Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необходимо людям этих профессий для работы.
  2. Закрепить знания детей о свойствах дерева, резины, пластмассы, умение классифицировать предметы по этим признакам.
  3. Закрепить умение детей различать и называть предметы одежды, классифицировать ее по сезонам – зимняя, летняя.
  4. Упражнять в умении отвечать на вопросы громко, четко, полным предложением.
  5. Воспитывать у детей уважение к труду, бережное отношение к предметам и игрушкам.

Материал для занятия: сундук, обручи, игрушки из дерева, пластмассы, резины; кукольная одежда (зимняя и летняя), предметы труда водителя, повара, медсестры.

Ход занятия:

1. Игровой момент: Стук в дверь. Воспитатель: Кто там? За дверью стоит сундук. Чтобы нам его открыть, необходимо вежливо попросить его об этом: «Сундучок, пожалуйста, откройся!»

2. Открываем сундук ключом, а там много игрушек и все они разные. Задание: разложить в три обруча предметы и игрушки: резиновые, деревянные, пластмассовые.

3. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет в уголке? Да это же наша Танюшка! Что случилось? Кукла Таня просит вас помочь ей разобраться кое в чем. Танюшка говорит, что зима давно прошла, уже и весна на исход, скоро наступит лето, а она не может отделить зимнюю одежду от летней. Поможем ей?

Конечно же поможем! Танюшка, смотри и запоминай! (классификация одежды – зимняя и летняя).

4. Физминутка.

5. За дверью слышится сигнал машины. Въезжает грузовик с мешком в кузове. Проводится игра «Кому что нужно для работы»: дети вынимают из волшебного мешка разные предметы: руль, кастрюля,  бинт, шприц, ключ и т.д., называют профессии.

6. Итог: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения. Мы смело можем переходить в среднюю группу.

Автор: воспитатель II квалификационной категории Антошкова М.С. (МДОУ № 45 г. Пудож)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить