Цель: Закреплять чтение слов из четырех букв с пропущенной буквой, умение придумывать слово на определенную букву. Развивать логическое мышление. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Закреплять приемы лепки с использованием стеки, счет в пределах десяти. Приучать заботиться об окружающих.

Материал: Карточки со словами из четырех букв с пропущенной буквой, Карлсон, материал для лепки.

Методика:

Дидактическая игра «Какая буква убежала». На столе карточки со словами из четырех букв с пропущенной буквой (по количеству детей). Каждый ребенок берет себе по одной карточке со словом, определяет пропущенную букву, придумывает слово на эту букву, а все дети отгадывают, какая буква была пропущена.

К детям прилетел Карлсон. Он перепутал все дни недели. Но Карлсон не сразу запоминает, и дети несколько раз повторяют. Наконец, Карлсон запомнил. «Какой сегодня день?» - спрашивает он. Дети называют. Но ведь именно в этот день Карлсон привык есть конфеты, зефир и шоколад. Воспитатель предлагает детям слепить эти угощения из пластилина с помощью стеки. Уточняет приемы.

Итог. Дети складывают угощения на подносы, считают, сколько разных угощений получилось. Какой цифрой можно обозначить число угощений? Карлсон тоже считает, но все время ошибается. Дети поправляют его. Карлсон благодарит детей и предлагает им поиграть.

Игра «Угадай, кто позвал». Дети стоят по кругу. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Воспитатель знаками показывает, кому говорить. Назначенный ребенок измененным голосом произносит имя или фразу. Водящий должен угадать, кто его назвал или произнес фразу.

Источник: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить