Поиск по сайту

Программное содержание: закреплять навыки рисования снеговиков из частей круглой формы, разной величины и деревьев из вертикальных и наклонных линий (ель); воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу; учить выбирать пару, создавать вместе рисунок; вызывать радостное настроение от совместного творчества; закреплять умение правильно держать кисть.

Материал: круги разных размеров для составления фигуры снеговика; полоски для составления елки на фланелеграфе; бумага голубого цвета 25 х 50 см, кисти № 11, гуашь 3-4 цветов.

Ход занятия:

Воспитатель напоминает, как дети лепили Снеговика во время прогулок. Появляется снеговик.

Снеговик: Помните, ребята, мы встречали Новый год? Зажигались огоньки на елке, и мы водили хоровод.

По морозу я скучал,

Тихо таял и вздыхал,

Но когда в снежки я с вами поиграл,

Стал здоров и весел стал.

А дружок мой вдруг растаял,

Как же мне на свете жить?

Мне очень, очень скучно,

И с кем же мне дружить?

Сначала один ребенок выкладывает снеговика на фланелеграфе, другой выкладывает елочку. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая получилась картинка - как будто снеговик гуляет в лесу, и предлагает детям нарисовать друзей для снеговика - снеговиков и елочки. Помогает детям найти пару, показывает, где они будут располагать свой рисунок, напоминает, как правильно держать кисть, мыть ее и осушать о тряпочку. Дети дополняют рисунок: снег на елках, падающий снег. В конце занятия создают общую композицию «Снеговики гуляют».

Советы воспитателю:

Прочитать рассказы и стихи о зиме. Лепить снеговиков на прогулке.

Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить