Программное содержание:
- Продолжать уточнять знания о труде взрослых (врач).
- Продолжать формировать представление о сезонах (весна) и часто встречающихся ярких явлениях весеннего сезона.
- Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закреплять цифры до пяти, соотносить с количеством предметов.
- Продолжать учить использовать слова, обозначающие свойства и качества предметов.
- Продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать его на вопросы.
- Развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять действия по образцу.
Материал: игрушка кукольного театра Буратино, домик, силуэт солнышка – грустное, веселое, мнемодорожка «Весна», мяч, елка и «игрушки» к стихам, звукозапись песни «Буратино».
Методические приемы:
1. «Кто живет в домике?»
Загадка:
А в нашем домике живет:
Кружок, а не мячик,
Желтое, а не яблоко,
Светит, а не лампочка (солнышко)
Позовем ласково солнышко.
Какое сейчас время года? Что бывает весной?
2. Мнемодорожка «Весна»
3. Песня о весне.
4. Солнышко грустное. Почему? У всех есть друзья, а у солнышка нет.
Песня «Есть у солнышка друзья»
5. Елочка с шарами. Угадай, под какой цифрой петушок?
Стихи об игрушках на шарах.
6. Игра с мячом «Кто как кричит?», «Кто у кого?»
Игра «Кот и мыши»
7. Буратино. Ситуация: У Буратино болят зубы. Что делать? Как ухаживать за зубами? Что лучше кушать?
8. Танец «Буратино».
9. Научим Буратино здороваться.
Пляска «Приветствие» (полька)
10. Итог занятия. Буратино хвалит детей.
Автор: воспитатель I квалификационной категории Пономорева Т.Г. (МДОУ №45 г.Пудож)