Автор: Головастикова Татьяна Валерьевна, МАДОУ № 29 «Радуга» (г. Домодедово).

Цели занятия:

- развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают названия конфет);

- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;

- развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков);

- учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (образец конфеты заполнять соответствующими изображениями);

- развивать композиционные умения: правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве;

- закреплять знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков);

- сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительными средствами;

- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;

- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;

- воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память и творческие способности.

Словарная работа: полнить словарный запас детей: фантик, этикетка, композиция, кондитерские изделия, кондитерская фабрика.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: демонстрационный материал - две конфеты (использовать муляжи), одна из них завернута в красивый фантик, другая - в обычную белую бумагу, фантики от конфет, магнитная доска, образцы конфет из цветного картона с узорами, образцы узоров.

Для детей: раздаточный материал - фантики от конфет, цветной картон для фона (основы композиции), цветная бумага, образцы узоров, фломастеры, клей, салфетки, подносы, предметные картинки с различной тематикой (наклейки) по количеству детей, конфеты для угощения детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты? (Возможные ответы детей: есть, угощать других, дарить, продавать.)

Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета – в красивом, ярком фантике, вторая завернута в белую бумагу.

Воспитатель: Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам нравится больше. Почему? (Ответы детей. Воспитатель старается помочь им доходчиво выразить свои мысли).

Воспитатель: Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой - неприметный, даже скучный. Дети, а как называется «наряд» конфеты? (Фантик.) С чем можно сравнить фантики? (Это своеобразная одежда для конфеты.) Мы надеваем разную одежду, и конфеты тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты, и собрала целую коллекцию фантиков.

Дети рассматривают эту коллекцию, затем воспитатель дает каждому из них по фантику.

Игра «Найди фантик». На столах лежит много фантиков.

Воспитатель: Дети, внимательно  рассмотрите свои фантики.

Задание: выбрать тот, который нравится больше всего. После этого ребенок ищет себе пару с таким же фантиком.

Воспитатель (показывает детям лист белой бумаги): Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать? Как узнали бы их названия? Что нужно сделать для того, чтобы мы узнали, какая это конфета? Что нужно сделать с этой оберткой для конфеты? (Ответы детей.)

Воспитатель читает детям отрывок стихотворения Ю. Мориц:

Жила – была конфета

С веселою начинкой –

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

Воспитатель предлагает рассмотреть  демонстрационные образцы конфет (не менее двух образцов), которые были сделаны им самим.

Воспитатель: Дети рассмотрите мои конфеты, фантики которых я сама украсила. Давайте придумаем им название. (Ответы детей.)

Физкультурная минутка «Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все привстали,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок -

Поскакали все в лесок.

(повторить 2 раза.)

Игра «Придумай для конфеты название». Дети получают картинки с разными сюжетами, узорами, изображением каких-либо предметов. Задание: придумать подходящее название конфете, на фантике которой будут такие картинки. Например, картинка с изображением:

- книги (карандаша, буквы) - возможное название «Школьные», «Алфавит»;

- пианино, баяна, скрипки, трубы - возможное название «Музыкальные»;

- апельсин, яблока, банана, груши - возможное название «Фруктовые»;

- моря, катера, корабля - возможное название «Морские»;

- цветов - возможное название «Цветочные» или «Садовые».

Игра может проводиться как индивидуально, так и подгруппами. Дети оценивают предложения друг друга, выбирают самое удачное, по их мнению, название.

Воспитатель: Попробуйте сами придумать и сделать фантик для конфеты. Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики. (На них есть рисунки, надписи.) Где расположен главный рисунок? (Посередине.) Как еще украшен фантик? (По краям нарисованы узоры.)

Воспитатель показывает образцы узоров. Задача детей - создать собственный макет фантика и выполнить его на картоне с помощью предложенных воспитателем узоров.

Воспитатель (напоминает): Узор не должен выходить за границы листа. Накладывается равномерно и желательно симметрично.

В конце занятия все работы выставляются на всеобщее обозрение (можно развесить фантики в группе, закрепив их на магнитной доске с помощью магнитов). Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать названия конфет.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Мы славно с вами потрудились. Придумали фантики для новых конфет и можем запросто предложить кондитерской фабрике выпускать наши конфеты с новыми названиями. А теперь ответьте на несколько шуточных вопросов:

- Сколько конфет может поместиться у вас во рту?

- Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?

- Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетами: правую или левую?

- Как называется ваша самая любимая конфета?

- С какого дерева можно снять богатый урожай конфет?

- Нравится ли тебе шуршать фантиками? Быстро ли вы придумали свой фантик? А что нужно сказать, когда тебя угощают конфетой?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить