Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса; познакомить с историей улиц на примере улицы Благоева; воспитывать любовь к родному городу.

Материал: фотографии улиц города, альбомы, мяч, кукла Городовичок.

Предшествующая работа: рассматривание альбомов о родном городе, беседы с детьми, продуктивная деятельность.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их знакомый Городовичок с фотографиями родного города и предлагает детям ответить, что изображено на них.

- Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

- Так что же такое улица? А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице...»). Какие ещё улицы нашего города вы знаете?

- В нашем городе более 50 улиц, а есть ещё переулки, площади. посмотрите на фотографии, которые принёс нам Городовичок (площадь Пожарского, площадь Победы и т.д.)

- Каждая улица и площадь имеет название, как вы думаете, почему? Почему они названы именно так, и откуда вообще пошло давать название улицам?

- А теперь послушайте мой рассказ. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, о дождя и ветра, но древний человек боялся ещё и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был ещё и крепостью, защитой для человека. Наши предки свои дома обнесли стенами кремля. Сначала деревянного, а затем каменного. Шли годы, город разрастался, люди стали строить дома и за стенами кремля. Так появились новые улицы, которые стали называть слободками. Вот, например, улица Благоева (показ фотографии), раньше называлась Большая Загородная, как вы думаете, почему? (находилась за городом, ведь город в то время был обнесён стенами кремля.) Затем стала называться Кожевников, т.к. на ней стали селиться кожевники. Кто из вас знает, кто это такие? Это люди, которые работали с кожей, выделывали её, чтобы она была мягкой и из неё можно было шить обувь. Даже тогда, когда появились обувная фабрика, улицу не переименовали. И уже в новых домах стали жить люди, которые работали на обувной фабрике. Теперь эта улица называется Благоева, в честь человека, который прославил свою Родину Болгарию, а так как наш город Зарайск и болгарский город Зараево дружат между собой, то у нас в городе сначала появился памятник Димитру Благоеву (показ фото), а затем и улицу переименовали в его честь.

Физкультминутка «Мы по улице идём»:

- Мы по улице идём, вот построен новый дом. Что находиться в нём? (магазин, библиотека, почта и т.д.) Ребята, Городовичок предлагает вам нарисовать улицу, придумать ей название и объяснить, почему вы её так назвали (выполнение работы детьми).

В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ, хвалит за интересные названия своих улиц.

Автор: Уткина Нина Анатольевна (г. Зарайск, Московская область).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить