Автор: Галимова Р.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» «Жемчужинка» (г.Чистополь, Республика Татарстан).

Задачи:

Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Интегрирование:

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты.

Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии книги детям.

Ход занятия

Стук в дверь.

- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?

- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!

- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! (Яблоко, персик, помидор, лимон, капуста, морковь, груша)

- Правильно, ребята, Зайчик принес нам овощи и фрукты.

- Кто знает, где они растут? (ответы детей)

- Правильно, в огороде.

- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте мы все вместе почитаем и рассмотрим картинки вот из этой книги (дети рассматривают иллюстрации, педагог читает):

Я – капуста овощ сладкий

Я расту на каждой грядке,

Знают все средь овощей,

Без меня не сваришь щей!

- А вот еще одно стихотворение:

Персик сочный, ароматный

Южным солнцем он согрет,

Сладок вкус его приятный,

В яркий бархат он одет.

***

Поскорей сорви ты с ветки

Грушу, что полезна всем.

Она лучше, чем конфетка,

И не кислая совсем.

- А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. ( Морковь)

- Молодцы, отгадали, это морковь.

- Ребята, капуста, морковь, лук – это овощи, а персик, яблоко, груша, лимон - это фрукты.

- Давайте, перечислим, какие же овощи принес нам Зайка, а какие фрукты?

- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

- Молодцы, а теперь мы с вами немного порисуем, а потом все наши рисунки подарим Зайке (дети усаживаются за стол)

- Сейчас, я вам раздам рисунок (контурный), нужно будет определить, что это овощ или фрукт и каким цветом его необходимо закрасить. Да, это капуста – это овощ, ее мы будем раскрашивать зеленым цветом. А это – яблоко – это фрукт, его мы будем раскрашивать красным цветом. Итак, давайте начнем рисовать. Сначала смачиваем кисть водой, потом промокнём ее о салфетку и лишь, затем набираем краску и раскрашиваем.

- Раскрашиваем аккуратно, не выходим за контур рисунка. Вот, молодцы!

- Понравилось вам сегодняшнее занятие? И нашему гостю оно тоже понравилось. Давайте, подарим ему наши рисунки, а так же пригласим его прийти еще раз к нам.

Дети дарят подарки-рисунки, а Зайчик угощает всех гостинцами из своего лукошка.

-До свидания!!!!