Авторы: Скобелева О.В и Иванова Т.В., воспитатели МБДОУ детский сад №223 (г. Барнаул, Алтайский край).

К 75 летию Алтайского края посвящается.

В честь празднования 75-и летия Алтайского края воспитателями МБДОУ детский сад №223 с детьми старшего дошкольного возраста было проведено занятие по модульному оригами. На котором дети и педагоги (Скобелева О.В и Иванова Т.В) представили свою работу в виде конструкции модульного оригами, которое назвали «Лебединое озеро».

лебеди

Полезная информация:

Озеро Лебединое. Озеро «Светлое» (Лебединое) находится в Советском районе Алтайского края, рядом с селом Урожайное. Озеро является памятником природы, оно уникальное в своем роде. Здесь учрежден государственный природный комплекс заказник «Лебединый» с целью сохранения единственной на Алтае зимовки лебедей-кликунов.

Оригами, как способ подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

История развития искусства оригами неразрывно связана с появлением и распространением бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. В переводе с японского оригами означает «сложенная бумага».

Оригами, как форма развлечения, не практиковалась в древние времена, когда бумага была дефицитом и, следовательно, очень ценилась. В наше время занятие «оригами» имеет большое значение для гармоничного развития детей. Наряду с детскими конструкторами - это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее ребёнка.

Занятия способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение, воспитывают волю, развивают умение, чувство формы, глазомер и цветоощущения. Так же в процессе овладения умением выполнять из бумаги различные поделки - развивается чувство цвета, способствует воспитанию художественного вкуса. В процессе обучения, у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (актуальность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и тому подобное). Все это позволяет рассматривать конструирование (оригами), как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе. Педагогам известно, что у детей дошкольного возраста неустойчивое внимание, слабо развита усидчивость и мелкая моторика рук. А все это необходимо при обучении детей в школе. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывание и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движениях рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза. Поэтому мы решили осуществлять решения этих проблем через занятие – модульным оригами.

В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом, что требует изменения величины фигур). Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Оригами развивает эстетический вкус. Ведь это замечательно, когда из простого листа получается игрушка, которую можно еще и раскрасить. Такую игрушку можно подарить, оформить свою комнату в праздник.

Ход работы:

При создании лебедя подходит офисная, мелованная бумага, бумага для оригами. Вам понадобятся треугольные модули: 1 красный и 458 белых модулей оригами. Размер листочков бумаги для модулей примерно 4 х 6 см.

лебеди модульное оригами

лебеди модульное оригами

лебеди модульное оригами

лебеди модульное оригами

Литература:

Забавные фигурки. Модульное оригами. Т. Н. Проснякова

Гончар В. В. Модульное оригами. - М.: Айрис, 2009.

Ник Робинсон Оригами для чайников. Как сделать оригами. Схемы и модели из бумаги для детей и взрослых. - М.: «Диалектика», 2010. - С. 256

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить