Цель. Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; опре­делять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Форми­ровать умение действовать по схеме.

Материал. Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук жёлтого и белого цвета); плоскостные изображения вёдер: пять с цифрой (от 1 до 5), одно без цифры; карта с тремя предметными картинками и схематическим изображением количества и величины; шесть карточек для игры «Найди нужную карточку» - на каждого ребёнка. Блоки Дьенеша и схема - на пару детей. Магнитная доска. Мяч.

Предварительная работа. Чтение повес­ти Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Ход занятия

Звучит аудиозапись музыки из мульт­фильма «Каникулы в Простоквашино». Де­ти входят в групповую комнату и садятся полукругом.

Воспитатель. Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из де­ревни Простоквашино нашли клад в огоро­де. Они его сдали в музей, и за это получи­ли премию. (Показывает двенадцать мо­нет: шесть золотых и шесть серебряных.) Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроски­ну и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Поможем мальчику!

Выставляет на магнитной доске плоско­стные изображения Дяди Фёдора, Матроскина, Шарика и монеты. Двое детей рабо­тают у доски, остальные - на местах.

Воспитатель. Сколько здесь золотых мо­нет? Сколько серебряных? По сколько их? Одинаково ли их количество? (Ответы де­тей.) Как проверить, что их поровну? (Надо составить пары: положить под каждую зо­лотую монету одну серебряную.) По сколь­ко пар монет досталось Матроскину и Шари­ку? (По три пары.)

Кот Матроскин на свои деньги купил ко­рову Мурку. Мурка была капризная, но мо­лока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матрос­кин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

Один ребёнок выполняет задание у дос­ки, остальные - на местах.

Воспитатель. Назовите числа от 1 до 5 по по­рядку. Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 2 или 3? Какие соседи у числа 4? Какую цифру надо написать на чистом вед­ре? (6.) Почему? (Число б идёт за числом 5.)

Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру б.

Воспитатель. Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что быва­ет в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.

Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каж­дому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и воз­вращает мяч воспитателю.

Воспитатель.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Захотелось коту Матроскину вёдра для мо­лока украсить, пошёл он в магазин и купил наклейки. Но наклейки не простые, а с секретом.

Проводится игра «Найди нужную кар­точку». Дети садятся за столы. Заполняют карту, подбирая карточки к изображениям предметов в соответствии со схематичес­ким изображением количества и величины.

Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.

Дети в парах собирают по схеме трак­тор из блоков Дьенеша. Затем отвечают на вопросы.

Воспитатель.

- Какой формы капот у вашего трактора?

- Какого цвета колёса?

- Какая часть трактора квадратная?

- Сколько жёлтых деталей у трактора?

Почтальон Печкин принёс жителям де­ревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (Выставляет на магнитной доске в ряд плоскостные изображения почтальо­на, кота, пса, мальчика, коровы.)

Посчитайте всех по порядку. Кто идёт первым? Который по счёту Шарик? На каком месте дядя Фёдор? За кем идёт корова? (От­веты детей.)

На почте друзья получили посылку, а в ней - видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино». Мы его тоже посмотрим вместе с простоквашинцами.

Автор: воспитатель С. Старун (детский сад № 55 «Радость», г. Лесосибирск, Красноярский край)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить