Поиск по сайту

Действующие лица:

Взрослые: ведущая, воспитатель, Печка, Емеля, Бармалей, Кот.

Дети: пирожки.

Предварительная работа: вспомнить с детьми русские народные сказки.

Оформление зала: зал оформлен гирляндами шаров, цветов, веточек. На центральной стене изображение девочки, держащей связку шаров, стремящихся в небо, шары вырезаны из бумаги, на них пожелания детям. Ленточки для шаров атласные. Наверху надпись «Счастливого пути!»

Реквизит: щука, сшитая из материала и набитая ватой или синтепоном, легкие шарфы, портфели со школьными принадлежностями, игрушками, надувные шарики.

Ход праздника:

Дети парами вбегают в зал. У них в руках легкие шарфы. Исполняется танец «Крылатые качели».

Ведущая:

В сентябре, прощаясь с летом,

Птицы к югу полетят.

Провожает нынче в школу

Детский сад своих ребят.

Воспитатель:

Скоро вам сидеть за партой

И отметки получать.

На прощанье мы удачи

Вам хотели пожелать!

Ведущая:

Желторотыми птенцами

С мамой в группу вы пришли.

Поумнели, повзрослели,

Хорошенько подросли.

Воспитатель:

Стала тесною скорлупка,

В мир пора вам вылетать.

В добрый путь, в страну познаний

Твердой поступью шагать!

Песня на мелодию «Крылатые качели» (муз. Е. Крыдатова, сл. Л. Чадовой).

Дети (поют)

1. Незаметно пролетели

В детском садике года,

И за ручку приводили

Наши мамы нас сюда.

Не забудем годы эти.

Детский сад наш, не грусти,

Пожелай своим ты детям

В школу доброго пути! 2 раза

 

Припев.

Мы скажем: «До свиданья!»

Не говорим: «Прощай!»

До скорого свиданья,

Ты нас не забывай! 2 раза

 

2. Мир прекрасный познавая,

Обучались мы всему,

За заботу и за знанья

Благодарны мы ему. |

Верим, выпадет немало

Неизведанных дорог.

Скоро, скоро переступим

Сада детского порог. 2 раза

При вступлении к песне и проигрыше перед 2-м куплетом, дети покачивают шарфами. В конце песни все шарфы кладут за занавес и опять встают на свои места.

1-й ребенок:

С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной.

Мы с тобой не расставались,

Разве только в выходной!

2-й ребенок:

Здесь строителями были,

Докторами и портными.

В этой спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

3-й ребенок:

Знаем в группе на окошке

Каждый комнатный цветок,

В землю бережно сажали

Нежный тоненький росток.

4-й ребенок:

Накрывали стол к обеду,

Познавая этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

5-й ребенок:

И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой мы бывали

В доброй сказочной стране.

6-й ребенок:

В сентябре другие дети

В группу добрую придут.

Ну, а мы закроем двери –

Нас дела большие ждут!

7-й ребенок:

Скажем саду: «До свиданья!

Ждет нас школьная страна,

И домашние задания,

И веселые дела!

8-й ребенок:

Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!

Шире двери открывай!

И цветами, и звонками

Первоклассников встречай!

 

Песня «Школьная» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Дети садятся на места.

Ведущая:

К нам герои добрых сказок

В гости в зал уже спешат,

Чтоб в страну чудесных знаний

Проводить своих ребят!

1-й ребенок (с места):

Со сказкой мы в саду дружили,

Просим, сказка, приходи!

2-й ребенок:

Добрых сказочных героев

За собою приводи!

Под русскую народную мелодию «Подгорка» появляется Печка.

Печка:

Встала я сегодня рано,

Чтоб на праздник к вам успеть,

Чтобы вкусных и румяных

Пирожков для вас напечь!

В сказке я детей кормила,

За заслонкой схоронила.

Что за сказка, догадайтесь

Отвечайте, не стесняйтесь!

Дети называют сказку «Гуси-лебеди».

Печка:

Вижу, знаете вы сказку,

Не нужна здесь вам подсказка.

С пылу, с жару пирожки

Из пшеничной из муки.

Лежебоки-калачи,

Вылезайте из печи!

Нужно вам бока размять,

Для детишек поплясать!

Исполняется танец пирожков.

После танца в зал вбегает Емеля. Здоровается.

Емеля:

Я – Емеля-весельчак,

Сказки сказывать мастак.

Мне на печке целый день

Ездить по свету не лень.

Щуку в проруби поймал,

К вам ее принес я в зал!

Дайте щуке любое задание,

Вмиг исполниться ваше желание!

Ведущая:

Что за сказка? Вспоминайте!

Да героя узнавайте!

Дети: По щучьему велению.

Емеля:

Щука может сосчитать,

Сколько будет пятью пять.

Выучить за вас уроки,

Разделить слова на слоги,

Словом, все что захотите,

Только щуку попросите! (Достает игрушечную щуку.)

Ведущая:

Нет уж, добрый наш Емеля,

Убери ее немедля!

Не годится вовсе щуке

За детей учить уроки!

Наши дети будут сами

На уроках отвечать,

Разбивать слова на слоги,

Вычитать и умножать!

Если сами они не потрудятся,

Ничего у них не получится!

Песня «Книга - добрый друг» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Ведущая задает вопросы-шутки:

Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

Где сухого камня не найдешь? (В воде.)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

Что-то в зале стало тихо:

Кто стучится у дверей?

Уж не сам ли Бармалей.

Появляется Бармалей.

Бармалей:

Мое имя «Бармалей»

Страх наводит на детей!

Мое имя страшное,

Грозное, ужасное.

Испугались все детишки!

Что попрятались, мальчишки?

И девчонки задрожали,

Даже в обморок упали!

А то: «Мы выросли! Мы взрослые!» -

Ну, что, ученики несносные!

Учиться в школе захотели?

Да только мало каши ели!

Вот посмотрите на меня!

Я все стройней день ото дня!

Учиться в школе просто мука!

Вам нужна моя наука!

Ведущая:

Чему ж ты, грозный Бармалей,

Научишь маленьких детей?

Бармалей:

Во-первых, научу хитрить,

Всегда неправду говорить,

А во-вторых, девчонок задаваться,

Мальчишек классно драться!

И, главное, в короткие сроки

Я научу детей прогуливать уроки!

Обманывать бабушку, маму, братишку,

Еще забывать и пеналы, и книжки...

Ведущая (перебивает его):

Постой, Бармалей,

Тебе только дай волю.

Да разве же этому

Учат нас в школе?

Послушай стихи

И на ус намотай,

Да вместе с ребятами

В школу шагай!

Несколько детей, выйдя на середину зала, читают стихотворение Л. Чадовой.

Что такое школа?

 

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

 

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь

Обо всем на свете:

О таблице умноженья,

О глаголах и сложеньи,

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!

 

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь,

Если в школу ты придешь!

Бармалей: Что ж, мне, Бармалею, на старости лет за парту садиться?

Ведущая:

Да! Выхода нет!

Ведь ты современный у нас человек.

Известно, что даже взрослым

Учиться никогда не поздно!

Исполняется «Веселый» танец.

Ведущая:

Кто стучится у ворот?

Это наш ученый кот!

У маркиза Карабаса

В услужении живет

И с маркизом Карабасом

Речи умные ведет.

Появляется Кот в сапогах.

Кот:

В скороходах сапогах

Целый день я на ногах.

К вам на праздник заявился,

Нарядился, прифрантился.

Рад вам, дети, послужить,

Рад вас В школу проводить!

Ребенок:

Твои сапоги-скороходы

Пригодны для всякой погоды.

Тебя мы узнали,

Ты - кот в сапогах.

Садись, отдохни,

Нет правды в ногах!

Кот проходит, садится на ковер.

Ведущая:

Ученый кот для вас, ребята,

Придумал умные загадки.

Кот (загадывает детям загадки):

Круглый шарик в небе кружится

Посреди других планет.

Есть на нем дома и улицы,

Есть на нем моря и лужицы,

Тундра и дремучий лес.

Этот Шарик голубой

Домом стал для нас с тобой! (Земля.)

***

Есть наука, без которой

Нам на свете не прожить

Дом обычный не построить

И шоссе не проложить,

В космос без нее ракета

Не смогла: бы полететь;

Расчетлива, точна, внимательна

Наука эта... (Математика.)

***

На асфальте, на доске

Я пишу, скачу, стараюсь.

Другом школьника, ребята,

Я недаром называюсь.

Ловко по доске стучу,

Уму-разуму учу! (Школьный мел.)

Проводится игра-конкурс «Собери портфель».

В школу вы портфель собрали.

Все загадки отгадали

Без заминки, без подсказки.

А теперь пора мне в сказку!

До свиданья, в добрый час,

Пусть встречает Школа вас! (Уходит.)

Дети исполняют песню на мелодию «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Чадовой).

Скоро за окном будет листопад,

Зазвенит звонок прощальной трелью,

Скажем «До свидания, детский сад»,

Нам откроет школа двери!

В группах загрустят зайцы и мячи,

Станет у ворот пусто.

В школу мы идем, это хорошо,

Но прощаться с садом нам грустно.

Ты не позабудь этот милый дом,

Тех, кто нал дарил ласку.

Тех, кто с нами был летом и зимой,

Наше детство превратил в сказку!

Ведущая:

Еще совсем-совсем немного

Мы перед дальнею дорогой

Стихи расскажем и споем

О нашем садике родном.

Дети читают любые стихи о школе. Потом встают врассыпную. Песня «Первые шаги в школе» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

1-й ребенок:

Друг наш близкий и родной,

Детский сад наш дорогой,

Посидим перед дорогой

И немножко помолчим.

Мы сегодня слов так много

О тебе сказать хотим!

2-й ребенок:

Был ты нам любимым домом,

Согревал своим добром,

И не раз еще мы вспомним

О тебе с большим теплом!

3-й ребенок:

Собирались в этом зале

Мы на празднике не раз!

Песни пели, танцевали

И пускались в перепляс!

4-й ребенок:

Стали школьниками дети.

До свиданья, детский сад,

Знаем мы, что нас поздравить

Ты сегодня тоже рад!

Дети исполняют песню «По городу идет первоклассник» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

5. ребенок:

Узнали слово важное

Мы с вами «экология»!

Ребенок дарит цветы педагогу по экологии.

7-й ребенок:

Спортивные игры и эстафеты.

Спасибо зарядке и спорту за это!

Ребенок дарит цветы педагогу по физкультуре.

8-й ребенок:

Учили танцевать и петь –

Спасибо музыканту!

Сумел открыть он в детях

Множество талантов.

Ребенок дарит цветы музыкальному руководителю.

9-й ребенок:

За вкусный борщ и сытный плов

Благодарим мы поваров!

Ребенок дарит цветы повару.

10-й ребенок:

И не было хворей, болезней в помине.

И все это благодаря медицине!

Ребенок дарит цветы медицинской сестре.

11-й ребенок:

Помощнику воспитателя

Сегодня мы дарим цветы.

Вы - главная в группе хранительница

Порядка и чистоты!

Ребенок дарит цветы помощнику воспитателя.

12-й ребенок:

Цветы заведующей нашей.

За то, что каждый час

В любое время года

Заботилась о нас!

Ребенок дарит цветы заведующей.

13-й ребенок:

Спасибо - нынче говорим

Мы вам от всей души,

И благодарность нашу

Мы вам отдать спешим!

Исполняется «Детсадовская песенка» (муз, Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой). Дети садятся на места.

Ведущая:

В страну замечательных знаний

Отправимся нынче, друзья.

Задачи, кроссворды, заданья

Для вас приготовила я.

Мы главное слово напишем

Из букв, что живут в букваре.

Смелее, малыш, в путь-дорогу,

Удача поможет тебе!

Можно включить поздравления родителей. Песня «Ребята из детсада» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

В конце песни появляется Алфавит.

Алфавит:

В моих кармашках буквы

Веселые живут,

Они стихи читают

И песенки поют!

Было букв 33 –

Веселая семейка.

Убежали пять из них,

Ох, найти сумей-ка!

А без них - ну как тут быть –

И полслова не сложить!

Ведущая:

Буквы убежали

Их не обижали?

Алфавит:

Дружно жили-поживали,

Никого не обижали.

Я ума не приложу,

Их нигде не нахожу!

1-й ребенок:

Чтобы буквы отыскать,

Нужно их тебе назвать!

2-й ребенок:

Может спрятались в загадках:

На деревьях и на грядках?

Мы стихи сейчас прочтем,

Буквы нужные найдем!

Алфавит:

Заданье трудное мое,

Вы сразу не поймете:

В начале слова и в конце

Вы буквы те найдете!

По мере чтения Алфавитом стихов-загадок дети называют букву, часто повторяющуюся в словах.

Мышонку мама-мышка

Шептала: «Шалунишка!

Шумишь, шуршишь, болтаешь,

Ты маме шить мешаешь!»

 

«Ква-ква!» - кричит квакушка.

«Ку-ку!» - кричит кукушка

Целый день по леску:

«Ява-ива», «ку-ку!»

 

Открыло утром солнышко

Хрустальное оконышко.

Очень-очень горячи

Солнца рыжие лучи.

 

Аист аисту твердит:

«Пропадает аппетит.

Мне б попробовать на вкус

Ананас или арбуз».

 

Летний ливень, летний ливень.

В лужах солнышка лучи.

Летний ливень, летний ливень,

Лучше землю промочи.

Под веселую «Польку» (муз. М. Глинки) в зал на поскоках вбегают дети, на груди у каждого буква.

Исполняется танец букв.

Буквы под музыку; выстраиваются в одну линию, образуя из букв слово «Школа». Песня «Школьный двор» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Слово «Школа» всем знакомо.

И поэтому сейчас

Проведем урок мы школьный,

Есть задание для вас

Конкурс «Вставь пропущенные буквы!»: Два фланелеграфа с наборами букв. На фланелеграфе выложены слова «шк…ла», «Моск…а», учен…к». Двое детей подбирают по команде и вставляют нужную букву.

Словестная игра «Назови одним словом»:

Стол, стул, полка, кровать. (Мебель.)

Огурец, помидор, капуста. (Овощи.)

Велосипед, автобус, машина. (Транспорт).

Игра «Подбери соседей»: На фланелеграфе выложены цифры, 1, 3, 5, 7, 8, 10. Надо подобрать и вставить недостающие в ряду цифры.

Алфавит:

Наш урок прошел успешно.

Поздравляю вас сердечно.

Приглашу всех непременно

На большую перемену!

Дети выходят по одному в читают стихи о школе Л. Чадовой.

Ребенок-дошколенок

 

Сегодня я прощаюсь с садом.

Пришел сюда в последний раз.

Ребенок-дошколенок

Уходит в первый класс.

Друзья притихли на ковре,

Не слышно в группе крика.

Для нас малиновый компот

Сварила повариха!

Игрушки выстроились в ряд,

Как будто на параде,

А куклы-барышни сидят

Все в праздничном наряде.

И даже дворник загрустил,

Дорожки подметая.

Мы покидаем детский сад,

Как воробьишек стая.

Сегодня все прощают нам,

Да вот шалить не хочется.

Нам жаль - дошкольные деньки

Обратно не воротятся!

 

Нетерпение

 

Я с нетерпеньем завтра жду,

Пораньше спать ложусь

И представляю, как с утра

Я в школу соберусь!

Вот прозвонит будильник наш,

Откину одеяло,

Со мною вместе за окном

Поутру солнце встало.

Забот у солнца через край:

Всех первоклашек поднимай,

Буди, зови и тормоши:

«Спешите в школу, малыши!»

И вот я выйду из ворот

С красивым ранцем за спиной,

И солнце весело лучи

Расправит надо мной...

Ну, а пока мне нужно спать.

Совсем чуть-чуть осталось ждать!

Алфавит:

Подарю вам ранец свой.

Этот ранец непростой:

В нем живут и дружат крепко

Лишь хорошие отметки.

Две девочки - 5 и 4 - выносят настоящий ранец.

Пятерка:

Оценка я отличная,

На похвалу привычная.

Я лентяев обхожу,

Дружбу с ними не вожу!

Четверка:

За пятеркой я стою,

На единичку младше.

Отметка я хорошая,

Это знает каждый!

Алфавит:

Что ж, продолжим мы урок.

Чтоб пошло ученье впрок,

Ловкость нужно показать –

Ранец в школу вам собрать!

Проводится конкурс «Собери портфель».

А теперь сыграем вместе.

Что сидите вы на месте?

Дети играют в подвижную игру под музыку латвийской народной мелодии «Кто скорее возьмет игрушку?»

За концерт благодарю.

Всем подарки я дарю!

Алфавит раздает детям подарки к Школе. Поздравление заведующей.

Исполняется «Школьная песенка» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Источник: Луконина Н., Чадова Л. Выпускные праздники в детском саду.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить