Цель занятия:

1. дифференциация звуков «к», «г»; развитие пси­хомоторики на данном звуке;

2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;

3. работать над предложением;

4. развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление;

5. развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соот­ветствии с музыкой и текстом;

6. формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между музыкальными фразами;

7. развивать у детей чувство ритма;

8. развивать у детей зрительное внимание, про­слеживающую функцию глаза.

 

Место проведения: музыкальный зал.

 

Ход занятия:

Логопед показывает детям «загадочное пись­мо» и предлагает его прочитать:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна. Зовут меня... (Весна)

Музыкальный руководитель (далее М. Р.):

Приди, весна, и снова

Пусть рощи оживут,

Под шум ручья лесного

Цветы в лесу цветут!

Пускай нас с солнцем вместе

Разбудит птичий гам.

Мы станем бегать с песней

По рощам и лугам.

Звучит «Весенняя песня» В. Моцарта.

М.Р.: Ребята, вы слышите нежную трепетную и возвышенную «Весеннюю песню», которую сочинил знаменитый композитор — Вольфганг Амадей Моцарт.

Дети слушают.

Логопед: Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети рассказывают о весенних месяцах, о любимых играх, а педагог обобщает сказанное детьми.

М.Р.: Ребята, давайте с вами поиграем в народ­ную игру «Ручеек».

Проводится игра.

Логопед: Ребята, нашему язычку стало скучно, и он тоже захотел поиграть.

Артикуляционное упражнение «Язычок»

Наш забавный язычок...

(Дети хором произносят слова.)

Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк!

(Щёлкают языком 4раза.)

Зубки чистим мы умело,

(Проговаривают текст.)

Вправо-влево, вправо-влево.

(Текст произносит взрослый, дети с закрытым, ртом двигают языком в полости рта вправо, влево.)

Мы нисколько не устали,

(Проговаривают хором текст.)

Вверх и вниз им двигать стали,

(Текст произносит взрослый, дети выполняют соответствующие движения языком.) Словно пчёлки, пожужжали,

(Текст произносит взрослый, дети произносят звукоподражания: «ж-ж-ж-ж...».)

Как машина, порычали.

(Текст произносит взрослый, дети произносят звукоподражания: «р-р-р-р-р...»)

Как лошадки, вскачь пустились,

(Текст произносит взрослый, под музыку дети начинают движение по залу прямым галопом.)

Вовремя остановились!

Логопед: Садится тот, кто назовет имя (мальчика или девочки) со звуком «к» или «г». (Гена, Кира, Вероника, Гриша, Клава, Гоша, Костя, Галя.) Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

а) Детям предлагается сказать, чем различаются звуки и чем похожи.

б) Речевая зарядка. Словарный материал:

ка-га-ка          гы-кы-гы        го-ко-го

кэ-гэ-кэ          ку-гу-ку          ак-уг-ук

в) Дидактическое упражнение: «Хлопни в ладоши, если услышишь слова со звуком «г».

Словарный материал: гараж, командир, корзина, огонь, курица, гантели, квакать, горизонт, квакушка, грузовик, корзина, кабан, гамак.

М.Р.: Ребята, давайте все вместе исполним весёлую песенку «Про Гуся».

Дети исполняют песню «Гусь», музыка С. Дель.

Логопед: Ребята, какой звук чаще всего встречается в нашей песенке?

Дети: звук «г».

М.Р.: А ещё вы знаете песенку про кукушку, давайте ее споём.

Дети исполняют песню «Кукушка», музыка С. Дель.

Логопед: А в этой песенке какой звук чаще всего встречается?

Дети: Звук «к».

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в «Измени слово».

Дидактическая игра «Измени слово»

Словарный материал:

пора-кора

маска-каска

колос-голос

кости-гости

лом-ком

рот-кот

кора-гора

калина-Галина

роса-коса

Игра «Закончи предложение подходящим по смыслу словом со звуком «к», «г».

На голове у клоуна клетчатая (кепка).

Кира испекла сладкий (кекс).

Всю ночь в тайге бушевала (вьюга).

На солнышке греется пушистая (кошка).

В клетке живут два весёлых (попугая).

М.Р.: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай настроение», давайте с помощью считалочки выберем водящего.

Считалка «Черепаха»:

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

Кусь-кусь-кусь-кусь,

Никого я не боюсь!

Игра «Угадай настроение», музыка С. Дель.

По кружочку иду,

(ребенок идет и поёт)

И к кому-то подойду.

(останавливается)

Ну, а ты - не зевай,

(два раза поглаживает левой рукой по спине товарища, затем «грозит» указательным пальцем правой руки)

Настроенье угадай!

Ай-ай-ай, ай-ай-ай,

(разводит руки в стороны)

Настроенье угадай!

(говорит с заданной эмоциональной окраской).

Логопед: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

Авторы: Н.С. Христосова (музыкальный руководитель), Е.В. Ярославцева (педагог-логопед) (МДОУ ЦЦР д/с «Мальвина», г. Новый Уренгой, ЯНАО)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить