Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире детских передач»

Автор: Шилкина Марина Александровна, воспитатель второй квалификационной категории МДОБУ №14 д/с «Малышок» (Иркутская область, Чунский район, р.п. Лесогорск).

Задачи:

Закрепить знания о профессиях на телевидении.

Обогатить словарь детей профессиональными терминами: режиссер, мультипликатор, звукорежиссер, костюмер, гример, актер, диктор, оператор, журналист.

Активизировать детей к участию в играх в детских телевизионных передачах.

Цель:

Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачами.

Привлечь родителей к совместной с детьми работе, создавая радостную атмосферу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о телевидении.

Просмотр презентации о телевидении, о профессиях на телевидении.

Беседы о разнообразных телепередачах: познавательных, развлекательных, кино, мультфильмы.

Изготовление из природного материала поделки - телевизор.

Изготовление афиши с любимыми сказками.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите смотреть телевизор? А какие детские передачи вы знаете? Ребятки, а как называются профессии людей, которые работают на телевидении? (режиссер, оператор, телеведущие)

- А вы бы хотели попасть на телевидение детских передач? Ну, тогда пора отправляться в студию.

Звучит музыка из передачи «АБВГДейка», появляется Кнопочка.

Кнопочка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Кнопочка!

Воспитатель. Ребята, на какую передачу мы с вами попали? Правильно - это передача называется «АБВГДейка».

Кнопочка. А что это за передача? (развивающая, познавательная). Ребятки, я хочу с вами поиграть в игру с мячом, а игра называется «большой – маленький» (ключ-ключик, мяч-мячик), «наоборот» (соленый - сладкий, больной - здоровый..). Молодцы, ребята, какие вы умненькие. Ой, ребятки, тут мимо гусеничка ползла и растеряла все цифры, помогите ей сложить цифры по порядку.

Воспитатель. Ну что ж, Кнопочка, нам пора в другую студию, до свидания!

Звучит музыка из передачи «В мире животных».

- Ребята, на какую передачу мы с вами попали? Верно, а чем эта передача? (о животных). У вас, наверное, тоже дома есть любимое животное? Таня, расскажи нам о своем любимом животном. (опрос детей).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай животное». Ну что ж, ребята, пора отправляться в следующую студию.

Звучит музыка из передачи «Ералаш».

- На какую передачу мы с вами попали? Что же это за передача? (показывают детские смешные истории). Сейчас мы с вами тоже будем маленькими артистами и покажем смешные истории.

Дети показывают сценки «шутки - минутки».

Сценка «Плакса»

- Настя, детка, о чем плачешь?

- Об ворота головой ударилась.

- А когда это случилось?

- Да, вчера.

- А что же ты сейчас, то, плачешь?

- Да вчера некогда было.

Сценка «Кума»

- Здорово, кума!

- На рынке была.

- Никак глуха?

- Купила петуха.

- Прощай кума!

- Пять рублей дала.

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся в следующую студию. Ой, ребятки, какой большой телевизор, давайте посмотрим какая по нему идеи передача.

Включаю пультом телевизор, звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши», появляется в телевизоре Хрюшка.

Хрюша. Хрю, хрю, здравствуйте, ребята! А вы знаете, на какую передачу вы пришли? А что же показывают в этой передачи? Вы наверно любите смотреть мультфильмы, сказки? А вот сейчас я и проверю, как вы знаете сказки: жду от вас отгадки на мои загадки:

Сел в лесу на пенек

Чтобы съесть пирожок.

Вдруг раздался голосок,

Не ешь пирожок. («Маша и медведь»)

***

Он из бревен, из досок

Он не низок, не высок,

Звери разные бежали

Его в поле увидали, поселились,

Стали жить, песни петь и не тужить. («Теремок»)

***

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Все ж попался… (колобок)

***

Эта рыжая хитрушка

Попросилася в избушку. («Заюшкина избушка»)

***

- Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной.

Не приди на помощь мышка,

ничего б у них не вышло. («Репка»)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все сказки отгадали. Ой, что-то мне спать захотелось, спокойной ночи, ребята!

Прощаемся с Хрюшей.

- Ну что ж, пора заканчивать наше путешествие. И сейчас я хочу пригласить вас на просмотр мультфильма. Ребята, а как можно узнать какой сегодня будут показывать мультфильм? (посмотреть афишу). Я предлагаю вам сделать свою афишу с любимыми сказками.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить