Автор: Спиркина С.А., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №33 «Мечта» (г. Тольятти).

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: углублять и систематизировать представления детей о зиме. Закрепить умение находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания снежинок из бумаги. Способствовать восприятию эстетических чувств, развитию творческих способностей, фантазии, абстрактного мышления и речи детей.

Коррекционная работа: развивать ведущую руку; активизировать зрительные функции.

Планируемые результаты: знает и говорит пословицы о зиме; умеет отгадывать загадки, находить заданный звук в словах, самостоятельно складывает лист бумаги и вырезает снежинку.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Сегодня, ребята, мы проведем КВН, который, пройдет в форме «зимнего» соревнования. Для этого нам надо разделиться на две команды и выбрать капитанов. Формировать команды мы будем по пословицам о зиме. Кто первый назовет пословицу, тот будет капитаном. Он возьмет одну из фигурок животных, которые стоят на столе, - это будут название команды и ваш символ. Капитан выберет себе команду из пяти человек и усаживает команду за любой стол.

Пословицы о зиме

- Солнце летом греет, зимой – морозит.

- Чем крепче зима, тем скорее весна.

- Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

- Белее зима – зеленее лето.

- Новый год – к весне поворот.

- Осенний мороз не вызовет слез, а зимние морозы – из глаз слезы.

- Декабрь год кончает, зиму начинает.

- Январь – году начало, зимы середина.

- Февраль месяц лютый: спрашивает, как обутый.

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки, за отгаданную загадку команде дается фишка.

Тройка, тройка – прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

Старик у ворот

Все тепло уволок.

(Мороз)

***

Лечу, кручу,

На весь мир ворчу.

(Метель)

***

Кто, угадай-ка?

Седая хозяйка!

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки!

(Зима)

***

Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит.

(Снег)

***

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.

(Зима)

***

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

***

Сам не бежит,

А стоять не велит.

(Мороз)

3. Дидактическая игра «Преврати фигуру в предмет».

Детям предлагается альбомный лист разделить на три части. В каждой части нарисовать по одной геометрической фигуре, а затем эти фигуры нужно превратить в предметы. За выполненное задание вручается фишка.

4. Игра «Волшебная палочка».

- Перед вами висит картина, на которой изображена зима. Кому я даю палочку, тот называет «Зимнее» слово в котором есть звук «С» и волшебной палочкой показывает это на картине. За каждое правильное названное слово – фишка для команды.

5. Зрительная гимнастика.

Вот стоит большая елка, вот такой высоты (смотрит снизу вверх)

У нее большие ветки, вот такой ширины (слева, направо)

Есть на елке даже шишки (вверх)

А внизу – берлога мишки (вниз)

Зиму спит там косолапый (прикрывает глаза)

И сосет в берлоге лапу.

6. Работа с бумагой и слушанье музыки.

- Теперь предлагаю каждой команде вырезать из бумаги красивые снежинки, но прежде послушайте музыку П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и представьте, какие у вас будут снежинки (слушают музыку).

- У вас на столах есть ножницы и бумага. Снежинки вы уже делать умеете. Работать надо аккуратно. Кто выполнит работу, сразу наводит порядок на своем рабочем столе. Приступаем к работе.

7. Динамическая пауза.

- Возьмите свою снежинку в руки и почувствуйте, какая она мягкая и как вы превращаетесь в снежинку (воспитатель включает музыку),

- Снежинки воздушные, мягкие, они кружатся в воздухе и медленно опускаются на землю.

Вьюга снежная лети,

Всех в снежинки преврати! (Дети танцуют вальс).

8. Чтение стихов.

- Вы танцевали красиво, а теперь, как снежинки опуститесь на свои стульчики.

- Внимание! Внимание! Продолжаем соревнование. Вспомните стихи о зиме. Кто уже вспомнил? (Дети читают стихи).

9. Игра «Собери снежинку».

Для каждой команды снежинки разрезают на части. Нужно из кусочков собрать целую снежинку. Кто сделает это быстрее, тот заработает фишку своей команде.

10. Итог занятия.

Подсчет фишек, распределение мест, круг почета команде-победительнице, вручение медалей за I и II места.

Литература:

1 .Вакуленко Ю.А., Попова Г.П. «Азбука-читалочка». Волгоград: Учитель, 2008.

2. Елкина Н.В., Мариничева О.В. «Учите детей наблюдать и рассказывать». Ярославль: Академия развития 1997.

3. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки», М.: Просвещение, 1980.

4. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.

5. Петрова И.М. Объемная аппликация. С.-П.: Детство-пресс, 2002.

6. Плаксина «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). М.: Издательство «Экзамен», 2003.

7. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду. М.: Издательство Гном и Д, 2010.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить