Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Сценарии праздников

Автор: Архипова Елена.

Цель: продолжать воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к женщинам, мамам.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. Досуг начинается с показа слайдов о маме и чтения притчи.

«За день до своего рождения ребёнок спросил у бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

- Не важно, как его зовут, у него много имён. Но ты будешь звать его…

Дети: Мама!

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о маме

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном.

О той, что нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько ни было бы тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Закройте на минутку глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почуствовали, как стало теплее?

Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это «мама».

Ребёнок:

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое нежное слово?

Какое самое главное слово?

Шепни его тихо, скажи его звонко

Главное слово любого ребёнка –

Дети (хором): Мама!

Танец-песня «Мама жизнь подарила».

Воспитатель: А какие наши мамы?

Игра «Положи слово в шкатулку» (прилагательные).

Воспитатель: Молодцы! Сколько прекрасных слов о маме вы положили в волшебную шкатулку! Множество добрых пословиц и поговорок посвящено маме. Давайте вспомним их вместе.

Игра «Заверши поговорку».

- С матерью жить…ни скуки, ни горя не знать.

- Родных много, а мать…роднее всех.

- Сыр калача белее, а мать…всех друзей милее.

- Матушкин гнев, что весенний снег, и много его выпадет…да скоро растает.

- Материнская ласка…конца не знает.

- Для матери ребёнок до ста лет…дитёнок.

- Мать кормит детей, как земля…людей.

- Сердце матери лучше солнца…греет.

- Дитя плачет, а у матери…сердце болит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети – самое дорогое для матери счастье! В трудную минуту она всегда защитит. Поймёт, простит и оградит от беды. Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас! Сейчас вы немного подросли, а мамы продолжают вас сильно любить и будут любить всегда, сколько бы вам ни было лет. Когда мама улыбается, она красивая? (ответы детей)

Ребёнок:

Красивые мамы – на свете их много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль ни звала вас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Красива по своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

Воспитатель: Улыбка, которая идёт от души, всегда украшает человека. Улыбка – символ доброты. Надо быть добрым, тогда лицо будет приветливым, привлекательным, красивым.

Этюд «Подари улыбку маме!».

Воспитатель: Как вы думаете, что самое главное в женщине-матери? (любовь) Чем же выражается любовь? (нежностью, заботой, вниманием) Мама человеку даётся раз и навсегда. Давайте мы будем заботиться о маме.

А для этого, что нам нужно делать? (помогать, любить, быть внимательным к её состоянию, не огорчать)

Игровое упражнение «Как это просто – порадовать маму!»

Дети дают интервью.

- Чтобы мама знала о моей любви к ней, я…

- Если я вижу уставшую маму, то…

- Чтобы мама чувствовала, что я думаю и забочусь о ней, я…

- Если маме не здоровится, я обязательно…

Воспитатель: Как приятно слышать от вас такие добрые и разумные суждения! Я недавно слышала, как один мальчик назвал свою маму «мамка». А другая девочка – «маманя». Что бы вы на это сказали? Приятно ли маме? Почему? Обращение выражает наше отношение к человеку. Как вы обращаетесь к своей маме?

Игра «Назови маму ласково!» (с мячом).

Воспитатель: Ребята, какими только ласковыми именами не называем мы своих

мам! Называйте маму ласковыми именами как можно чаще!

Словесная игра «Я начну, а ты закончи».

- Улыбка мамы словно…

- Когда я слышу мамин голос, мне…

- Мамины глаза словно…

- Руки мамы нежные, как…

Воспитатель: Я знаю, что вы разучили много стихов о маме. Почитаете?

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Мама – это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем одно!

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз,

Всё заботится о вас?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает?

Кто вас песней забавляет?

Или сказку говорит?

Кто игрушки вам дарит?

Мама дорогая!

Если, детки, вы ленивы.

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слёзы льёт тогда?

Всё она – родная!

Я и мама в целом мире –

Верно лучшие друзья.

Я у мамы на буксире,

Куда мама, туда я.

Вместе в кухне и в сарае.

В огороде и в саду,

Вместе кушаем, играем

И купаемся в пруду.

Я люблю твой звонкий смех,

Мама!

Ты на свете лучше всех,

Мама!

Двери в сказку отвори,

Мама!

Мне улыбку подари,

Мама!

Смотрят звёзды с высоты,

Мама!

Хорошо, что рядом ты,

Мама!

Улыбайся, песни пой,

Мама!

Буду я всегда с тобой,

Мама!

Воспитатель: Все эти замечательные стихи о маме написали поэты. Давайте и вы ненадолго станете поэтами и подберёте рифмы.

Игра «Допиши стихи!».

- Из фланелевых пелёнок руки вытащил…ребёнок.

- Поцелует мама в щёчку на ночь маленькую…дочку.

- Есть у мамы голубочек, он единственный…сыночек.

- Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей…сынок.

- Для портрета – рама, для ребёнка…мама.

- Заявляем твёрдо, прямо: лучше всех на свете…мама.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по музеям мира и посмотреть на картины великих художников, изображающих женщину-мать.

Показ слайдов «Женщина с ребёнком на руках» под музыку.

Врспитатель: Как много чудесных картин, посвящённых женщине с ребёнком, написали художники! Какое удовольствие рассматривать их и любоваться ими! Вы вчера тоже были художниками, и у нас есть своя картинная галерея. Давайте посмотрим на неё.

Звучат песни о маме, дети рассматривают нарисованные ими портреты мам.

Ребёнок:

Мама! В этом слове солнца свет!

Мама! Лучше слова нет!

Мама! Льётся песенка ручьём!

Мама! Это мы о ней поём!

Дети исполняют песню о маме.

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории (г. Новокузнецк).

Дети под музыку входят в музыкальный зал и выстраиваются в центре.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, наши уважаемые папы, дедушки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить вас и наших мальчиков с Днем защитника Отечества! Поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения!

Сегодня мы поздравить рады,

С особым праздником мужчин!

Ведь нынче праздник славной даты

И он в году такой один!

Здоровья, радости, успехов,

Мы вам сегодня пожелаем!

Дети: Внимание! Внимание! Наш праздник начинаем!

Дети:

Праздник армии Российской

Наступает в феврале.

Гонит, гонит ветер резкий

Снег колючий по земле.

Он сугробы наметает,

Клён качает у ворот.

Детский сад гостей встречает

И привет солдатам шлёт!

Служат в армии солдаты -

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем,

Тоже в армию пойдем!

Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать!

Наша Армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная –

Чтобы не было войны.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской!

Самой миру на земле!

Все: Слава! Слава! Слава!

Песня «Наша Родина сильна» А.Филиппенко.

Дети садятся на места.

Ведущий: Хранить покой Родины – нет более важной и нужной цели в жизни. Ваши отцы и деды, ребята, в солдатском строю сохранили мир на нашей планете. Но, как говорится, «солдат всегда солдат», и каждый день ваши папы трудятся, чтобы подарить вам счастливое детство, чтобы ваши лица и лица ваших добрых, милых мам светились радостью.

Звучит песня: «Солдатушки, бравы ребятушки». Входит рядовой Семочкин, громко рапортует.

Семочкин: Здравия желаю!

Ведущий: Напугал, ты кто, шутник?

Семочкин: Я, рядовой Семочкин!

Ведущий: Семочкин? Как служится, бравый солдат?

Семочкин: У нас царит порядок и строгая дисциплина. От рассвета до заката – вот рабочий день солдата! Все состоит из написанных правил: не можешь – научим, не хочешь – заставим! Прибыл к вам по особому поручению начальника нашей части проверять армейские знания будущих защитников Отечества.

Ведущий: Ну что, ребята, не подведем?

Семочкин:

Аты-баты, шире шаг, эй, держи равнение,

Скоро в армии родной будет пополнение!

Инсценировка стихотворения В.Орлова «Брат мой в армию идет».

Почему играют марши,

Улыбается народ?

Потому что брат мой старший

Нынче в армию идет!

И хотя останусь дома.

Я братишке помогу.

Все ракеты мне знакомы,

Быть наводчиком могу.

Если станет он пилотом –

Смастерю я самолет.

Мы готовимся к полетам -

Он пилот и я пилот.

Попадет в десант воздушный –

Я со стула прыгну в бой,

И раскроется послушно

Мамин зонтик надо мной!

Если станет он танкистом –

Я надену шлемофон.

Если станет он связистом –

У меня есть телефон.

Попадет в военный флот –

Двину крейсеры в поход.

А потом подводные

Лодки быстроходные.

Если вдруг братишка мой

Попадет в десант морской –

У меня бушлат, ремень

И беретка набекрень.

Если станет он сапером –

Мостик я построю вмиг,

Если станет он шофером –

У меня есть грузовик.

Станет поваром мой брат –

За меня он будет рад;

Все, что мне сейчас дают

Я съедаю в пять минут.

Я хочу, как брат мой старший.

Стать защитником страны.

День и ночь отчизну нашу

Охраняя от войны.

Дети держат в руках, соответствующие атрибуты.

Семочкин: Молодцы, ребята, вижу, славные из вас бойцы выйдут!

Ведущий: Да, Семочкин, наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность. Армия научит их быть выносливыми и ловкими.

Семочкин (показывает рукой на пап): Да здесь, я вижу, собрались не только будущие защитники Отечества, но и бойцы, уже отслужившие в армии. Я предлагаю вам мысленно перенестись в свою воинскую часть и вновь почувствовать себя солдатами, показать свою ловкость и сноровку.

Ведущий: Для проведения боевых учений приглашаем солдат.

Строятся две команды пап и детей.

Семочкин: Внимание, бойцы! Нужно, не уронив погоны, не поддерживая их руки, добежать до ориентира, обежать его и вернуться обратно и передав погоны следующему участнику, встать позади команды. Приготовились, начали!

Эстафета: «Не урони погоны».

Ведущий: Молодцы, бойцы, боевые учения прошли на «отлично»!

Семочкин: А сейчас я хочу, проверит вашу ловкость и внимательность. Проведем соревнование: Кто больше задержит нарушителей границы.

Игра: «Пограничники и нарушители».

Семочкин: А вы знаете, ребята, в наших десантных войсках каждый год проводится смотр строевой песни, проверим, есть ли среди будущих защитников таланты? И вы, девочки, не отставайте, будущим солдатам помогайте!

Песня: «Бравые солдаты» А.Филиппенко.

Семочкин: Молодцы, орлы! Не подкачали, песню дружно исполняли! Продолжаем боевые учения!

Ведущий: Для проведения боевых учений приглашаем солдат!

Семочкин: Бойцы, нужно обезвредить минное поле. Для этого перебрасываем мины на сторону противника, по сигналу соревнования останавливаются. На чьей стороне останется меньше мин, та команда и победила. Приготовились, начали!

Эстафета «Освободи минное поле».

Ведущий: Молодцы, бойцы! Семочкин, а какое главное правило солдата?

Семочкин: Учиться, учиться и еще раз учиться!

Ведущий: Правильно, молодец боец!

Конкурс: «Гимнастика для ума».

Семочкин: Задания для младшего состава. Будущие защитники, не зевайте, дружно хором отвечайте!

Загадки.

1. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь  народ? (Пограничник)

2. Кто плывет на корабле,

Не тоскует о земле.

С ветром дружит и волной,

Ведь море-дом его родной.

Кто, ребята, он такой? (Моряк)

3. И на фронте, и в тылу,

День и ночь ведут борьбу.

Жизни раненых спасают.

В строй вернуться помогают. (врач, мед. сестра)

4. Уважения достоин,

Смелый и отважный воин.

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться.

Все запомнить, разузнать.

Чтобы в штабе рассказать. (Разведчик)

5. Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Только мамы рядом нет.

Кто ж состряпает обед? (Повар)

6. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

7. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте -

Дружим с рацией не зря! (радист)

8. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога порой минута! (десантник).

Ведущий: А теперь задание для взрослого состава. Вы знаете военные пословицы? Давайте проверим, я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Конкурс: «Закончи пословицу»:

Тяжело в учении - (легко в бою).

Худой мир лучше - (доброй драки).

Кто смел, тот - (и на коня сел).

Один за всех - (все за одного).

Один в поле - (не воин).

Не копьем убивают - (а умом).

Всякому мила - (своя сторона).

За правое дело - (стой смело).

Русский боец - (всем молодец).

Старый друг лучше - (новых двух).

Семочкин: Да, с такими защитниками не пропадешь! Следующее задание на смекалку, приглашаю двух бойцов. У нас есть два автомата. Нужно быстро и правильно их собрать.

Шуточный конкурс: «Собери автомат». Нужно быстро собрать мясорубку.

Ведущий: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Нужно сделать из бумаги самолет, кто быстрее справиться, тот и победит.

Конкурс: «Самолет».

Вызываются папы и дети.

Ведущий: Отлично, а теперь следующее задание.

Конкурс: «Чей самолет дальше улетит».

Ведущий:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девочки в этот славный день

Мальчиков поздравляют.

Частушки:

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля!

Всем мальчишкам нашим скажем

Только добрые слова!

Повезло же нам девчата,

Какие мы счастливые!

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

Скоро вырастут ребята,

Медкомиссию пройдут.

Не теряя ни минуты.

Сразу в армию пойдут.

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с ней.

Нам во всем вы помогайте.

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки.

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Семочкин: Молодцы, девчата! Славные частушки! А сейчас, мы послушаем, какие добрые слова вы приготовили для своих любимых пап? Нужно продолжить предложение: мой папа самый…

Конкурс: «Хвалилки».

Ведущий:

Чтобы Родине служить,

Нужно сильным, смелым быть.

Скорей беритесь за канат,

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет!

Конкурс: «Перетяни канат».

Семочкин: Молодцы, орлы! Не подвели! Похвал достойны и награды. Подарки вручить будущим защитникам!

Детям вручаются подарки.

Семочкин смотрит на часы.

Семочкин: Ребята, бойцу Семочкину нужно срочно прибыть в часть, у нас состоятся международные учения. Ну что ж, особое поручение начальника части выполнил: армейские знания будущих защитников Отечества – на «отлично»! Так держать, бойцы!

Под песню Семочкин выходит из зала.

Ведущий: Еще раз поздравляем всех мужчин с праздником! Счастья вам, удачи! А нашим мальчикам пожелаем быть сильными, храбрыми, смелыми. Чтобы уметь постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное – крепко любить свою Родину. Бойцы, слушай мою команду, строевым шагом в группу шагом марш!

Дети под песню: «Служу России» выходят из зала.

Автор: Иванова Людмила Андреевна.

Под музыку песни «Мама» дети входят в зал и выполняют композицию с шарами. Подбрасывают шары вверх и остаются в кругу.

1-реб:

Сегодня праздник наш веселый!

Мы поздравляем наших мам!

Здоровья, счастья и удачи

Мы от души желаем вам!

2-реб:

Мы нашим мамам дорогим,

Концерт наш подарить хотим,

Чтобы все веселыми вы были,

Чтобы нас всегда любили!

3-реб:

Кто на свете всех милее?

И теплом своим согреет?

Любит больше чем себя?

Дети: Это мамочка моя!

(Дети исполняют песню «Мамин день»)

(Дети занимают места. Вбегает клоун Пузырик)

Пузырик: Здравствуйте, мои дорогие! Маленькие и большие! Я - красивый, шустрый, шумный, замечательный и умный! Меня Пузыриком зовут! А что случилось в зале тут?

(Вбегает клоун Кнопочка, держа шарик с бантиками)

К: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы, бабушки, гости! Здравствуй, Пузырик!

П: Здравствуй, Кнопочка! Какая ты нарядная! А зачем тебе такой шарик с бантиками?

К: Это сюрприз!

П: Для меня?

К: Нет! А эти шарики ты раскидал для меня?

П:  Нет, это не я.

К? А кто?

П: Не знаю.

К: Так попросил бы ты мальчиков помочь тебе собрать шары в большой букет!

П: А зачем?

К: Для поздравления с праздником весны! 8 марта!

П: Какая ты, Кнопочка, умная! Ты начинай поздравления, а мальчики мне помогут!

К: Дорогие мамы, бабушки и гости! Чтобы праздник продолжался, был красив и ярок, разрешите от души приподнести подарок!

(Пузырик дает Кнопочке связку шаров)

К: Что ты наделал, Пузырик? Как же я теперь отыщу свой шарик с бантиками?

П: Да смотри лучше, вот же он! (Вынимает шарик из связки)

К: Какой ты, Пузырик, умный! Тогда снимай первый бантик!

П: На этом бантике нарисованы цветы и солнышко!

К: А это значит сейчас прозвучит песня для мам!

(Дети исполняют песню «Мамочка моя»)

П: Кнопочка, уже можно открывать следующий бантик?

К: Открывай!

П: Ооо! Так это же торт! Кто мне хочет подарить этот вкуснейший торт?

К: Нет. Просто следующий номер нашей программы называется «Поварята», а что они будут готовить, мы сейчас увидим!

(Дети исполняют песню-сценку «Поварята»)

Потрудились мы на славу! Теперь давайте отдохнем! Веселый танец заведем! Мальчики приглашайте девочек на танец! А ты, Пузырик, приглашай меня!

(Дети исполняют танец парами)

П: Кнопочка, я тоже хочу тебя поздравить с праздником! А где поздравления брать не знаю.

К: Наверное, в газете.

(Пузырик вынимает газету и смотрит внимательно)

К: Дай я посмотрю! (Тянет газету на себя, отрывает кусок) Мусорить нельзя.

П: Нельзя (Комкает газету)

К: А мы посмотрим, как дети помогают мамам подметать пол. Игра называется «Веселый веник»!

П: Какая чистота! Открываем следующий бантик.

К и П: Моя бабушка!

К: Это моя бабушка с малиновым вареньем!

П: Нет, это моя бабушка с грушевым вареньем!

К: Ребята, помогите мне, какое вам бабушка варенье варила? (Ответы детей)

К: Пузырик! Поздравляй бабушку с праздником!

П: А может мы ребят лучше попросим поздравить бабушек?

(Дети читают стихи про бабушку)

К: Любят наши бабушки музыку и смех! Но, а песни бабушки любят больше всех!

(Дети исполняют песню «Для бабушки»)

(После песни выходят клоуны с клубочками)

П: Кнопочка, не дергай! Ну не дергай, пожалуйста! (Наматывает клубок)

К: Крути, крути бабушкин клубочек!

П: Все устал! Теперь пусть ребята наматывают клубочки. А бабушки и мамы будут им помогать.

(Игра «Смотай клубочки»)

К: Вот спасибо, ребятишки! Удалось смотать клубочки! Свяжет бабушка носочки!

П: А в этом бантике, какой сюрприз?

К: (Разворачивает бантик) Без танца веселого праздник не ярок! Для бабушек, мам будет танец в подарок!

(Девочки исполняют танец с лентами)

Выходит Пузырик.

П: Кнопочка, я хочу тебя поздравить! Я подарю тебе небо… Я подарю тебе радугу… Или нет, ведь я же Пузырик! Я подарю тебе воздушные пузыри! (Выпускает мыльные пузыри)

К: Спасибо, Пузырик! Это так волшебно! (Берутся за руки) А теперь нам пора попрощаться с ребятами! И пожелать мамам и бабушкам радости и счастья! До свидания, друзья , до новых встреч! (Убегают)

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки! Спасибо говорим мы вам, спасибо вам за теплоту, за нежность, и за красоту! И мамам крикнем мы сейчас!

Дети: Спасибо, что вы есть у нас!

В: Наши ребята приготовили для мам подарки и хотят их вам вручить! (Дети вручают мамам подарки)

Ведущий приглашает мам и детей в группу.

Автор: Ляпина Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №12" (г. Калининск, Саратовская область).

Снегурочка (взрослый) идёт в группу и приглашает детей на праздник.

Дети вместе со Снегурочкой и воспитателем под музыку заходят в зал.

Ведущая (взрослый). Ребятки, посмотрите, как здесь красиво! (Дети рассматривают зал.) На улице сейчас зима, а у нас праздник - Новый год! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (показывает на украшенную ёлку). Давайте подойдём поближе к нашей ёлочке и поздороваемся с ней.

Здравствуй, ёлка, как мы рады,

Что ты в гости к нам пришла

И в зелёненьких иголках

Свежесть леса принесла!

На ветвях твоих игрушки

И фонарики висят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные блестят.

(Делает паузу, дети рассматривают ёлку.)

Под красавицею ёлкой

Все встречают Новый год.

Дружно за руки беритесь,

Заводите хоровод!

(Е. Благинина)

Дети исполняют хоровод по выбору музыкального руководителя, затем садятся на стульчики. Ведущая замечает под ёлкой фонарик.

Ведущая. Ребята, посмотрите, а что это под ёлочкой лежит? (Поднимает фонарик и подносит его Снегурочке.)

Кто к нам в гости приходил?

Кто фонарик здесь забыл?

Снегурочка берёт фонарик в руки.

Снегурочка.

Нам его сюда принёс

Добрый Дедушка Мороз.

Наш фонарик не простой,

Ведь внутри он не пустой!

(Заглядывает внутрь и достаёт маленькие «фонарики».)

Вы фонарики берите

И плясать скорей идите!

Дети исполняют пляску с фонариками по выбору музыкального руководителя, затем вешают фонарики на ёлочку.

Ведущая. Наша ёлочка стала ещё краше, вот только огоньки на ней не горят.

Снегурочка. А мы их сейчас зажжём. Где наш волшебный фонарик? (Берёт фонарь.)

Нам, фонарик, помоги -

Нашу ёлочку зажги!

Нужно дружно всем подуть

(дуют на ёлку)

И фонариком взмахнуть.

Ну-ка вместе, раз-два-три!

Наша ёлочка - гори!

(Ёлка освещается огнями.)

Захлопаем в ладошки громко

(дети хлопают) -

Погаснут огоньки на ёлке!

(Огни гаснут.)

Игра повторяется 2-3 раза, затем дети садятся на стульчики.

- А теперь, детвора, стихи читать пришла пора.

1-й ребёнок.

Снег идёт, снег идёт,

Скоро праздник -

Новый год!

2-й ребёнок.

Будет ёлочка сверкать,

Огоньками нам мигать.

3-й ребёнок.

Хоровод наш заведём,

Ёлке песенку споём!

Дети исполняют песню о ёлке по выбору музыкального руководителя.

Ведущая (Снегурочке).

Мы и пели, и плясали,

И стихи тебе читали...

А теперь настал твой час -

Сказку расскажи для нас.

Снегурочка. Ребята, а вы сказки любите? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте. (Берёт в руки фонарик.)

Я фонарик покружу (кружится),

Всем ребятам покажу

И под ёлкой новогодней

Сказку им я расскажу.

Показывается кукольный спектакль.

На лесной опушке елочка росла,

Но почему-то грустная, печальная была.

Снегурочка. Ой, а кто это плачет, кто такой грустный? (прислушивается и подходит к маленькой Ёлочке на ширме)

Это ёлочка не спит, грустно в темноту глядит.

Почему ты такая грустная, елочка?

Ёлочка.

Скоро праздник новый год,

Дети встанут в хоровод.

А меня не наряжают!

Обо мне не вспоминают!

Видно, празднику не быть!

Как же тут не загрустить?

(Ёлочка плачет)

Снегурочка.

Очень скоро Новый год

В каждый дом и в лес придёт.

Надо ёлку нарядить,

Огоньки на ней включить,

Не плачь, елочка, мы тебе поможем.

Я фонариком свечу,

Всех зверей к себе зову (светит фонариком)

Эй, зверята, прибегайте,

Елочку вы наряжайте.

(становится рядом с ширмой)

Вы тихонько посидите,

Кто спешит к нам, посмотрите.

По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам,

Прискакал тут к елочке длинноухий зайка.

(звучит музыка Зайчика.)

Зайчик.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгаем мы, зайчики.

Посмотрите, я принес

Для елки барабанчики!

Красивые, блестящие,

Как будто настоящие!

(Снегурочка берет у зайца барабанчики и вешает их на елку)

Зайчик.

Посмотрите, у меня

Ушки, лапки, хвостик!

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости.

Снегурочка.

Чей пушистый рыжий хвостик?

Это кто идет к нам в гости? (Лисичка)

Зайчик. Ой, боюсь, боюсь лису, лучше в лес я убегу (зайчик убегает)

Звучит музыка Лисы.

Лиса:

Я лисичка-лиса всему свету я краса,

Черный носик, рыжий хвостик.

К вам пришла я через мостик.

Шары для елки принесла,

Ах, какая красота.

Так сверкают и блестят,

Каждый будет очень рад!

(Снегурочка хвалит лисичку, берет шарики и вешает их на елку)

(Лиса бегает, наклоняется и «принюхивается») 

Лиса.

Чую, зайчиком здесь пахнет,

Где же он, ребятки?

Снегурочка. Лиса, ты зайчат не обижай.

Лиса.

Я зайчишек так люблю,

Поиграть с ними хочу.

Что-то здесь их не найду,

Я в лесу их поищу.

(Лиса убегает) 

Снегурочка.

Кто так топает, идёт,

Что он елочке несет?

(Звучит музыка Медведя)

Снегурочка.

Вышел мишка косолапый,

Топнул он косматой лапой.

Медведь.

Новый год веселый, яркий,

Приберёг и я подарки.

Примите от мишки,

Красивые шишки.

Пусть на веточках висят,

Вот для елочки наряд.

(Снегурочка благодарит Медведя и вешает игрушки на елку) 

(Звучит музыка Белочки)

Снегурочка. Прыгает по веточкам рыженькая белочка.

Белочка:

А я грибочки принесла

Их я с лета запасла!

Ёлочке сейчас дарю,

«С новым годом» - говорю!

(Снегурочка наряжает елку)

(Звучит музыка, все звери выходят)

Снегурочка. Ах, как елку нарядили, ничего не позабыли.

Ёлочка:

Вот спасибо вам, друзья!

Украшенью рада я!

Все звери: У нас и для ребят подарок есть - покрывало из снежинок.

(Зверюшки отдают волшебное покрывало Снегурочке и Ведущей)

Снегурочка. 

Спасибо вам, зверята!

Какое красивое покрывало из снежинок,

Легких беленьких пушинок.

Поскорей его возьмем

И играть со мной пойдем.

Снегурочка (поёт на мотив русской народной песни «Ах вы, сени»).

Как под снежным покрывалом

Детвора наша плясала

(вместе с ведущей поднимает «покрывало» над детьми),

Ножки топают

(дети топают),

Ручки хлопают

(хлопают).

Покрывало опускают

(медленно опускают «покрывало»),

Наши детки убегают.

(дети убегают к стульчикам и садятся.)

Вот как быстро - посмотри,

Убежали малыши!

Ведущая.

Снегурочка, ты в лесу бывала?

Дедушку Мороза не видала?

Снегурочка.

А вот сейчас мы фонариком взмахнём -

Прямо в сказку попадём.

Покажи, фонарик, сам,

Как пройти к дедуле нам.

Свет фонарика направляется на ширму, на ней под музыку появляется Дед Мороз (кукла).

Дед Мороз.

Кто пришёл в мой зимний лес,

Полный сказок и чудес?

Снегурочка.

Мы с ребятами пришли,

Твой фонарик мы катили!

Дед Мороз.

Встрече с вами рад, друзья!

Потанцуйте для меня.

Ведущая. Ребята, давайте потанцуем для Дедушки Мороза!

Дети танцуют, Дед Мороз пританцовывает на ширме.

Дед Мороз.

Ах, как весело у вас –

Даже я пустился в пляс!

Надо деток наградить

И снежочки им вручить.

Проводится игра «Снежки».

Снегурочка. Дедушка Мороз, а где же твои подарки?

Дед Мороз.

Сейчас, сейчас...

Волшебство мы начинаем.

Наш фонарь под елку ставим.

Покрывало Бабушки Зимы

Поскорей, Снегурочка, неси!

(Снегурочка и ведущая ставят фонарь под ёлку, прикрывают его покрывалом, держа покрывало с двух сторон.)

Нужно дружно нам подуть

(дуют на покрывало),

Ручками вот так взмахнуть

(делают взмах руками).

Покрывало опускаем

(опускают покрывало)

И подарки получаем!

Достают из-под ёлки большой «фонарь» (задрапированное блестящей тканью ведро, в котором лежат подарки).

Снегурочка.

Вот фонарик стал какой -

Он теперь совсем большой!

Дед Мороз.

Что ж, фонарик открывайте

И подарки доставайте!

В сказку мне, друзья, пора.

До свиданья, детвора!

Дед Мороз исчезает за ширмой, детям раздают подарки.

Снегурочка.

Наш фонарик - молодец!

Тут и сказочке конец.

Автор: Иванова Людмила Андреевна.

Под вальс входят дети с ведущим и встают полукругом.

Ведущий:

Милых бабушек и мам, поздравляем с женским Днем!

Пожелать хотим мы вам, светлой радости во всем!

Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд, был лучист и весел взгляд!

Чтобы дом был полон счастья, вам желают дети ваши!

1-й ребенок:

Маму нежно обниму,

Крепко поцелую,

Потому что я люблю,

Мамочку родную!

2-й ребенок:

Пусть звучат сегодня в зале,

Песни, музыка и смех,

Мы на праздник мам позвали,

Наши мамы лучше всех!

3-й ребенок:

Дорогие мамы очень любят нас,

Песенку для мамы мы споем сейчас!

(Дети исполняют песню «Мамочке любимой»)

Ведущий: Дорогие мамы, дорогие бабушки! Для своих детей вы самые умные, самые ласковые, самые красивые! Ведь кто, как не мама, дарит детям столько тепла, отдает частичку своего сердца. Пусть этот праздник принесет вам много счастья и радости! Дети приготовили для вас стихи, давайте же их послушаем!

(Дети читают стихи)

1-й ребенок:

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда красивая!

(Дети исполняют песню «Мама»)

Ведущий: Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться! Покажем же мамам заботливым нашим, как мы веселимся, играем и пляшем!

(Дети исполняют веселую полечку)

Ведущий: Вижу, вы очень любите своих мам и бабушек! А вот помогаете ли вы им? Сейчас мы поглядим, какие вы помощники!

(Выходят мальчик и девочка)

Мальчик:

Рано утром я поднялся,

И так быстро одевался,

Все вокруг переглянулись,

Папа с мамой улыбнулись!

Девочка:

Я для мамы платье шила,

Все кроила, и кроила …

Мальчик: Ну, так что же с ним случилось?

Девочка: Платье кукле получилось!

Ведущий: Потрудились вы на славу, теперь давайте отдохнем! В круг скорее все вставайте. Сейчас игру мы проведем! Выходите наши мамы, поиграйте вместе с нами!

(Игра: собери кружок с цветами вокруг мамы)

(Под песенку в зал входит мишка панда, держа горшочек с медом)

Панда: Здравствуйте, ребята! Я - веселый мишка панда! К вам на праздник я пришел, чтобы всех мам, бабушек и девочек поздравить с большим праздником! Дорогие мамы, бабушки, девочки и воспитательницы, поздравляю вас с Новым Годом! Ой, ой, нет, конечно! Поздравляю вас с Женским Днем, и дарю горшочек с медом, мне его для вас не жалко, вот такая поздравлялка!

Ведущий: Спасибо тебе панда за чудесную поздравлялку!

Панда: Это что! Я еще знаю визжалки, сопелки, вопилки! Послушайте, а вы игру «Рычалки» знаете?

Ведущий: Нет, не знаем!

Панда: Сейчас я всех научу! Знаете, как медведь рычит? «Ррррр!» Понятно? Теперь давайте рычать по-очереди. Кто громче: мальчики или девочки?

1-2-3 Девочки «Рррр!»

1-2-3 Мальчики «Рррр!»

- Молодцы, победила дружба!

Панда: Дети, я хочу вас спросить, кто пришел к вам с утра? Кто сказал, вставать пора?

Дети: Мамочка!

Панда:

Кашу кто успел сварить?

Чаю чашечку налить?

Дети: Мамочка!

Панда:

Кто косички вам заплел?

Целый дом один подмел?

Дети: Мамочка!

Панда:

Кто в саду цветов нарвал?

Кто же вас поцеловал?

Дети: Мамочка!

Панда:

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка!

Панда: Ой, сколько здесь мам! И все улыбаются! Чтобы ваши мамы были еще красивее, давайте их нарядим!

(Игра: «Кто красивее нарядит маму»)

Винни: Хорошо играли детки и мамы! Радость мне доставили! Ну, а с праздником бабулю вы свою поздравили?

Ребенок: Дружно с бабушкой живем! Про нее сейчас споем, нет на свете мне родней, доброй бабушки моей!

(Дети исполняют песню «Про бабушку»)

Панда: Я доволен вами, дети! Нет дружнее вас на свете! Я не просто к вам пришел, в этот праздничный денек, я гостинцы вам принес!

Ведущий: Нам же добавить осталось, чтоб мамам доставить радость, подарки готовили мы! Мам своих мы поздравляем, и подарки им вручаем!

(Дети дарят подарки)

На прощанье еще раз, мы хотим поздравить вас!

Счастья вам желаем.

С днем весенним радостным, всех вас поздравляем!

(Под музыку дети с мамами уходят в группу)

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории «Детский сад №33».

Ведущий:

Мы начинаем детский бал,

Веселый, шумный карнавал.

В программе нашей - песни, пляски,

Конечно, Дед Мороз придет,

И со снегурочкой у елки

Он встанет с нами в хоровод.

Веселой музыкой и пеньем

Пусть огласится этот зал

И мы с хорошим настроеньем

Откроем детский карнавал!

Дети под музыку вбегают в музыкальный зал.

Музыкально - ритмическая композиция: «С Новым годом», группа «Фабрика».

Дети перестраиваются вокруг елки.

Дети по-очереди:

1.

К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Это праздник Новый год!

2.

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске,

Улыбнется, подмигнет,

Это праздник - Новый год!

3.

Елочка, тебя мы ждали.

Много-много дней, ночей.

Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей.

4.

Мы сегодня не устанем

Петь, смеяться, танцевать,

Приглашаем вместе с нами

Новый год встречать!

5.

Двери настежь, словно в сказке,

Хоровод несется в пляске!

А над этим хороводом,

Говор, песни, звонкий смех!

Все: Поздравляем с Новым Годом! С Новым Годом сразу всех! 

Песня «Здравствуй, Новый год!», А. Комаровой.

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята!

Зовут Снегурочкой меня,

Внучка Деда Мороза я.

С Новым годом поздравляю!

Всем я от души желаю,

Чтоб ладоши хлопали,

Чтобы ноги топали,

Чтобы дети улыбались.

Веселились и смеялись!

Дедушка Мороз передал мне вот эту волшебную снежинку. Как только все будет готово к началу праздника, нужно подуть на нее 3 раза и Дедушка Мороз появится у нас. Давайте проверим, все ли у нас готово к празднику? Я буду по списку перечислять непременные новогодние атрибуты, а вы мне отвечайте, есть они у вас:

Веселые маски?

Песни и пляски?

Костюмы карнавальные?

Украшения оригинальные?

Радостные гости?

Под мелодию песни «Кукарача» появляется Нехочуха.

Нехочуха:

Зовут меня все Нехочуха, ничего я не хочу.

Вы меня не приглашайте, я сама везде хожу!

Я наколдую, все испорчу, праздник вовсе не придет,

Ну, кто захочет, кто захочет, без Мороза Новый год!

Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждут, ой, не могу! (Смеется). Ну, ждите, ждите!

Ведущий: Простите, а вы кто такая?

Нехочуха: Повторяю для непонятливых: я - великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать, хочу только колдовать!

Ведущий: Вот и колдуйте на здоровье, великая Нехочуха, а мы будем Новый год встречать.

Нехочуха: Ах, вы так, да? Тогда я уже ничего не хочу! И вообще, заколдовала я вашего Деда Мороза! Не хочу никаких ваших праздников и хороводов, не хочу!

Ведущий: Что вы сказки рассказываете! Где это видано, чтобы самого Деда Мороза кто-то заколдовал? Вы и на волшебницу-то не похожи!

Снегурочка: Ребята, давайте будем Новый год встречать. И так, на чем мы остановились?

Снегурочка снова читает новогодний список:

На елочке игрушки?

Шарики, хлопушки?

Хорошее настроение?

Нехочуха: (в тон): Для Нехочухи угощение?

Снегурочка: Вы опять нам мешаете! (детям). Ну вот, кажется, все готово, теперь можно и Деда Мороза вызывать. Помните, что нужно сделать со снежинкой?

Дети: 3 раза подуть.

Нехочуха: Ой, не могу, держите, меня. Да, хоть дуйте, хоть кричите, а Деда Мороза вы ни за что не увидите!

Снегурочка: Это почему же?

Нехочуха: Да потому, что я не хочу никакого Деда Мороза.

Снегурочка: Хватит нам сказки рассказывать. Ребята, не будем больше слушать Нехочуху. Я положу снежинку на ладошку и будем дуть. Приготовились? (Дуют) Раз! Два! Три!

На третий раз Нехочуха тоже дует, раздается грохот, Нехочуха убегает из зала. Звучит музыка «Рождественские колокольчики», входит Санта - Клаус, удивленно оглядывается. Говорит свое поздравление на английском языке.

Снегурочка: А это еще кто? Дети, родители, вы узнали?

Все: Санта-Клаус!

Санта-Клаус: Ничего не понимаю, неужели мои олени сбились с курса? Извините, леди, это Америка?

Снегурочка: Нет! Дети, скажите Санта-Клаусу, в какой стране он очутился.

Дети: Россия!

Санта-Клаус: О, Россия! А как же я теперь буду петь свою любимую песню «Джингл Бенс»? Вы ведь не знаете английский язык.

Снегурочка: Не огорчайся, Санта -  Клаус, наши ребята и взрослые знают твою любимую песню, и сейчас исполнять ее на музыкальных инструментах.

Оркестр музыкальных инструментов: «Джингл бенц»

Санта-Клаус: Россия! Здесь живет мой брат - Дед Мороз. Я очень рад познакомиться с русский дети.

Санта-Клаус жмет руку нескольким детям, родителям, представляясь: «Санта-Клаус».

- Дорогие русские друзья, я надеюсь, вы бывали когда-нибудь в Америка? О, какая жалость! Ну, тогда вы, хотя бы слышали, что в Америка живут ковбои, индейцы? Карашо! И вы знаете, кто они есть такие, и что умеют делать? Карашо! Все правильно! Сейчас мы поиграть в игру «Ковбои и Индейцы». Мне нужно выбрать 4 самых смелых мальчика - это будут ковбои, и 4 самых ловких девочка - это будет индейцы.

Игра «Ковбои и индейцы».

2 больших мяча попрыгунчики - это лошади. Задача игроков – по очереди проскакать на мяче вокруг кегли, чья команда быстрее? Санта-Клаус хвалит, выигравшую команду.

Снегурочка: Спасибо тебе, Санта- Клаус, повеселил ты нас.

Санта-Клаус: О! Не стоит благодарность. Я осень люблю ваша песни, особенно про холод!

Снегурочка: Ты, Санта-Клаус, наверное, хотел сказать, про зиму?

Санта-Клаус: О, да-да, про зима!

Снегурочка: Мы с ребятами с удовольствием тебе ее исполним, правда, ребята?

Дети: Да!

Песня: «Ой, снежок» Е.Гольцовой.

Санта-Клаус: О, спасибо большой, как карашо! Приглашаю всех ко мне в Америка, в гости. Я познакомлю вас с мой друзьями: Микки Маусом, чипом и Дейлом и Белоснежкой. Договорились? А сейчас мне пора, меня ждут американский дети.

Ведущая предлагает детям поблагодарить Санта-Клауса, он уходит.

Снегурочка: Дети, что будем делать? Еще раз попробуем подуть на снежинку? Позовем Деда Мороза?

Появляется Нехочуха.

Нехочуха: Дуйте, дуйте, только не лопните... Не видать вам Деда Мороза, как своих ушей. На этом Новом году я буду главная! 

Снегурочка: Не будем обращать внимание на Нехочуху. Начинаем дуть: 1-2-3!

«Шум аэропорта». Под музыку входит Дед Мороз в шортах, пляжных шлепках, футболке, солнцезащитных очках. За ним идет Нехочуха, обмахивая его веером, несет надувной круг.

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! А где твой волшебный посох? Где твоя шуба? А без валенок тебе не холодно? На дворе - зима, скоро Новый год, дети подарков ждут.

Дед Мороз: Ничего не знаю про Новый год! Надоела мне зима, не хочу никаких подарков. Хотя один подарок у меня уже есть: вот эта красавица подарила мне горящую путевочку на курорт. Да, наконец-то отдохну по - человечески. Ах, море, белый песок, солнышко - это так романтично. Ой, (смотрит на часы) у меня же скоро самолет, а еще крем от загара надо купить. (Убегает).

Ведущий: Да, Снегурочка, все-таки Нехочуха смогла заколдовать Деда Мороза. 

Нехочуха: Убедилися теперь, что я - настоящая волшебница!

Ведущий: Если ты настоящая волшебница, то должна уметь не только заколдовывать, но и расколдовывать и знать, как снимаются чары.

Нехочуха: А я и умею, чтобы мое колдовство потеряло силу, я должна три раза сказать слово «Хочу», но только вы меня не заставите! 

Ведущий: И заставлять не собираемся, мы танцевать будем, а ты, если хочешь, становись с нами.

Нехочуха: Не хочу!

Ведущий: Ну и не надо, без тебя будем веселиться.

Танец: «Зимушка» Т.Суворовой.

Нехочуха сначала пританцовывая, стоит в стороне, потом постепенно начинает повторять движения за детьми.

Ведущий: Нехочуха, ты же не хотела с детьми танцевать?

Нехочуха: А че вы без меня - то, я тоже хочу, ой!

Прикрывает рот.

Снеурочка: Ага, вот ты и сказала первый раз: «Хочу». А сейчас, Нехочуха, хочешь поиграть с нами в игру?

Нехочуха: Не хочу!

Снегурочка: Ну и не надо! А вы, ребята, родители, хотели бы поиграть?

Только надо быть очень внимательными и в конце каждой фразы громко говорить слова: «В праздник новогодний».

Игра: «Новогодняя кричалка».

Нехочуха сначала слушает, затем вместе с детьми кричит громче всех.

Снегурочка: Так, у нас, кажется, новый игрок появился? Нехочуха, ты же не хотела играть?

Нехочуха: А теперь хочу!

Снегурочка: Второй раз!

Нехочуха: Что второй раз?

Снегурочка: Второй раз сказала: «Хочу». Есть у меня еще одна интересная игра, Нехочуха, будешь с нами играть?

Нехочуха: Вот еще! Не хочу!

Снегурочка: Как знаешь!

Игра «Мы сейчас пойдем направо»

В середине игры Нехочуха пристраивается к детям.

Снегурочка: Нехочуха, а ты что делаешь?

Нехочуха: Я тоже хочу в эту игру играть!

Снегурочка: Вот ты и сказала: «Хочу!» три раза!

Нехочуха: Ой, я проиграла! Сейчас Дед Мороз придет!

Прячется за елку. Звучит музыка, входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Здравствуй, мой любимый детский сад «Веселая семейка»! Не пойму, как я оказался в самолете, который собирался улетать в Африку! Там ведь жарко, я бы растаял!

Снегурочка: Это все Нехочуха придумала, это она тебя заколдовала!

Дед Мороз: А ну-ка, иди сюда, красавица! Вот тебе билет, отправляйся-ка ты в Африку вместо меня! Крибле - крабле - бумс!

Стучит посохом. Под музыку Нехочуха кружится и исчезает из зала.

Дед Мороз:

Ну вот, теперь, кажется, все в порядке.

Год назад у вас я был, никого не позабыл.

А меня-то вы узнали, хоть давненько не видали?

Отвечайте мне всерьёз, кто я, дети?

Дети: Дедушка Мороз.

Дед Мороз:

Снег кружится за окном и мороз крепчает,

Новый год стучится в дом, праздник наступает.

Новогодние огни заиграют ярко,

Чтобы каждый получил к празднику подарки.

С Новым годом всех людей нынче поздравляю,

Жить на свете веселей от души желаю!

Снегурочка: Дедушка, посмотри, какая красивая и нарядная ёлка в этом зале!

Дед Мороз:

И, правда, внученька!

Много лет живу на свете и немало повидал,

Но такой чудесной ёлки никогда я не встречал!

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Огоньки на ёлке мигают

Ну-ка, ёлка, оживись!

Огоньки на ёлке мигают

Ну-ка, ёлка, 1,2,3 - светом сказочным гори!

На елке зажигаются огоньки.

С Новым годом всех!

Дед Мороз:

Засверкала наша елка золотом огней,

Заводите, ребятишки, хоровод скорей!

Хоровод «Секрет Дедушки Мороза» В.Шестаковой.

Дед Мороз: Хорошо вы веселитесь, а мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Дед Мороз: Ну, тогда начинается игра. Берегите руки, нос, если рядом Дед Мороз!

Игра: «Заморожу».

Дед Мороз: Поиграли хорошо, вот я выйду…

Дети: Ни за что!

Игра «Не выпустим»

Дед Мороз:

Есть еще для вас игра, всем понравиться она.

Как скажу я 1-2-3- все на стульчики иди!

Дети садятся на места.

Дед Мороз:

Что-то жарко стало мне.

Весь горю я, как в огне.

Нужен холодильник мне.

Ведущий: Где же мы найдем такой большой холодильник? У нас в садике, конечно, холодильник есть, но ты, Дед Мороз, туда не поместишься. Что же делать?

Снегурочка:

Танцевать сейчас начнем,

Зиму в гости позовем.

Танец: «Новогодний»

Дед Мороз:

Ох, спасибо, красавицы!

Вот поэтому зимушка мне и нравится!

 Ребята, вы любите сказки? А песни петь? Замечательно! Давайте из песен и сказок сделаем новогоднее ассорти. Вы поете две строчки из песни «В лесу родилась елочка», а я буду петь сказку, и посмотрим, что у нас получится. Где-то у меня в мешке книжка со сказками, погодите, сейчас достану, а то старый стал, забываю иногда.

А вы, зрители, дорогие родители,

От детей не отставайте

Дружно хором подпевайте.

И так, начинаем!

Дед Мороз пропевает слова из сказки и показывает иллюстрацию.

Дети: В лесу родилась елочка, в лесу она росла…

Дед Мороз: Большое золоченое яйцо она снесла.

Дети: Метель ей пела песенку, спи елочка, бай-бай…

Дед Мороз: А волку мой козленочек ты дверь не открывай.

Дети: Трусишка зайка серенький под елочкой скакал…

Дед Мороз: Попил воды Иванушка и вдруг козленком стал.

Дети: Везет лошадка дровенки, а в дровнях мужичек…

 Дед Мороз: Ты испеки мне, бабушка румяный колобок.

Дети: Теперь она нарядная на праздник к нам пришла

Дед Мороз: И обронила туфельку, да так и не нашла.

Дед Мороз: Замечательно!

Много лет живу на свете,

И хочу узнать я дети,

Нравится ли вам зимой?

Песня: «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеевой.

Снегурочка: 

Спасибо, Дедушка Мороз,

Что праздник детям ты принес!

А про подарки не забыл?

Дед Мороз: Что ты, внученька, подарки я в мешок сложил.

Оглядывается по сторонам.

- А мешок-то мой где?

Снегурочка: Красный? Со снежинками?

Дед Мороз: Да, да, там подарки для ребят!

Снегурочка: А его Нехочуха с собой в Африку захватила. Я думала, это её мешок!

Под музыку «Трава у дома» появляется Нехочуха, тащит за собой мешок с подарками, вытирает пот со лба.

Нехочуха: Уф! Не хочу я в эту Африку! Там жара! Обезьяны, львы, гориллы, крокодилы! Милый Дедушка Мороз, не посылай меня больше в Африку, я твой мешок с подарками привезла! Я теперь всё хочу!

Открывает мешок,  из него вылезает ребенок - обезьянка.

Дед Мороз: Вот так подарочек!

Обезьянка:

Здравствуйте, а вот и я!

Узнаете вы меня?

Я из Африки далекой

К вам приехала, друзья!

Там жара, сияет солнце,

Пальмы стройные растут.

Круглый год там обезьяны

Бананы сладкие жуют.

Никогда я не видала

Елки красочной такой.

Никогда я не слыхала

В Новый год курантов бой!

Снегурочка:

Проходи скорее к нам.

Очень рады мы гостям.

Танец: «Заводные обезьянки» Юдахина.

Нехочуха: Ой! Я опять все перепутала! Новогодний мешок с подарками прилетит следующим рейсом из Африки! Сейчас позвоню в аэропорт!

Вытаскивает мобильный телефон, набирает номер.

- Алло! Аэропорт? Я забыла у вас свой багаж! Да, мешок! Да, красный! Со снежинками! То есть с подарками! Куда привезли? Кто принесет? Ребята, какой адрес вашего детсада?

Дети диктуют адрес, Нехочуха передает его в телефон.

- Когда ждать? Ага, я сейчас, мигом!

Нехочуха уходит.

Дед Мороз:

На обезьянок поглядел,

Играть сразу захотел.

Ну а вы, что сидите,

Поиграть, что ль не хотите?

Снегурочка: Конечно, дедушка, хотим, наши дети очень любят играть.

Игра «Веселые рожицы».

Дед Мороз: Давайте поиграем в игру «Веселые рожицы». Вы рожицы строить умеете? Ну, тогда возле стульчиков вставайте и за нами повторяйте!

Снегурочка:

Мы сейчас в ладоши хлопнем, 1-2-3!

А потом ногами топнем, 1-2-3!

Дед Мороз:

Надуваем щеки, 1-2-3!

Скачем на носочках,1-2-3!

Дружно прыгнем к потолку,

Шире рот откроем, рожицы состроим!

Снегурочка:

Как скажу я слово – «Три»!

Все с гримасами замри! 1-2-3!

Дед Мороз со снегурочкой выбирают самую смешную рожицу. Из-за двери слышится голос Нехочухи.

Нехочуха: Дед Мороз, помоги! Мне одной не донести!

Дед Мороз и Нехочуха приносят мешок с подарками. Раздача подарков.

Дед Мороз:

Ну, будьте, детушки здоровы,

Живите дружно, без забот

И не скучайте, мы к вам снова

Вернёмся ровно через год!

Снегурочка:

Пусть будет щедрым Новый год,

Пусть он на счастье не скупиться,

Пусть зажигает звезды в срок…

Чтоб нашим все желаньям сбыться!

Нехочуха: 

Ну, и мне пора прощаться!

Я хочу всем пожелать:

В год веселой обезьяны,

Никогда не унывать!

Персонажи уходят.

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории (г. Новокузнецк).

Под русскую народную песню «Валенки» в зал входят дети и садятся на места. Выходит Хозяюшка - воспитатель.

Хозяюшка: Ой, батюшки, а гости – то уже собрались! Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Очень рада я вас видеть. Припасла я для вас, детушки, забавушек на всякий вкус: кому - песенку, кому - правду, кому - сказочку. Ведь сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День русского валенка, воздать ему честь по заслугам.

- Ребята, а вы знаете что-нибудь о валенках? Например, как их делают, из чего? Тогда я вам расскажу об этом промысле, и надеюсь, это знание вам пригодится. Вы, наверное, знаете, что валенки – исконно русская обувь, удобная и целебная. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ этой теплой обуви. В валенках не страшны самые лютые морозы и холода, поэтому лучшей обуви на Руси не найти. Чистая овечья шерсть, свалянная теплыми руками мастера, дает человеку силу и душевный покой. В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки считалось признаком достатка.

Если в доме, на работе у вас валенки в почете,

То мы вас, своих друзей, приглашаем поскорей

Вместе с нами поиграть, свою удаль показать.

«Игра с валенком»

Хозяюшка: Ой, а валенок у нас с дырой! Вот как здорово плясали, даже валенок порвали. Придется идти к деду – Всеволоду, он мастер на все руки, быстро валенок подошьет! Да вот он и сам идет.

Входит дед Всеволод.

Дед: Детушки мои дорогие, здравствуйте! Как я рад видеть вас! Все ли веселы, все ли здоровы? Сегодня у нас веселье, зимних праздников продолженье.

Хозяюшка: Дед Всеволод, у нас беда, в валенке у нас дыра. Выручи, подшей валенок.

Дед: Ну, это не беда, подавайте его сюда! А вы, детушки, чтобы было веселей мне работать, порадуйте старика, спойте частушки.

Частушки:

Чтоб прогнать мороз и стужу,

Мы в ладоши хлопаем,

В валенках через сугробы

Радостные топаем!

Не хочу ботинок я,

Не хочу сапожек,

Валенок удобнее

Нет обуви для ножек.

Подарила маменька

Беленькие валенки.

С ними я не расстаюсь,

Даже спать я в них ложусь.

Тетеньки и дяденьки,

Все носите валенки.

Реже станете болеть,

И начнете молодеть.

Если кто меня обидит -

Я не плачу, не реву,

Сразу валенок снимаю

Подзатыльник им даю.

Мы про валенки частушки

Еще долго можем петь.

Так что, хлопая в ладоши.

Вы все можете вспотеть!

Дед: Какие молодцы, так звонко поют!

Ребенок: Да и мы поем не хуже!

Дед: Да, видать кого - то «Старуха – Завидуха» замучила! Вот вам, ловите!

Кидает шар хозяйке.

Хозяюшка: У кого последнего шар останется, тот и будет «Старухой – Завидухой»!

Игра с шаром.

В конце игры хозяйка незаметно «лопает» шар.

Хозяюшка: Лопнула «Старуха – Завидуха»! Вот видишь, дедушка, нет у нас таких детей!

Дед: Ну и хорошо! Вот принимайте работу, новые валенки, на вырост!

Игра: «Кто скорее добежит до сугроба»

Хозяюшка: Как же нам, дедушка, тебя за работу отблагодарить?

Дед: А я, дед Всеволод, долго живал, много видал, все на свете знаю, к себе в решето собираю. Вы бы мне про валеночки что-нибудь рассказали, а я бы к себе в решето положил. У меня там много чего: и загадки, и пословицы, и потешки, и насмешки.

Дети:

Баю-баю – баиньки, скатаем Маше валенки,

Валенки на ножки бегать по дорожке.

К бабушке на прянички, к дедушке на яблочки.

Как у Даши маленькой, чесаные валенки.

А шубка багряная, а личико румяное.

Вот какая Даша, красавица наша!

Без шубы и без валенок и зима без конца.

Дед: Ну вот, решето мое пополнилось. А теперь, честной народ, новая игра вас ждет!

Хороводная игра: «Что нам нравится зимой»

Дед: Ставьте ушки на макушке, слушайте, ребятки, загадаю вам загадки:

Не ботинки, не сапожки, но их тоже любят ножки.

В них мы бегаем зимой, утром – в садик, днем – домой.

Треплют, катают, а зиму таскают?

Весь в шерсти, а кожи нет?

Дед: Да, отгадка – то одна – это валенки! А знаете ли вы, ребятушки, как их делают?

Хозяюшка: Технология изготовления валенок совсем не изменилась за последние триста лет: и сейчас валенки делают точно также как и деды, и прадеды наши. Изготовление валенок - дело не простое, здесь нужна физическая сила и много терпения. Но самое главное - это любовь мастера к своему делу и к людям, которые будут носить эту обувь. Может поэтому так удобно носить валенки, что они сохраняют тепло рук своих создателей.

- Валенки изготавливают из овечьей шерсти. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину, получается тонкое и мягкое полотно. Его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась. Затем словно из пластилина, лепят форму валенка и вываривают в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Потом заготовку натягивают на колоду и старательно отбивают деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка нужного размера. Затем валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим. Производят валенки только у нас, в России.

Рассказ сопровождается показом слайдов.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Вот полюбуйтесь!

Дети демонстрируют художественно оформленные валенки, приготовленные дома с родителями.

Дед: Вот это молодцы! Спасибо вам, ребята, прибавилось в моем решете, аж до самых краев! За это я хочу вас позабавить. Расскажу вам одну присказку из своего решета.

В старину был такой обычай:

На Крещение девушки гадали,

За порог валенок бросали.

Куда он повернет свой носок,

Там живет твой дружок.

- А вы, хотите погадать?

Дети: Да!

Дед:

Тогда за руки беритесь, в круг скорее становитесь.

Кто дружка себе найдет, вместе с ним плясать пойдет.

Игра: «Гадание на валенке»

Дед: А что, хозяюшка, песнями да сказками сыт не будешь! Готово ли угощение?

Хозяюшка: Да самовар давно готов, кипит, пыхтит!

Дед:

Кто здоровым хочет быть, должен чаю много пить!

Он бальзам от всех болезней и напитка нет полезней.

Чай с вареньем и лимоном, приглашаем всех с поклоном!

Вместе: Рады всех вас пригласить, вволю чаем угостить!

Чаепитие.