Программные задачи:
1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.
2. Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками.
3. Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, пользоваться тряпочкой.
4. Формировать эмоциональную отзывчивость.
5. Учить выражать свои чувства в речи.
Материалы: Банка с яблочным компотом, ежик из кукольного театра, волшебная коробочка, кружок красного цвета, яблоко (воск), тонированная бумага в форме банки, кисти, тряпочки, вода, краска желтого и красного цвета.
Ход занятия:
1. Внести волшебную коробочку.
- Отгадайте, кто напугал бабку, дедку и кричал «пых-пых-пых»?
2. Внести ежика. Ежик приносит кружок – рассматриваем, проводится мозговой штурм: на что похож кружок? Или что похоже на кружок? В случае затруднения, задаются наводящие вопросы.
Из волшебной коробочки появляется яблоко. Рассматриваем.
- Как ежику запасти на зиму яблоки? Что можно сделать? Рассматриваем банки с компотом.
3. Воспитатель показывает прием рисования яблок.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Ежик рассматривает с детьми получившиеся рисунки, предлагает найти самое маленькое и самое большое яблоко.
6. Итог: ежик хвалит детей и угощает их яблочками из компота.
Автор: воспитатель I квалификационной категории Пономарева Т.Г. (МДОУ №45 г. Пудож)