Автор: Тарасова Иноида.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
«Коммуникация»:
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
«Познание»:
- развивать умение ориентироваться в групповой комнате;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
- расширять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
3. «Социализация»:
- способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
4. «Физическая культура»:
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций.
5. «Чтение художественной литературы»:
- развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.
Материал: макет капли воды (воздушный шар); бумажные капельки-эмблемки – 5 штук; кувшин с водой; аудиозапись со звучанием воды.
Методические приемы: практические: игра средней подвижности «Поезд», динамическая пауза, гимнастика для глаз; наглядные: наблюдение, показ; словесные: беседа, объяснение.
Логика образовательной деятельности.
Сюрпризный момент: звучит шум воды, появляется Капелька.
Воспитатель обращает внимание детей на гостя, пришедшего к ним в группу (Капелька). Педагог интересуется, зачем она пришла. Выслушав предположения детей, педагог делает вывод, что она пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут в группе.
Воспитатель предлагает ребятам показать капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они делают в группе и какую приносят пользу.
Игра «Поезд». Дети и педагог отправляются в «путешествие» по группе на «поезде», делая остановки в разных частях группы:
В уголке природы. Воспитатель спрашивает, для чего цветам нужна вода. (Ответы детей). Дети приклеивают маленькую капельку.
Педагог обращает внимание ребят на «начавшийся дождик» и предлагает поиграть с ним.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик капнул на ладошку,
На цветы, и на дорожку
(ловят капли ладошкой).
Льётся, льётся-ой-ёй-ёй
(покачивание головой)
Побежали мы домой
(бег на месте).
В игровом уголке: Дети высказывают предположения, для чего нужна вода в данном уголке. Приклеивают маленькую капельку.
В умывальной комнате: Педагог интересуется, зачем здесь нужна вода (Ответы детей). Приклеивают капельку.
У обеденной зоны: Воспитатель обращает внимание детей на кувшин с водой и выслушивает их предположения о предназначении воды (Ответы детей). Дети приклеивают маленькую капельку.
Около раковин, где моют посуду: Дошкольники рассказывают для чего помощнику воспитателя нужно много воды и приклеивают капельку.
Воспитатель предлагает детям найти глазками все прикрепленные капельки.
Гимнастика для глаз «Посмотри на Капельки» (вправо, влево, вниз, вверх).
Воспитатель и ребята рассказывают Капельке, сколько в группе живет ее сестричек-капелек, которые приносят детям и взрослым большую пользу.