Автор: Сурикова А., воспитатель ГБДОУ № 24 (г.Санкт-Петербург).
Цель: Укрепление внутрисемейных взаимоотношений средствами художественной литературы.
Задачи: Закрепление знаний о детенышах домашних птиц. Развитие мелкой моторики рук через художественное творчество. Воспитание доброты, теплого отношения к матери. Обогащение словарного запаса. Знакомство с материалами на полисенсорной основе.
Материал к занятию: Фигурка курицы, трафареты цыплят (гладкий, пушистый), бумажные салфетки желтого цвета, клей-карандаши, бумажные заготовки цыплят, образцы цыплят, угощение.
Предварительная работа: чтение рассказа К.И. Чуковского «Цыпленок». Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».
Ход занятия.
- Дети, посмотрите, кто пришел к нам погреться. Кто это? Правильно, это курица. Но посмотрите, она сидит не одна, кто это спрятался у нее под крылышком? (Цыплята).
- Давайте посмотрим одинаковые они или разные? Потрогайте их. Правильно. Один цыпленок гладкий, а другой пушистый, мягкий. Что вы еще знаете о цыплятах? Где они любят спать? Чем питаются? Кто им помогает искать пищу? Как они пищат? А как мама-курочка зовет своих деток?
- Цыплятки очень непоседливы. Вы тоже устали сидеть, давайте поиграем.
Физкультминутка «Раз,два,три».
- Посмотрите, все цыплятки разбрелись кто куда, а курочка их потеряла и очень расстроилась. Давайте поищем их. Садитесь за столы, мы с вами сделаем портреты цыплят и подарим их курочке.
Дети изготавливают цыплят посредством отрывания кусочков от бумажных салфеток и скатывания их в комочки, затем приклеивая их на трафарет цыплят.
- Давайте соберем всех цыплят курочке.
Курочка благодарит деток и дарит им угощение.
В конце занятии проводится подвижная игра «Курица и цыплята».