (ламинария, гребешок, устрицы, мидии, трепанг ),рыб( камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша).

4) Тигрёнок Тимка.

5) Изображение герба и флага Приморского края.

6) Фото озера Ханко, цветка лотоса.

7) Картинки с изображением амурского тигра, дальневосточного леопарда, маньчжурского оленя, барса.

8) Изображение медведя.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по нашему родному краю. Давайте посмотрим на карту. Где же он находится? Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском крае. Одно только название Приморский - говорит о его расположении «при море». Наш край омывается водами Японского моря.

Давайте, ребята, оденем «акваланги» и отправимся в подводное путешествие. Скажите, пожалуйста, а как легче передвигаться в воде? (спиной вперёд)

Водный мир многообразен,

Интересен и прекрасен.

И расскажем мы о них -

Обитателях морских.

Воспитатель: Японское море отличается богатством растительности. Мелководья заняты густыми зарослями морской травы, водорослями. Здесь встречаются самые полезные водоросли для человека. Посмотрите, вот они. Как они называются? Правильно, это ламинария. Её стебли достигают длины нескольких метров. Иногда они образуют целые подводные леса. Кто ещё обитает в глубинах нашего моря?

Дети: Гребешки, устрицы, мидии, трепанги, морские звёзды.

Воспитатель: Давайте рассмотрим трепанга. На кого он похож?

Дети: На червяка, на огурец.

Воспитатель: А ещё его, ребята, называют морским женьшенем, потому что в его теле масса ценных ферментов омолаживающих организм человека. У него есть ещё одна удивительная способность, во время опасности он выстреливает по врагу своими внутренностями. А пока враг поедает его внутренности, трепанг зарывается в ил или прячется под камень и в течение короткого времени у него образуется новый кишечник. А каких рыб вы видите?

Дети: Камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша.

Воспитатель: Люди не только используют морские богатства, но и исследуют, охраняют обитателей моря. Нам пора подниматься на поверхность. Снимем своё снаряжение. Камни прогрелись на солнышке, и приятно согревают наше тело, озябшие руки и ноги. Глаза закрываются. Все расслабились. Нам тепло, хорошо.

Минутка аутотренинга.

Воспитатель: Давайте, отдохнём на берегу и узнаем ещё одну особенность нашего края. Он имеет гористую поверхность. Встречается много сопок. Если взглянуть с высоты птичьего полёта, то перед нами развернётся красивая картина: земля внизу покажется морем, а горы большими волнами.

Погода в крае удивляет нас всё больше и больше. Посмотрите, в первой половине лета, частыми гостями бывают дожди туманы, морось. Густой влажной пеленой они окутывают всё вокруг. Бывают и тайфуны. Ребята, а вы слышали такое слово? Что оно означает? Это китайское слово, в переводе на русский, оно означает большой ветер. Тайфуны приносят очень сильный ветер, дождь сплошной, потоками, с большим количеством воды, всё это наносит ущерб людям и природе. Но зато осень в Приморье ясная, тёплая, тихая. Почти весь сентябрь не чувствуется её прихода. Лишь разноцветный, красочный наряд природы говорит о том, что скоро начнётся листопад. В октябре багряные, красные и рыжие листья просто пылают на деревьях. И вот уже через некоторое время деревья сбрасывают свой наряд и выпадает первый снег.

В нашем крае живут замечательные люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Как вы думаете, люди каких профессий часто встречаются в нашем городе? Правильно, так как наш край находится у моря, то много профессий связаны с ним. А какие качества характера должны иметь люди морских профессий?

Дети: Смелость, бесстрашие.

Воспитатель: В Приморье есть крупные порты, в которые заходят корабли разных городов и стран.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же нас встречает на пути? Да это же тигрёнок Тимка. Ребята, как вы думаете, какое животное является богатством нашего края? Да, уссурийский тигр, это гордость нашего края, ведь недаром он изображён на гербе и флаге Приморья.

Тимка: Ребята, я предлагаю вам отправится в одно интересное место. Это место - озеро Ханко. Это огромное озеро отделяет Россию от Китая. Посмотрите, славой и украшением этого озера является цветок лотос. В августе на озере широко разрастаются цветущие лотосы, кроме них здесь можно встретить цапель, аистов и других редких птиц.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами лотосы и покажем, как они раскрываются.

Психологическая игра «Растёт лотос». Дети садятся на корточки, плотно сжав колени и руки, сложенные ладонь к ладони над головой. Они - бутончики лотоса под водой. Просыпается солнышко, а вместе с ним и цветок. Медленно растёт лотос, раскрывая свой бутон. Вытягивается голова, раскрываются в стороны руки. Затем обратный процесс.

Воспитатель: А ещё в нашем крае существует несколько заповедников, в которых находятся обитатели всего Приморья, такие как амурский тигр, дальневосточный леопард, маньчжурский олень, барс и очень много других животных Красной книги, которые мы должны беречь от исчезновения.

Игра «Узнай, кто это». У ведущего на спине закрепляется карточка с изображением животного. Он поворачивается к участникам игры спиной, задаёт им вопросы. Ответы должны быть «да» или «нет». Анализируя их он должен догадаться какое животное.

Тимка: Хочу вместе с вами отправиться в Уссурийский природный заповедник, где находится единственный в России реабилитационный центр для медвежат. Посмотрите на них. Этого медвежонка зовут Тошка, он рассказал, что у них в заповеднике есть необычное место. Это уникальная пещера, которую называют пещерой «Спящей красавицы» в ней можно обнаружить следы средневеково человека, его рисунки. Тошка хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю. Мне кажется, что любой человек, приехавший в наш край, не останется равнодушным к его красоте.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить