Поиск по сайту

Цель. Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Развивать зрительное восприятие, внимание. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

Материал. Счётные палочки, простые карандаши, тетрадь с заданиями; силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5); бумажные квадраты одного цвета и разной величины; кисточка, клей, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка. Лист ватмана с изображением аквариума. Конверт с загадками. Игрушечная черепаха. Схематичные изображения рыбок. Образец изображения лодки с парусом.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чём можно плавать по реке? (На лодке, корабле, катере.) Мы поплывём на лодках. Каждый сделает себе лодку.

Сверяясь с образцом, дети из счётных палочек выкладывают лодку с парусом.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей.) А сколько всего частей в сутках? (Четыре.) Назовите их. (Ответы детей.) Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку.) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Да здесь загадки!

С хвостом, но не зверь.

Плывёт под мостом,

Виляя хвостом. (Рыбка.)

***

Блещет в речке чистой

Шкуркой серебристой. (Рыбка.)

Черепаха благодарит за то, что вы отгадали её загадки. Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка (выставляет силуэтное изображение), её дети-мальки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку.

Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Мы плывём по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание в тетради

Игра «Соедини правильно». Дети соединяют линиями картинку с изображением определенного количества предметов (например, два круга, четыре квадрата, три треугольника) с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Разминка. Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно?

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег

И отправились домой!

Воспитатель. Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы ещё видели рыбок? (В аквариуме.) Правильно. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума.

Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выполняют аппликацию по образцу.

Воспитатель. Какой красивый аквариум с рыбками получился! Сколько в нём рыбок? В какую сторону плывёт эта рыбка? А эта? И т.д. (Ответы детей.) Есть ли одинаковые рыбки? (Все рыбки разные.) Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Все рыбки одного цвета и сделаны из четырёх треугольников.)

Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.

Автор: воспитатель И.Е. Сидорова (МДОУ детский сад № 5 «Радуга», г. Камызяк, Астраханская обл.)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить