Цель. Закреплять умение читать. Расширять знания детей о природе, крестьянском труде, о пользе работы на земле. Воспитывать желание трудиться. Учить выбирать тему для работы и материал.

Материал. Карточки со словами, садово-огородный инвентарь, материалы для изготовления товаров, монеты.

Методика

Дети читают слова: огород, сад, цветник, клумба, лопатка и объясняют их значение. «Угадайте, что мы сегодня будем делать?» - спрашивает воспитатель. Дети высказывают предположения. Затем читают правильный ответ: «Мы будем перекапывать клумбу». «Как вы думаете, зачем это надо делать осенью?» - спрашивает воспитатель. Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет их, рассказывает о влиянии земли на здоровье человека, о пользе хождения босиком, о том, что земля дает силу человеку, забирает отрицательный заряд, дает добрый, положительный, улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма различным болезням. Воспитатель предлагает всем по очереди поработать на клумбе. Если детям захочется еще покопать, то можно предложить им окопать кустарник и деревья. Издавна крестьяне после завершения работ устраивали ярмарки, везли продавать то, что вырастили или сами изготовили, а потом отдыхали, катались на карусели. Игра в ярмарку: каждый придумывает, что сделает для продажи, по какой цене будет продавать. Воспитатель помогает детям выбрать занятие.

Итог

Подвижная игра «Карусель». Дети стоят по кругу, взявшись за руки, говорят:

Еле, еле, еле, еле закружились карусели.

(Дети медленно идут по кругу.)

А потом, потом, потом (Шаг ускоряется.)

Все бегом, бегом, бегом. (Дети бегут по кругу.)

Тише, тише, не спешите. (Бег замедляется.)

Карусель остановите. (Переходят на шаг и останавливаются.)

Источник: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить