Автор: Чудинова Лариса Викторовна, педагог-психолог, Садыкова Ольга Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ №305 (г. Пермь).

Интегрированная совместная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда.

Цель:

1. Снятие психофизического напряжения.

2. Развитие эмоций.

3. Закрепление с детьми названий овощей.

4. Обогащение словаря прилагательными.

5. Упражнять в умение согласовывать движения пальцев рук со словами.

Материалы: магнитофон; картинки с изображением овощей; нарисованные осенние листочки; муляжи овощей; мяч.

Ход:

Психолог.

1. Приветствие.

Дети стоят в паре. Психолог предлагает поздороваться детям друг с другом носиками, спинками, коленками, щечками.

Логопед.

2. Беседа. Дети сидят в кругу на стульчиках.

Сегодня мы пригласили вас, чтобы поиграть, и во время этих игр вспомнить о том, что же за время года на дворе, и что дарит нам это прекрасное время года? Какой урожай мы собираем?

Ответы детей.

Психолог.

3. Ребята, для того чтобы наши овощи выросли, необходимо посадить семена в землю. Поэтому сейчас я каждому предлагаю превратиться в маленькое семечко.

Упражнение «Семечко» (звучит спокойная музыка).

Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимаем руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекает солнышко, стали вянуть наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения и потянулись к солнцу.

Все это происходило весной и летом. А сейчас какое время года? Верно, наступила осень. Как вы думаете, что происходит, что созревает на наших растениях? Правильно, плоды.

Логопед.

4. Упражнение «Превращение в овощи».

Детям показывают муляжи овощей, все вместе проговариваем названия.

Сейчас я превращу вас в овощи-толстячки. Дети называют овощи-толстячки (репа, тыква, помидор ит.д.) Надувают щеки, изображая овощи-толстячки. Овощи-худышки (огурец, морковь и т.д.) Втягивают щеки, изображая овощи-худышки.

5. Упражнение «Веселый топот».

Называем много разных слов, а дети топают ножками, если услышат названия овощей.

6. Упражнение «Какой, какая».

Дети называют прилагательные характеризующие овощи. Помидор какой? Морковь какая? и т.д. Каждому ребенку кидаем по очереди мяч, при этом задаем вопрос.

Психолог.

7. «Был у зайки огород» (Звучит веселая музыка).

Упражнение направленно на снятие психомышечных зажимов. Дети встают парами.

Был у зайки огород

(вытянуть руки в стороны),

Ровненький – две грядки

(поглаживание по рукам).

Там играл зимой в снежки

(кулачками по рукам),

Ну а летом – в прятки

(кулаки под мышки, поднять).

А весною в огород,

Зайка с радостью идет

(обойти вокруг друг друга).

Он сначала все вскопает

(по спине – «краб»),

А потом все разровняет

(поглаживание).

Семена посеет ловко

(потрясти руками),

И пойдет копать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя

(кулачок – пальчик).

Закопает

(«краб»),

разровняет

(поглаживание).

И, глядишь, на грядках вновь,

Вырастет морковь, горох

(тянуть руки вверх).

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет

(поглаживание).

Все собрал, и как раз,

Наш закончился рассказ.

8. Упражнение «Осенние листочки».

Осень – это, конечно же, урожай. А вспомните, какие красивые листья были на деревьях. (Ответы детей). Но вот подул ветер, и листочки стали опадать с деревьев.

Дети плавно опускают и поднимают руки.

9. Рисунок необычных рыб. Дети сидят на стульчиках вокруг стола. Предложить детям нарисовать из осенних листьев необычных рыб.

Заготовку нарисованных осенних листьев готовит педагог.

Логопед.

9. Ребята, а давайте еще раз вспомним, какие овощи выросли у нас осенью.

Пальчиковая игра

Вырос у нас чеснок.

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка

Лук и немножко горошку.

Овощи мы собирали

Ими друзей угощали,

Прощай же на год наш друг огород.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить