Автор: Маслова Лилия Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №52 «Ласточка» (г. Старый Оскол, Белгородская область).

Задачи.

Развивающая: умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом».

Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.

Обучающая: ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта; пользоваться словами: сначала, потом, поровну; умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера.

Оборудование: набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; набор квадратов и треугольников для игры «Сложи квадрат»; фланелеграф.

Ход.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.

От кого пришло оно, надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята группы № 2 «Солнышко». У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости навестить вашу старую знакомую. Курочка Ряба».

Воспитатель: Невесёлая история приключилась с курочкой Рябой. Надо бы ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики.

Едут, поют: «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу».

Воспитатель: Ехали, ехали-приехали. Выходите из вагонов, пора бы нам с курочкой Рябой встретиться. Что-то нас никто не встречает. Задержалась где-то наша любимая курочка Ряба. Предлагает детям попытаться отыскать пропавших цыплят. Поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).

Выкладывает на фланелеграфе круг.

- Как вы думаете, чем может являться этот круг для цыплёнка? (Туловищем). А круг поменьше? (Головой). А треугольник чем может быть? (Клювом). А ещё чем может служить треугольник? (Лапками). Чем может быть квадрат? (Крылышками). Что умеет делать цыплёнок? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).

Поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры.

- Сколько цыплят вы видите? (Одного). Обрадовались остальные цыплята, что к ним в гости дети приехали, все сбежались. (Выставляет ещё 2 цыплёнка). Сколько всего цыплят? (3 цыплёнка). Цыплята долго гуляли одни без мамы, очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.

Выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку.

- Сколько зёрнышек?

- Сколько цыплят?

- Что можно сказать о цыплятах и зёрнышках (Их поровну).

- Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали. Зёрнышками их накормили. А теперь цыплята отдохнут, а мы давайте поиграем в игру «Найди свой дом».

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В 3-х обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат, треугольник.

- В красном домике живут круги. В зелёном - квадраты. А в жёлтом - треугольники.

Когда все дети найдут свои домики, им предлагается «погулять»: побегать по полянке. По сигналу воспитателя малыши находят свой «домик», сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в обруче. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет обручи местами. После игры воспитатель предлагает построить тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её деток.

- Для этого необходимо составить квадрат из 3-х треугольников разной величины. Сначала перед собой на стол нужно положить квадрат. Затем взять самый большой треугольник, наложить его на квадрат, совместив все стороны и углы. Потом у одного из маленьких треугольников надо найти самую длинную сторону и совместить её со свободной стороной квадрата. И, наконец, взять оставшийся треугольник и приложить его длинной стороной к стороне квадрата. Гнёздышко готово.

Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.

Появляется курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят и за тёплые уютные гнёздышки.

Курочка Ряба: Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли.

Дарит детям угощение. Ребята благодарят курочку Рябу.

Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад:

Воспитатель: Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу. Сначала отыскали цыплят. Накормили их зёрнышками, поиграли в интересную игру «Найди свой домик», затем составили из треугольников квадраты – уютные тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её цыплят.

Воспитатель благодарит курочку Рябу за угощение и предлагает ребятам занять свои места в вагонах.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить