Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Error in function loadImage: That file cannot be loaded with the function 'imagecreatefromjpeg'.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: That file cannot be loaded with the function 'imagecreatefromjpeg'.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: That file cannot be loaded with the function 'imagecreatefromjpeg'.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: That file cannot be loaded with the function 'imagecreatefromjpeg'.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Сценарии праздников

Автор: Кривошеева Т.А., воспитатель МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 64 «Искорка».

 Сценарий праздника Пасхи

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о традициях празднования Пасхи на Руси.

- Рассматривание иллюстраций о детях, которые празднуют «Пасху».

- Показ элементов пасхальных детских игр.

- Разучивание стихотворений о празднике.

- Аппликация – украшение корзиночки с яйцами.

- Подготовка к выставке совместного творчества.

Программное содержание:

Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Познакомить с традиционными пасхальными играми.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщенности к духовным традициям своего народа. Воспитывать и поддерживать у детей интерес и желание посильно участвовать в большом празднике.

Развивающие задачи: поддерживать в детях пасхальную радость и желание делиться ею со всеми. Развивать навыки содержательного праздничного общения с родственниками и взрослыми.

Ход:

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель:

Кто это не слыхал, да пусть услышит,

Как в день Пасхальный чистые сердца,

И все, что ходит, плавает и дышит, -

Без устали приветствуют Творца.

- Христос воскресе! – восклицают горы.

- Христос воскресе! – вторят им поля.

- Христос воскресе! – позабыв раздоры,

Обнявшись с Небом кружится земля.

В густом лесу поет листочек каждый,

Ликуют реки, села, города…

Я это слышал, правда, лишь однажды,

Но, слава Богу, - раз и навсегда.

 Сценарий праздника Пасхи

Ребенок:

Пришла желанная весна, ушла зима в седые дали.

Земля воспрянула от сна и голубая даль ясна,

И не терзают нас печали.

Песня «Звонко капают капели» (музыка Г.Фрида, слова Н.Френкель)

Ребенок:

Христос воскрес! С небес щебечут птицы.

Христос воскрес! У жизни нет конца!

У взрослых и детей светлеют лица

И льется радость в души и сердца.

В праздник светлый, в праздник Пасхи

Мы хотим вам пожелать счастья, мира,

В сердце ласки. Никогда не унывать.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок:

«С праздником!» - слышится в пении птичьем,

А на просторах вселенной несутся

Гимны спасенных о Божьем величии,

Гимны о славной победе Иисуса!

Светлые ангелы в сад прилетели

В утро весеннее с вестью пасхальной:

«Жив!» - и в собрании святом в Галилее

Не было места речам поминальным.

«Мир вам!» - Христос говорит, как и в прошлом,

Веру в сердцах и любовь утверждая,

Встреча с живым Иисусом возможна,

Пасха на встречу с Христом приглашает.

Крест и предательство – все это было,

Он к воскресению шел чрез Голгофу,

Чтобы победно восстав из могилы,

К дереву жизни открыть нам дорогу!

Воспитатель: Самый великий христианский праздник – Пасха, Воскресение Христово – это праздников праздник и торжество из торжеств. Воскресение Спасителя – это обновление всей человеческой природы, победа над смертью, дарование бессмертной жизни в Царстве Небесном. На святой Руси праздник Пасхи всегда был самым великим и светлым. И все православные христиане ждут его с нетерпением.

Воспитатель:

В каждом доме люди ждут с восторгом Пасху!

И про это наши дети - вам расскажут сказку.

Воспитатель: Жили-были муж и жена с дочкой Машенькой, да сынком Ванечкой. На кануне праздника Светлой Пасхи собрались отец с матерью в храм и наказывают Машеньке:

Отец: Из дома не уходи!

Мать: С братом посиди. Мы с отцом отнесем крашенки и кулич в храм осветить.

Воспитатель: Маша слушала их, головой кивала, а как родители ушли, посадила брата на травку и ушла с ребятами хороводы водить.

Хоровод «Веснянка» (русская народная мелодия)

Воспитатель: Только остался Ванечка один – прилетели гуси-лебеди, подхватили его на крылья и улетели к лесу. Стало смеркаться, и Маша стала звать братца.

Маша: Ванюша, пойдем в дом, темно уже.

 Сценарий праздника Пасхи

Воспитатель: Зашла Маша во двор, глядь, а Вани-то нет! Испугалась девочка, расплакалась. Стала его звать, искать.

Маша: Ваня! Ванюша! Ну, где же ты?

Воспитатель: Куда не бегала Маша, где только не искала – нет Ванечки. Тут увидела летящих к лесу гусей, и догадалась, что это они унесли ее братца. Бросилась Маша гусей догонять. Долго бежала, но так и не догнала их. Вдруг видит – стоит печка.

Маша: Здравствуй Печка-матушка! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Беги по дорожке, до лесной опушки, а там спросишь, куда тебе дальше идти. Но вначале, собери для меня хвороста, да и растопи меня.

Воспитатель: Собрала Маша хворост, растопила печь.

Печка: Спасибо тебе, Маша, добрая ты. Вот возьми муки, она тебе пригодиться.

Маша: Спасибо тебе, Печка-матушка!

Воспитатель: Побежала Маша по дорожке и очутилась она на опушке леса. Видит, стоит яблоня.

Маша: Здравствуй, Яблонька-красавица! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

 Сценарий праздника Пасхи

Яблоня: Пойдешь по лесу, вдоль ручья, там и спросишь, куда тебе идти. Но вначале, напои меня водицей родниковой.

Воспитатель: Набрала Маша водицы из ручья, полила яблоню.

Яблоня: Спасибо, добрая ты девочка. До нового урожая еще далеко, а я угощу тебя сушеными яблоками, они тебе пригодятся.

Маша: Спасибо тебе, Яблонька-красавица!

Воспитатель: Побежала Маша вдоль ручья. Вдруг, видит, течет молочная река кисельные берега.

Танец «Молочной реки» (русская народная мелодия)

 Сценарий праздника Пасхи

Маша: Здравствуй, молочная речка! Скажи, куда гуси лебеди полетели?

Речка: Поднимись на гору и увидишь избушку. Там живет Старуха, к ней и унесли твоего братца гуси-лебеди.

Маша: Спасибо тебе, Реченька!

Речка: Возьми моего молочка, оно тебе пригодиться.

Воспитатель: Поднялась Маша на гору. Видит – и впрямь стоит избушка, а рядом сидит Ваня. Подбежала Маша к Ванечке, и вдруг – вышла из избы Старуха.

Старуха: Здравствуй, незваная гостья! Зачем пришла, с чем пожаловала?

Маша: За братцем, за Ванюшей.

Сценарий праздника Пасхи

Старуха: Сказал мне твой братец, что нынче у людей большой праздник. А я ничего о нем не знаю. Почему его празднуют?

Маша: Бабушка, да я тебе сейчас все расскажу:

Послушайте бабушка историю одну

О воскресенье Бога. Хвала вовек ему!

Ведь Он воскрес из мертвых и снами Он всегда.

Уже не будет распят Он больше никогда.

Воскрес великий Бог наш, из гроба Он восстал,

Надежду воскресенья нам всем Он даровал.

Старуха: Так вот почему он считается самым главным и радостным праздником у православных христиан. А как вы его празднуете?

Маша: Ваня, давай расскажем Бабушке.

Ваня: Накануне праздника Светлой Пасхи все люди пекут куличи и красят яйца.

Старуха: И я хочу, чтобы в моем доме был праздник, кулич и пасхальные яйца. Только ведь печь мне не из чего: муки нет, яиц тоже.

Маша: Бабушка не волнуйся, у меня все есть. Ой, только яиц-то нет!

Летят гуси-лебеди.

Гуси-лебеди: Как нет! Вот вам яйца.

Маша и Ваня: Спасибо!

Маша: Бабушка, на праздник нужно одеться нарядно. Вы идите, оденьте свой лучший наряд, а мы с Ваней испечем кулич и покрасим яйца.

Старуха: Вот вам миска, а вот и печь.

Сценка «Мы печем кулич»

Сценарий праздника Пасхи

Ваня: Посмотрите-ка на нас – куличи печем для вас!

Маша: Вот яйцо!

Ваня: А вот мука!

Маша: И немного молока!

Ваня: Яблоки сушенные пригодятся нам!

Маша: Месим тесто мы руками – убедитесь в этом сами.

Ваня: Месим, улыбаемся – мы для вас стараемся!

Маша ставит миску в печь.

Песня «Мы печем куличи» (музыка А.Филиппенко)

Маша вынимает из печи готовый кулич, Ваня несет крашенные яйца.

Ваня: Наверно наши родители уже вернулись с пасхальной службы и ищут нас. Пора нам Машенька домой собираться.

Старуха: А я что в такой праздник одна останусь? Да такая красивая!

Маша: Пойдем, бабушка, с нами.

Старуха: Давайте с собой и угощенье возьмем.

Воспитатель: И пошли они все вместе в деревню. А дома их уже отец с матерью дожидаются.

Мать: Где вы были, деточки, мы так беспокоились.

Сценарий праздника Пасхи

Ваня: Мы были вот у этой Бабушки в гостях.

Маша: И пригласили ее в гости.

Отец: Вот и молодцы. Проходите, Бабушка, милости просим.

Воспитатель: Все сказки заканчиваются по-доброму, и в нашей сказке все закончилось благополучно.

Воспитатель: Невозможно представить себе пасхального поздравления без красного или расписного яичка. Обычай обмениваться на Пасху крашеным яйцом, говоря «Христос Воскресе!», очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. Существуют традиционные пасхальные игры с яйцами: «Катание яиц», «Чье яйцо дольше крутиться?», «Яичко в гнездышке» и т.д.

Игра «Яичко в гнездышке».

Сценарий праздника Пасхи

Игра с родителями «Чье яичко дольше крутиться?».

Сценарий праздника Пасхи

Игра в кругу «Катись, катись яичко…».

Ребенок:

Пасху радостно встречаем и поем: - «Христос воскрес!»

Мы все дружно отвечаем: «Он воистину воскрес!»

Чередой проходят годы под лазурностью небес.

И поют везде народы: «Он воистину воскрес!»

Всюду радость и объятья: «Брат, сестра, Христос воскрес!

Ад разрушен, нет проклятья: Он воистину воскрес!»

Сценарий праздника Пасхи

Песня «Чудо вышло из чудес - Христос Воскрес!» (поют взрослые).

Слово предоставляется священнику.

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим своих близких и подарим им подарки, сделанные своими руками.

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №33 комбинированного вида» (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Дети входят в зал и садятся на заранее приготовленные места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычный, волшебный праздник – праздник музыки. Надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова).

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

Кто-то в гости к нам спешит.

(На лесную полянку выскакивает заяц.)

Заяц:

Эй, лесные жители,

Погреться, не хотите ли?

Хлопайте ушами,

Топайте ногами.

Поиграем в салки,

Салки-догонялки!

Выбегают Лиса, Медведь, Волк.

Лиса (считает, хитрит): Раз-два-три, Мишка, ты води!

(Играют в салки, каждый изображает походку своего персонажа.)

Медведь: Вот сейчас… Вот сейчас… Вот сейчас поймаю вас!

(Влетает Ворон.)

Ворон: Кар-кар-кар! Внимание, внимание!

Лиса: Ворон, ворон, что принес?

Ворон: Есть известие для всех!

В детском садике сегодня праздник отмечают.

В царство Музыки ребята скоро отбывают.

Медведь: И я хочу в страну Музыки!

Лиса: Ишь, чего захотел! А что ты умеешь?

(Медведь чешет за ухом.)

Лиса: Вот то-то же! Мы ничего не умеем, как же мы пойдем на праздник Музыки?

Заяц: Придумал, придумал! Нам нужно выучить песенку!

Все: Выучить, выучить! (Каждый поет по-своему.)

Волк: Нет, так не годится! Так ничего не получится, нужно петь громче!

(Поют снова.)

Медведь (плачет): Еще хуже стало!

Лиса (жалеет его): Не плачь, Миша, мы что-нибудь придумаем!

Синичка: Что это за шум? Что случилось? Кто здесь ревет на весь лес?

Медведь: Мы хотели попасть на праздник Музыки, хотели песенку спеть, а у нас ничего не получается.

Синичка: Хотите я вам помогу?

Звери: Хотим, хотим!

Синичка: Хорошо, я буду вашим дирижером!

В хор вставай лесной народ,

Песню начинаем.

Музыка нас всех зовет,

Дружно подпеваем.

(Звери опять поют каждый по-своему.)

Синичка: Кажется, понятно мне! Лиса, ты не туда встала! (Меняет зверей местами.) Теперь начнем сначала!

(Звери поют снова.)

Синичка:

Нельзя так плохо петь:

Кричать, хрипеть, сопеть.

Вот, Мишка, ты совсем не знаешь нот,

А ты, зайчонок, все поешь наоборот.

Да, это дело не годиться,

Пора бы петь вам научиться!

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.

И, если захотите, и вас с собой возьмем.

Королева Музыки в той стране живет

И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

Звери: Но мы ведь песни петь не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всем нам рада будет,

Песни петь веселые она всех научит.

Хочу я всех к ней отвести,

Согласны вы со мной идти?

Дети: Да!

Ведущий: Ну, тогда, собирайся, детвора!

Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» (муз. А.Буренина).

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

Давайте сядем, посидим,

И что будет, поглядим.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!

И к вам сейчас явилась я.

Взгляните вы на мой наряд –

На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,

Даже ключ скрипичный.

Хочу вас познакомить я,

Не скрывая, не тая,

С миром красоты и счастья,

Где тоски нет и ненастья.

Ребенок:

Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную

Без устали танцуем.

Королева:

Праздник Музыки мы начинаем,

На танец веселый друзей приглашаем!

Исполняется танец «Буги-вуги».

Ведущий: Королева музыки, а ты поможешь нашим друзьям-зверятам научиться правильно петь? А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу!

Это очень интересно,

Научиться песни петь,

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

Чтобы голос зазвучал,

Сделай вдох заранее,

Постепенно выдыхай,

Приложи старание.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа.

Вот и выйдет песня славной –

И свободна, и чиста.

(Показывает и выполняет.)

Музыка звучит для вас,

Листики танцуют вальс!

Звучит «Вальс» (муз. Кругловой). Дети выполняют упражнение на развитие дыхания с листочками на ниточках.

Королева:

Чтобы научиться петь,

Наберись терпения.

Не сопеть и не хрипеть

Надобно умение.

Шире ротик открывай,

Пропевай все гласные.

От других не отставай,

Будет все прекрасно!

Все понятно вам, друзья?

Готова вас послушать я.

Исполняется песня «Зяблик» (муз. А. Филиппенко).

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает,

Тот отгадку получает!

Загадки:

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, трехрядная.

Заиграет, только тронь!

Как зовут ее? (Гармонь)

Блестящая и медная

Так здорово дудит,

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.

(Труба)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!

(Дирижер)

Каждый ребенок, отгадавший первым загадку, получает музыкальный инструмент и играет на нем.

Королева:

Инструменты есть у нас,

Мы играть начнем сейчас.

Проводится игра «Дирижер».

Музыкальные инструменты лежат на стульчиках, которые стоят по кругу. Выбирается количество детей на одного больше, чем количество инструментов. Дети под музыку, поставив руки на пояс, бегают вокруг стульчиков. Как только звучание музыки закончится, нужно быстро взять в руки инструмент и сесть на стульчик. Кому инструментов не достанется, тот становится дирижером. Дети играют на инструментах под любую веселую музыку, дирижер дирижирует.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Королева:

Есть еще одна загадка,

Отгадайте-ка, ребятки!

Когда играю я на нем,

Когда я репетирую.

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтируют!

(Барабан)

Ведущий:

Музыка звучит для нас,

Песню мы споем сейчас.

Исполняется песня «Барабан» (муз. В.Шестаковой).

Королева: Мне так понравилось ваше пение, что я решила подарить вам волшебную шапочку. Хотите с нею поиграть?

Проводится игра «Шапочка».

Выбирается ведущий. Он встает в центре круга с шапочкой на голове. Остальные дети идут вокруг него по кругу и поют:

«Шапочку надень, дружок,

И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро повернись.

Встань к нам поближе,

Поклонись пониже.

Шапкой глазки закрывай,

Кого хочешь, выбирай».

На последние слова дети останавливаются. Водящий надвигает шапочку на глаза и идет вперед, вытянув руки. Выбирает кого-нибудь из детей и угадывает, кто это. Выбранный ребенок становится водящим.

Королева:

Никогда я не скучаю,

Люблю петь и танцевать.

А сегодня на прощанье,

Буду всех вас угощать.

Королева музыки раздает детям угощение: конфетки-нотки.

Королева:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить вас всех.

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

А теперь, детвора,

Попрощаться мне пора!

(Королева музыки прощается с детьми и уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Будем с музыкой дружить,

Песни новые учить.

И обязательно еще не раз побываем в гостях у Королевы музыки.

А теперь, друзья, вперед,

Детский сад уже нас ждет.

(Дети под музыку «Веселые путешественники» выходят из зала.

Автор: Смелянская Елена Ивановна, воспитатель НДОУ «Детский сад №142 ОАО «РЖД» (п.Салым Нефтеюганский р-н, Тюменская область).

Вечер фокусов

Цели:

Развивать у детей воображение на базе активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.

Оборудование:

Для оформления сцены: ширма, скатерть;

Атрибуты для создания образа фокусника: трость, цилиндр, плащ и т.д.

Волшебный сундучок (в нем хранятся реквизиты для фокусов).

Вечер фокусов

Фокусы

Дети всегда охотно веселятся, смеются. Поэтому один из способов расшевелить их – это устроить какое-нибудь веселое представление. Надо уметь и взрослым что-то исполнять, играть какую-нибудь роль. А почему бы не роль фокусника?
 Зачем нужно вообще показывать ребятам фокусы? Ведь в конечном счете фокусы - это веселый обман. Но именно в этом и состоит секрет фокусов: это не что иное, как веселая игра в загадывание загадок.

Фокусы будят фантазию детей, заставляя учиться придумывать, нередко даже помогают включиться в колдовское действо. Смеются ребята от всей души, и что-то пусть навсегда останется для них загадкой, будет раззадоривать своей тайной, но зато какой триумф испытывает тот из юных зрителей, кому посчастливится разгадать секрет фокуса,- кстати, сказать, это возможно лишь благодаря лучшей, чем у всех остальных зрителей, наблюдательности!

Пожелаем же всем начинающим фокусникам много-много успехов!

Абракадабра!

Как превратить чернила в воду.

В обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной несмачиваемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как фокусник снимет со стакана закрывающий его платок. Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, фокусник снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, бормочет заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой. Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр. Зрителям очень нравится обычно этот фокус, хотя простой, но весьма эффектный – ведь прямо на глазах «чернила» превратились в самую обыкновенную воду!

Вечер фокусов

Монетка-путешественница.

Монетку кладут на одну тарелку, а вслед за тем с помощью всё тех же всемогущественных заклинаний и взмахов волшебной палочкой заставляют её «перебраться» под вторую тарелку. Но это, конечно же, легче легкого, тут и объяснять нечего, «самое трудное у нас впереди», говорит фокусник. Переделывает еще больше манипуляций, приподнимает первую тарелку- и вот она: монетка снова оказалась под первой тарелкой! Вся сложность фокуса состоит в том, чтобы кто-нибудь случайно не поднял в тот же самый миг тарелку, тогда обман будет немедленно разоблачен.

Вечер фокусов

Прекрасный нюх.

Посреди комнаты ставят три или четыре стула. Ф-к выходит из комнаты, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на одном из стульев. Когда фокусник возвращается в комнату, все стулья уже пусты. Ничего, заявляет он, у него прекрасный нюх, что он сразу же почувствует, на каком из стульев только что сидел (ф-к, разумеется, договаривается предварительно обо всем со своим помощником). Вот он обнюхал первый стул, второй…при этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только ф-к подойдет к нужному стулу, как помощник может незаметно для окружающих подать знак – скажем, скрестить ноги. Благодаря этому знаку ф-к после соответствующего обнюхивания стула может уверенно указать - здесь!

Вечер фокусов

Ветка из бутылки.

В обычную бутылку любой формы вставляется до представления гибкая упругая ветка. К её нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длинны, немногим длиннее самой ветки. На верхнем конце лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять ветку можно и прямо на глазах у зрителей – надо только придерживать большим пальцем леску к верхнему концу ветки. Когда ветка вошла в бутылку, леску можно отпустить, так что она будет свешиваться наружу через горлышко. Под волшебные заклинания фокусник медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу – ветка начнет «сама» вылезать из бутылки! (Можно поставить этот фокус и по-другому: фокусник уговаривает ветку оставаться в бутылке, но она не «слушается», хотя он даже гладит её).

Невидимое мыло.

До представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, так что ничего на них не заметно. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, что бы мыло вспенилось. Помощник приносит ведро, кувшин с водой. После того как он тронул руки фокусника волшебной палочкой, помощник льет ему на них немного воды, и мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.

Физкультминутка «Цапля»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не пускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется 2 раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз на другой.)

Игра на угадывание по голосу или наощупь «Кто это?»

Вечер фокусов

Как съесть свечку.

После долгой, напряжённой работы фокусник не может не проголодаться. Тут он хватает со стола стоящую на нём «свечку» и…съедает её на глазах у всей публики! Правда, ребята «помогают» фокуснику: они хором говорят волшебные слова, которым тот их предварительно научил.

Секрет фокуса таков: «свечку» небольшого размера вырезают незадолго до представления из яблока или из сочной картофелины. В качестве фитиля можно использовать плетёную хлопчатобумажную нить, которую предварительно пропускают сквозь тело «свечки» помощью штопальной иглы укрепив её в верхней части капелькой стеарина.

Фокусник съедает свечку сразу после того, как зажёг её. Как только «свеча» попадает в рот, пламя от короткого фитиля мгновенно погаснет от резко выдыхаемого воздуха. Фокусник с наслаждением поедает «свечу» прямо перед изумлёнными зрителями. Если у вас нет возможности на минутку выйти за кулисы, то фокус этот желательно выполнить последним, чтобы не держать долго нитку во рту.

Как пролезть сквозь почтовую открытку.

Фокусник утверждает, что любой человек, будь то ребёнок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению не верит, конечно, никто из присутствующих на представлении зрителей. Тогда фокусник берет открытку, складывает её один раз вдоль длинной стороны ровно посередине, а затем ножницами делает поперечные надрезы навстречу друг другу. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания. После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает, однако, по одной полоске с каждой стороны. Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый из зрителей.

Спичка в салфетке.

В кромку матерчатой салфетки надо всунуть спички. В развернутую салфетку, прямо на глазах зрителей, надо положить спичку, дать потрогать на месте ли она, после того как салфетка неплотно сложена. Дальше ткань салфетки сдвигается таким образом, чтобы в руках осталась зашитая в кромку спичка. Приглашаем одного из зрителей нащупать эту спичку и сломать её – этот звук хорошо всем будет слышен. Теперь надо как следует «поколдовать», чтобы спичка снова стала целой – развертываем салфетку, и результат оказывается на лицо: из нее выпадает целая, несломанная спичка.

Поскольку всё мероприятие пронизано творческим характером, я дала ребятам возможность раскрыть себя, дать волю фантазии, выплеснуть свои эмоции. Я предложила музыкальную игру на подражание «Инструментальный ансамбль».

Игра на подражание «Инструментальный ансамбль»

Для проведения игры понадобится небольшая палочка. Все играющие – «дирижёра». Входящий, взмахивая палочкой, задает ритм, а «музыканты», вовсю «играют» на воображаемых музыкальных инструментах. Один «барабанит», другой водит «смычком» по струнам «скрипки», третий дует в «трубу» и т.д. Все музицируют беззвучно. Если кто-нибудь из участников игры засмеется или же продолжит играть после того, как дирижёр прекратил взмахивать своей палочкой, он должен будет заплатить «штраф» или фант.

Правила игры можно изменить: пусть все «музыканты» играют на одном и том же «инструменте» вслед за «дирижёром», который играет на одном, то на другом «инструменте».

Вечер фокусов

Автор: Лебедева Наталья Васильевна, воспитатель средней  группы  МДОУ «Детский сад №71 общеобразовательного вида» (г. Магнитогорск)

Цели:

1. Закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.

2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.

3. Активизация словарного запаса детей.

Оборудование: презентация «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»; проектор; экран.

Предварительная работа:

- чтение произведений К.И. Чуковского;

- выставка книг-сказок в книжном уголке;

- просмотр мультфильмов по произведениям поэта.

Ход занятия:

Дети располагаются на стульях на ковре полукругом. Воспитатель рассказывает детям о К.И. Чуковском.

Воспитатель: И дети, и взрослые знают, какая это радость в доме – книга со сказками К.И. Чуковского. Его стихи, веселые и забавные, можно распевать:

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Сказки Корнея Чуковского запоминаются очень быстро, привлекают сменой картин, причудливым переплетением близкого и реального с фантастическими сказочными приключениями.

(На экране слайд №2.)

 

Воспитатель:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно тех ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

(На экране слайд №3.)

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки Корнея Чуковского?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем нашу викторину. Ребята, скажите, пожалуйста,  на каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?

(На экране слайд №4.)

Дети: На велосипеде!

Воспитатель: Давайте проверим. Правильно! А теперь скажите, чем крокодил тушил синее море  в сказке «Путаница»?

(На экране слайд №4.)

Дети: Пирогами и блинами.

Воспитатель: Какие молодцы! Будем отгадывать дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте, кто проглотил мочалку  в сказке «Мойдодыр»?

(На экране слайд №5.)

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно вы ответили?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?

(На экране слайд №5.)

Дети: Федора.

Воспитатель: Интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрим дальше, какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки в сказке «Муха-Цокотуха»?

(На экране слайд №6.)

Дети: Сапожки!

Воспитатель: Молодцы! Как звали злого разбойника, жившего в Африке?

(На экране слайд №6.)

Дети: Бармалей!

Воспитатель: Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце?

(На экране слайд №7.)

Дети: Два барана!

Воспитатель: Слушаем следующий вопрос. Кто заказывал для своего сына шоколада в сказке «Телефон»?

(На экране слайд №7.)

Дети: Слон!

Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков и проводит упражнение «Слово и движение» по фрагменту сказки К.И. Чуковского «Тараканище». Дети говорят слова и делают движения согласно тексту. На экране в это время слайд №8.

Упражнение «Слово и движение»:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперед,

А за ним комарики

На воздушном шарике.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

Воспитатель: Ребята, отдохнули, можно продолжать дальше. Кто прислал доктору Айболиту телеграмму с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей?

(На экране слайд №9.)

Дети: Гиппопотам!

Воспитатель: Ребята, кто победил злодея в сказке «Тараканище?

(На экране слайд №9.)

Дети: Воробей!

Воспитатель: Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар?

(На экране слайд №10.)

Дети: Самовар.

Воспитатель: Кто первый пришел на прием к доктору Айболиту в сказке «Айболит»?

(На экране слайд №10.)

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Продолжим. Кто хотел погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»?

(На экране слайд №11.)

Дети: Паук!

Воспитатель: Муха по полю пошла… Что же она нашла?

(На экране слайд №11.)

Дети: Денежку.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте. Вдруг из маминой из спальни… Кто же вышел из спальни?

(На экране слайд №12.)

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Одеяло убежало, улетела простыня… От кого убежали все вещи, из какой это сказки?

(На экране слайд №12.)

Дети: От мальчика-грязнули из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Кто спас Муху-Цокотуху от злодея паука?

(На экране слайд №13.)

Дети: Комар!

Воспитатель: Внимание! В сказке «Краденое солнце» кто освободил солнышко?

(На экране слайд №13.)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша замечательная викторина. Я очень рада, что вы, ребята, так хорошо знаете сказки дедушки Корнея.

(На экране слайд №14.)

Молодцы!

Презентация:

Скачать презентацию

Литературная викторина по Чуковскому

 

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Автор: Репкина Г.

Действующие лица: Взрослые – Осень, Яблоня.

Ход:

Дети, с листиками в руках, входят в зал и встают в круг.

Ведущий:

Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник осенний звенел бы детский смех.

Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

 

Чтоб песенок и шуток хватило бы на всех.

Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале. Нас пригласила на праздник красавица Осень. И чтобы она нас услышала, давайте споём для неё весёлую песенку.

Песня «Листья по ветру летят» (муз. Сидоровой М.)

Ведущий: А теперь давайте потанцуем с нашими листочками.

Танец с листьями (муз. Филиппенко А.)

Садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. Кто-то к нам идёт…

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Осень:

Я пришла сегодня, дети, праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной мчался дождик озорной.

Проводил меня немножко и намокли все дорожки.

Ведущий: Осень, а мы сейчас поиграем с дождиком. Правда, ребята?

Осень: Хорошо, давайте поиграем.

Когда светит солнышко, можно нам гулять.

Бегать, веселиться, прыгать и скакать.

(Дети под музыку ходят по залу).

Если тучка хмурится и грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком, дождик переждём!

(Звучит гром, дети бегут под зонтик)

Игра проводится 2-3 раза.

Осень:

Дождь прошёл, и в самом деле все деревья заблестели.

Будем праздник продолжать, будем песню запевать.

Давайте, ребята, споём песню про дождик.

Песня «Солнышко и дождь» (муз. Картушиной М.)

Осень: Ребята, мне кажется, к нам в гости кто-то идёт. Кто же это?

Вносит игрушку Ёжика.

Осень: Посмотрите, ребята!

К нам пришёл колючий ёж, он на ёлочку похож.

У него иголки очень-очень колки.

Видите, он нашёл яблочко и на иголки наколол. Наверное, он бежал мимо яблони, которая у нас в детском саду растёт.

Под музыку входит Яблоня.

Яблоня: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Яблоня:

Тут недалеко, в саду, я на радость вам расту.

Яблочки на мне висят для больших и для ребят!

Осень: Проходи, Яблоня, повеселись с нами.

Яблоня: А что у вас за веселье?

Осень: Праздник мы с ребятами празднуем.

Яблоня: Это хорошо. Ну, а если праздник у вас предлагаю завести весёлый пляс!

Круговая пляска (муз. Попатенко Т.)

Яблоня: Какие вы молодцы!

Осень: Садись, Яблоня, отдохни! А ребята нам пока стихи почитают.

Дети читают стихи.

Яблоня:

А в лесочке, каждый год, доченька моя растёт.

Яблоки на ней лесные, очень вкусные, большие.

Предлагаю поиграть: всем по яблоку собрать.

Проводится игра «Собери яблоки».

Осень: Молодцы, ребята!

Яблоня: Да, хорошо яблоки собрали. Ну, что же, мне пора уходить. Пойду, проверю, где ребята ещё яблоки не собрали. До свидания!

Уходит.

Осень: А я вам, ребята, сейчас загадаю загадку.

И на горке, и под горкой, под берёзой, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд, в шапках молодцы стоят.

Что это?

Дети: Грибы!

Осень: Ну-ка, грибочки, выходите, весёлый танец заведите!

Выходят дети в шляпках грибов.

Песня-танец «Как в лесу-лесочке».

Осень: Вот какие у нас славные грибы. А теперь, давайте мы их в корзинку соберём.

Проводится игра «Собери грибы».

Осень: Какой славный у нас урожай грибов! Ой, а это что?

Показывает на корзинку с яблоками.

Осень: Это Яблонька нам свои яблочки оставила. Как славно! Спасибо ей, большое! Угощайтесь, ребята.

Угощает детей яблоками.

Ведущий: Спасибо, Осень!

Осень: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила! Но прощаться мне пора. Что поделать, ждут дела! До свидания!

Уходит.

Ведущий: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник, ребята! Давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и пойдём в группу, кушать яблочки.

Дети выходят из зала.

Автор:Алена Сунгатуллина.

Перед началом праздника ведущая еще в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на «маленьком паровозике».

Ведущая: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки – и желтые, и красные. На рябинке ягодки огнем горят! А на яблоньке висят наливные яблочки.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

Холодает. Птичьи стаи

В край далекий улетают.

Небо тучами покрыто,

Вся земля дождем умыта.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

А вот осень золотая

В гости к нам идет

И свои подарки

Малышам несет!

(Входит Осень с корзинкой.)

Осень:

Я – осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Я вижу, вы – мои друзья!

Прошу, порадуйте меня.

Исполняется песня «Осень, осень».

Проводится игра «Собери листочки».

Осень:

Сколько листьев золотых!

Соберу скорее их!

(Осень ходит между детьми и заглядывает за листики.)

Полетели ребятки на стульчики, как листочки.

(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)

Ведущая:

Осень, милая, садись,

Вместе с нами веселись!

Детки песенки споют

И стихи тебе прочтут.

(Дети рассказывают стихи и поют песню «Дождик».)

Осень:

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Ведущая:

Выглянуло солнышко опять,

Детки на полянке стали танцевать!

Исполняется танец «Раз, два, хлоп!».

Раз, два! Хлоп в ладоши,

Хлоп в ладоши, малыши!

(дети хлопают)

Раз, два! Веселей,

(дети выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! Топнем ножкой,

Топнем ножкой, малыши!

(дети топают ногой)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! По коленкам,

По коленкам, малыши!

(шлепают ладошками по коленкам)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Осень:

Детки, кто-то к нам бежит,

Он на праздник к нам спешит.

(Забегает зайчик-ребенок.)

Не люблю играть я в прятки,

Делать я люблю зарядку!

Ведущая:

Зайка, Зайка, не грусти,

Лучше с нами попляши!

Исполняется танец «Заячья зарядка».

Зайка беленький сидит

(руки на поясе)

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

(наклон вправо)

Наклонился влево – пусто.

(наклон влево)

Где же здесь растет капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопки)

Надо лапочки погреть.

(хлопки)

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Если встретятся с лисой,

Разбегаются домой!

Прыг-скок, прыг-скок,

(прыжки)

Прыг-скок – и за кусток!

(дети-зайчата убегают)

Осень:

Чтоб тепло было зимой,

Домик, Заинька, построй!

А ребята тебе помогут.

(Дети играют в пальчиковую игру «Домик».)

Пальчиковая игра «Домик»

«Тук-тук» молотком!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –

(дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие –

(раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей

(дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

Осень:

Ой, а что за шум стоит?

Не медведь ли к нам спешит?

(Входит Медведь.)

Медведь:

Я – бурый Мишка!

Пришел к нам, малышка!

Что-то грустный очень я,

Поиграйте со мной, друзья!

Зайка: А что ты умеешь делать?

Исполняется танец-игра «Собери шишки».

Медведь:

Не умею я плясать,

Не умею песни петь.

Я умею только спать

И во сне храпеть.

(Медведь садится на пенек и засыпает.)

Ведущая:

Детки, а давайте мы Мишку разбудим и с ним поиграем!

Проводится игра «У медведя во бору…».

Ну-ка, Мишенька, вставай!

(хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!

(дети убегают, Медведь их догоняет)

Общая пляска.

Ведущая: Мишке пора в лес, а нам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою группу.

Осень:

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И подарки подарю.

Эй, ребята, выходите,

Мне скорее помогите!

Осень раздает детям яблоки, малыши благодарят, садятся в вагончики «веселого паровозика» и уезжают.

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №33 комбинированного вида» (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, к истории и обычаям русского народа.

Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.

Развивать эстетическое восприятие осенней природы через художественно-речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.

Закреплять навыки совместных действий: умения договариваться, слушать друг друга, взаимодействовать в коллективе.

Ход:

Дети входят в зал с осенними листьями и выстраиваются в три звена. Ведущий здоровается с детьми и взрослыми.

Ведущий: Ушло веселое, жаркое лето, у каждого времени свой черед и каждое по-своему прекрасно. О красоте и богатстве осени мы поговорим сегодня на нашем празднике.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Дети читают монтаж.

Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила увядающую шаль.

Вмиг заворожила взоры огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.

Одарила гостья осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень песней, пляской и игрой,

Будут радостными встречи, Осень, - это праздник твой!

Песня «Осень» муз. Е.Беловой.

Дети выполняют упражнение с листьями, затем садятся на свои места.

Ведущий:

Кто бы Осени сказал:

«Заходи в наш светлый зал!»

Вместе мы попросим:

Дети: Заходи к нам, Осень!

Под музыку в зал входит Осень, выполняет несколько танцевальных движений.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, осень-это я.

Праздник осени устройте,

Обо мне сегодня спойте!

Хоровод «Тетушка Осень» муз. Н.Орловой.

После хоровода дети остаются в кругу.

Осень:

У меня игра для вас:

Мы устроим перепляс!

Вы пляшите да смотрите,

Не спускайте с меня глаз.

Смолкнет музыка и вот-

То здесь елочка растет,

(Изображает елочку: руки в стороны – вниз, получились веточки)

То грибок на крепкой ножке,

(Руки над головой - шляпка, одну ногу поднять)

То летит к нам ветерок.

(Покачивает руками над головой)

Игра проводится несколько раз и каждый раз Осень меняет последовательность движений.

Ведущий:

А сейчас мы отдохнем,

Стихи для Осени прочтем.

Дети читают стихи об осени.

Осень: Спасибо вам, ребята, за хорошие стихи. И у меня есть для вас подарочек. Где же первый мой дружок, осенний денек?

Выходит ребенок - Луппа Брусничник, в руках у него красивый заварочный чайник.

Луппа Брусничник: Здравствуйте, я - Луппа Брусничник. В мой день ходили красны девицы за ягодой брусникой. Хороша эта ягода в компоте и в варенье. А из листьев брусники вкусный чай получается. Им я вас сегодня и угощу (отдает чайник ведущей). Пейте на здоровье!

Ведущая ставит чайник на заранее приготовленный стол.

Ведущий: Спасибо тебе, Луппа Брусничник, за чай душистый! Будь гостем на нашем празднике.

Осень:

Другого гостя позвать пора.

Ты иди ко мне, дружок.

Мой осенний денек!

Выходит ребенок - Тит, несет корзину с грибами.

Тит: Я - Тит, мой денек - начало сбора и заготовки осенних грибов. Про меня так говорят: «Святой Тит - последний гриб растит!» А это мой подарок вам!

Отдает ведущей корзину грибов.

Ведущий: Спасибо тебе, Тит, за подарок, будь гостем на нашем празднике.

Ставит корзину с грибами на стол.

Осень:

Тимошка-Тимошка,

Наполни лукошко,

Полным – полно,

С краями ровно.

Песня «Грибочки», муз. Н.Куликовой.

Музыкальная игра «Осенняя игра», муз. Т. Горючкиной.

Осень:

Еще гостья к нам идет,

Что в подарок нам несет?

Выходит ребенок - Наталья Овсянница, несет блюдо с овсяным печеньем.

Натялья Овсянница: Я - Наталья Овсянница. В мой день ели овсяную кашу и приговаривали: «Хороша кашка, да мала чашка». Потому что каша моя не только вкусна, но и сытна. А еще из моего зерна пекут замечательное овсяное печенье. Вот, угощайтесь!

Отдает ведущей блюдо с овсяным печеньем, она ставит его на стол.

Ведущий: Спасибо, Наталья Овсянница, будь гостьей на нашем празднике.

Осень: Что ж, других гостей позвать пора!

Выходит ребенок - Куприян с горшком картофеля и ребенок - Лук Сазонт со связкой лука.

Куприян: Я - Куприян! В мой день начинали копать картофель. Его любят и стар, и мал. Вот и я угощаю вас картофелем в мундире. Ешьте на здоровье!

Лук Сазонт: А я - Лук Сазонт! В мой осенний денек начинают убирать лук. В народе говорят: «Лук - от семи недуг»! Поэтому со мной нужно дружить. А это вам мой подарочек.

Куприян и Лук Сазонт отдают подарки ведущей, которая кладет их на стол.

Ведущий: Спасибо тебе, Куприян, и тебе, Лук Сазонт, за подарки. Оставайтесь с нами на празднике.

Осень:

Посмотрите, вот картошка.

Собирать звала Антошку,

А Антошка не пошел,

Вот ведь, как нехорошо!

Вы не будете лениться?

Кто пойдет сейчас трудиться?

Игра «Собери картошку ложкой».

Картошка лежит в трех обручах по числу участников игры. Дети делятся на три звена, перед каждым звеном стоит ведро. Первому ребенку в звене дают ложку, он должен добежать до обруча, в котором лежит картошка и ложкой, не помогая себе руками, достать картошку из обруча и принести ее в ведро. Ложку передать следующему участнику, как эстафетную палочку. Чья команда быстрее соберет картошку в ведро, та и победит.

Осень:

Я сегодня озорная,

Я веселая такая.

Нынче урожай богатый,

Посмотрите-ка, ребята!

Инсценировка «Арбуз» Е.Гришина.

Дети сидят подгруппами (овощи, фрукты, ягоды) на стульчиках, расположенных в разных частях зала. Ребенок-арбуз стоит в стороне. Звучит в записи «Лиможский рынок» из цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского.

Ведущий: На базаре шла торговля…

Овощи: Овощи!

Фрукты: Фрукты!

Ягоды: Ягоды!

Ведущий:

Овощи лежат все в ряд,

Фрукты на прилавке.

Лишь арбузы в стороне

Улеглись на лавке.

Дети за столиками разговаривают, жестикулируют. В центр выходит Арбуз.

Арбуз:

Почему я одинок?

Мне, арбузу, невдомек!

Кто я – овощ или фрукт?

Кто ответит мне вокруг?

Ведущий: Побежал арбуз гулять и родню свою искать.

Звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова.

Дети - овощи выходят в центр зала.

Арбуз (овощам):

Вы скажите мне, друзья:

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

Овощи (по очереди):

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, Арбуз, не знаем.

Хоть на тыкву ты похож,

Нам в друзья не подойдешь.

Ты не овощ – это точно.

И запомни это прочно!

Ведущий:

Вновь Арбуз пошел гулять

И родню свою искать.

Звучит та же музыка. Арбуз поскоками обегает зал и подбегает к фруктам.

Арбуз:

Вы скажите мне, друзья,

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

Фрукты:

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, Арбуз, не знаем.

Очень ты похож на фрукт,

Все ж нам не родня ты, друг.

Нет, не фрукт ты – это точно

И запомни это прочно!

Арбуз:

Может мне спросить у ягод?

Будут ли они мне рады?

Звучит «Полька» С. Майкапара. Выбегают девочки – ягодки и исполняют свой танец.

Танец «Ягодки», муз.В.Шервуд.

Арбуз:

Вы скажите мне, друзья,

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз!

Ведущий:

Ягодки арбуза вдруг окружили.

У себя в кружочке лихо раскрутили.

Пошептались, посмеялись…

Из кружочка быстро разбежались!

Ягоды:

Рады тебе мы, Арбуз, дорогой!

Вот и нашелся наш братец родной!

Арбуз:

Значит, я - ягода? Это не шутка?

Новость так новость! Спасибо, малютки!

Все артисты выходят в центр зала, кланяются.

Звучит музыка.

Ведущий:

Снова гости к нам идут

И подарки всем несут.

Входят взрослые персонажи: Жара, Лопух Репеевич и Колючка.

Поют и маршируют под музыку «Урожайная» А.Филиппенко:

«Мы - ребята сорняки,

Засоряем цветники.

И фасоль, и горох,

Чтобы урожай засох.

Ой, да и горох,

Чтобы урожай засох».

Жара: Колючка, Лопух Репеевич, на месте стой, раз-два! До сбора последнего урожая остались считанные дни! Поэтому, прошу особого внимания, к вам у меня задание: засорите так огород, чтобы никто не понял - где овощи, а где сорняки.

Осень: Нет, вы только посмотрите на этих красавцев, как только про овощи услыхали, так явились - не запылились!

Сорняки оглядывают себя.

Сорняки: Да вроде нет, не запылились.

Осень: Дети, а вы знаете, как нужно бороться с сорняками? (ответы детей) Правильно, нужно их пропалывать.

Жара суетится, волнуется за сорняков, стараясь закрыть их собой.

Жара: Как это пропалывать? Не позволю, ишь чего надумали, пропалывать!

Колючка: Да не волнуйся ты, Жара, у них дети-то ленивые, будут они с нами связываться, руки пачкать!

Ведущий: Не правда, это! Дети у нас старательные, трудолюбивые. Им любое дело поплечу. Правда, ребята?

Лопух: Правда, правда! Знаю я вас, а ну, кто любит поспать, на солнышке поваляться, да ничего не делать, идите к нам!

Ведущий: Я же говорю, нет у нас таких ребят! Наши дети самые лучшие, они очень любят трудиться.

Жара: Ну, уж мне – то вы не рассказывайте! Если бы ваши дети хорошо трудились, то моих друзей: Колючки и Лопуха Репеевича сейчас бы здесь не было!

Сорняки покатываются со смеху.

Жара: Ну, хватит, хватит вам, мои хорошие!

Сорняки не слышат и продолжают смеяться.

Жара: Кому говорю? Смирно! Слушай сюда! Ишь, развеселились! Припасла я тут по случаю чудо удобрение (читает) «Для сорняков».

Сорняки: Как это?

Жара: А вот так! Чего только наука не придумает! Посыплю на тебя, Лопух Репеевич этим чудо - порошком и станет вас лопухов в десять, нет в сто раз больше!

Лопух: Что-то я сомневаюсь…

Колючка: И я хочу, и я хочу! Давай скорее, проверяй свою химию!

Жара «посыпает порошком» сорняки, они начинают плясать и разбрасывать по залу «сорняки».

Жара: Хорошо помогает! Сейчас я им еще жару поддам!

Начинает плясать вместе с сорняками.

Лопух (обмахивается): Глянь, Колючка, жара-то какая! А как наши лопушочки - колюшочки пахнут. Просто оазис какой-то!

Колючка (принюхивается): Просто класс! Нет, ты только погляди, уже кого-то сюда несет!

Лопух: Унюхали! Еще наши колюшочки - лопушочки не распустились, а уже пчелы появились!

Танец: «На поляне» муз. Ю.Чичкова.

Осень: Дети, посмотрите, какой беспорядок у нас в огороде, сколько сорняков! Давайте возьмем ведерки и прополем их все!

Игра «Кто больше сорняков наберет?»

Жара: Вот это да! Все собрали, от моей химии и следов не осталось! (сорняки «плачут») Ничего, ничего, ребята, сейчас мы повторим наш эксперимент! Идите-ка сюда скорей! А где мой волшебный порошок?

Осень: А мы, Жара, тебя сейчас остудим, ишь, раздухарилась!

Песня «Волшебный дождик», муз. Л.Веселовой.

С оркестром детских музыкальных инструментов.

Сорняки и Жара: А нам ваш дождик нипочем!

Осень: Ах так, позовем тогда тучки - плакучки!

Музыкальная игра «Тучки – плакучки».

В игре участвуют все дети. Они образуют три круга, в каждом кругу вместе с детьми в центре стоит персонаж: Жара, Колючка или Лопух Репеевич. Дети идут по кругу и поют:

Тучки по небу ходили,

Красно солнышко ловили.

(Идут по кругу).

А мы солнышко догоним.

А мы красное поймаем.

(Идут топающим шагом).

Солнышко спрятали.

А сами заплакали:

Кап-кап-кап!

(Приседают, стучат пальцами по полу).

Разбежались капельки, капельки-дождинки.

По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…

(Разбегаются врассыпную).

А сейчас: раз, два, три!

Свою тучку ты найди!

Дети ищут своего персонажа. И встают вокруг него. Чей кружок быстрее соберется.

Жара: Ой, не надо меня больше поливать! Ой, не надо меня больше остужать!

Сорняки: Мы больше не будем!

Жара: Пойдемте, дорогие мои, не хотят нас здесь принять, ну и не надо! Подумаешь, не очень-то и хотелось! Я знаю одно место, где нам всегда будут рады! Стройся! Запевай!

Сорняки и Жара по песню уходят.

Осень: Наконец-то ушли! Есть у меня еще дружок – мой осенний денек.

Выходит Павел Рябинник.

Павел Рябинник: Здравствуйте, я - Павел Рябинник. В мой день срывали гроздья рябины и вешали их под крыши домов. Считалось, что рябина оберегает от зла. Рябина вкусна и очень полезна. Примите и мой подарок.

Кладет кисть рябины на стол.

Ведущий: Спасибо, Павел Рябинник, будь гостем на нашем празднике.

Девочка-рябинка:

С неба сыплются дождинки.

Кружит осень карусель.

Разукрасила рябинки

В самый яркий красный цвет.

Танец «Рябинушка», муз. В.Шервуд.

Осень:

А вот еще моя подружка,

Зеленая толстушка.

Выходит Капуста.

Капуста: Я - Капуста, узнали вы меня? Мне всегда почет и уважение! Недаром говорят: «Щи да каша-пища наша». А это вам мой подарочек.

Отдает ведущему кочан капусты. Ведущий кладет его на стол вместе с другими подарками.

Ведущий: Спасибо тебе, Капуста, оставайся с нами на нашем празднике.

Хороводная игра «Капуста».

Дети идут по кругу вокруг «Капусты» и поют:

Собирайся народ

Все пойдем на огород.

Будем петь и плясать

И капусту собирать.

Говорят хором:

Мы собрали всю капусту

И для супа, и для щей.

А еще нужна капуста

Для салата и борщей.

Капуста:

Я очень вкусная капуста,

Но вариться не хочу.

Разбегайтесь все, ребята,

Я вас быстро догоню!

Капуста догоняет детей.

Осень: Ну вот, теперь все мои друзья - осенние деньки в сборе.

За песни да за танцы буду вас благодарить,

Осенними дарами хочу вас угостить.

Осень угощает детей фруктами.

Ведущий:

Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно…

Дети: Спасибо!

Осень: До свидания, друзья, с вами еще встречусь я!

Осень под музыку уходит.

Ведущий:

Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроенье.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети со мною согласны вы?

Дети: Да!

Ведущий: На этом наш замечательный праздник окончен, всем спасибо и до свидания!

Дети под музыку выходят из зала.