Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Сценарии праздников

Автор: Горючко Г.О., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №99»

Действующие лица: взрослые – Ведущая, Соловей (папа), Соловушка (мама); дети – Амур, Птенцы (девочка и мальчик).

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуете, уважаемые родители! На улице весна, светит яркое солнце, согревая своими добрыми, нежными лучами нас с вами, любя и лаская каждую частичку нашего тела. Солнце любит нас, и эта любовь наполняет нас, хочется делиться ею. Бережно пронести через всю жизнь, не ранить ее и не убить, а каждый день приумножать и увеличивать. Очень важно любить себя, свою семью, своих детей и родных. Важно передать любовь своим детям, чтобы она переходила из поколения в поколение! Потому что семья – это 7 раз «я», это наше прошлое, настоящее и будущее.

Сегодня мы собрались для того, чтобы лучше понять значимость семьи для каждого из нас, почувствовать, всем сердцем ощутить то, что должно быть в каждой семье: единение, счастье и любовь.

В этом нам помогут наши дети. Поприветствуем их! (Выходят дети.)

Есть семь чудес на белом свете,

Восьмое чудо – это дети.

Исполняется танец «Мальчишки, девчонки».

Дети садятся на свои места.

Ведущая: Сегодня мы с вами познакомимся с историей замечательной семьи. А вот и они, давайте их встретим.

(Выходят родители-птицы, звучит музыкальная заставка «Трель соловья».)

Соловей и Соловушка танцуют парный танец.

Ведущая: Давным-давно повстречались на нашей огромной планете две удивительные птицы. Они были так прекрасны! Волшебное соловьиное пенье разносилось в живительном весеннем воздухе и радовало всех жителей. Каждая травинка, цветок, деревце и даже шаловливый весенний ветерок замирали, услышав трели соловьев. Все живое восхищалось пением этих птиц.

Дети исполняют «Танец с веточками».

Ведущая: Однажды услышал соловьиное пение Амурчик, эльф любви. Очень понравилась ему пара прекрасных птиц, решил он сделать им подарок.

Выходит олицетворение Любви – Амур (мальчик с накидкой). Стреляет из лука и накрывает двух взрослых птиц.

Звучит волшебная музыка.

Появляются птенцы.

Изображая радостное настроение, птенцы оживленно танцуют под веселую музыку. После танца осматривают себя, на их лицах удивление.

Первый птенец: Я кто?

Второй птенец: А я кто?

Родители-соловьи (вместе): Вы наши дети, птенцы красивого, певучего и благородного соловьиного рода!

Первый птенец: Я понял, я – великий соловей! (Пытается петь, но у него ничего не получается, кашляет и начинает громко расстроено пищать.)

Второй птенец: Нет, это я – великий соловей! (Тоже пытается петь, кашляет и громко расстроено пищит.)

Ведущая: Не расстраивайтесь соловушки! Вы обязательно научитесь не только петь, но и летать. Увидите наш большой красивый мир! Научитесь удивляться, радоваться, грустить, злиться… Узнаете все, что вам еще неизвестно!

Первый птенец: У меня не получится!

Второй птенец: А вдруг и у меня не получится?

Ведущая: Получится! Ведь рядом с вами любящие родители!

Родители-соловьи: Мы рядом с вами, мы будем вас всегда поддерживать в трудную минуту, радоваться вашим успехам, передавать свои знания и любить чистой светлой птичьей любовью!

Птенцы (вместе): Это как?

Родители-соловьи: А вот так!

Упражнение «Делай, как я»

Родители-соловьи показывают танцевальные движения: обучают птенцов и дают им уроки первого полета. Птенцы повторяют.

Первый птенец: Ура, я научился летать! Я лечу!

Второй птенец: Я тоже лечу! Сам! И могу полететь, куда захочу.

Ведущая: Конечно, хорошо, что птенцы научились летать, но еще лучше быть рядом с родителями, которые всегда помогут в трудную минуту, поддержат словом и делом.

Все лето родители учили птенцов летать, заботились, чтобы они выросли крепкими и сильными. И вот наступила осень.

Исполняется танец «Хмурая тучка».

Родители-соловьи: Вот и первые холода не за горами. А вместе с ними придут морозы и голод. А значит, нам пора собираться в путь. Нас ждут теплые края. Только все вместе мы осилим долгий путь и сможем благополучно перезимовать.

Вся птичья семья летит на юг (присаживаются на импровизированную лавочку).

Ведущая: Птицы улетели на юг, а к нам пришла настоящая суровая зима.

Исполняется танец под песню «Потолок ледяной».

Ведущая: Вот и пролетела зима.

И снова на дворе весна.

Все пробудилось ото сна.

И солнце ярче засияло,

И стали выше небеса.

Исполняется танец «Весенний хоровод».

Ведущая: Смотрите, из теплых стран к нам возвращаются наши друзья.

Первый птенец: Здравствуй, наша родная земля!

Второй птенец: Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Соловей (папа): Вот и вернулись мы домой.

Соловушка (мама): Всех вас приветствует наша семья!

Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие! Мы так рады, что мы снова все вместе. Когда мы все вместе, нам не страшны ни грозы, ни морозы. А впереди нас ждет только радость, солнце, счастье и любовь.

Исполняется танец «Оранжевое солнце».

Ведущая: Спасибо вам за прекрасную сказку. (Обращается к залу.) Хочется всем вашим семьям пожелать счастья, удачи и взаимопонимания.

Звучит заключительная песня «Моя семья».

Ведущая: На этом наш праздник заканчивается. Надеюсь, мы с вами прощаемся ненадолго. До новых встреч!

Автор: Русанова Нина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» (г. Санкт-Петербург)

Задачи:

- формировать умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре;

- совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;

- закрепить знания детей о зимних видах спорта, талисманах зимних Олимпийских игр 2014 г., зимней Олимпиаде;

- способствовать эмоциональному общению детей с родителями, участию родителей в совместной с детьми двигательной деятельности – играх и эстафетах, налаживанию детско-родительских отношений;

- воспитывать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Оформление зала: растяжка с флагом России и факелом «Олимпийские игры», крупные картинки зимних олимпийских видов спорта, ширма с семейными газетами на тему «Олимпийские виды спорта» (формат А3), модель олимпийского огня.

Инвентарь: два олимпийских факела, двое санок, две клюшки, двое ворот, четыре пары лыж, две гимнастических палки, два обруча, мягкие игрушки-снежки, два снегоката, пять колец, флаги, игрушки – олимпийские символы.

Предварительная работа:

- Проведение с детьми цикла ознакомительных бесед о зимних видах спорта;

- Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», «Символика Олимпиады Сочи-2014»;

- Изготовление коллективных работ «Олимпийская деревня», «Олимпийские виды спорта», «Зимняя Олимпиада зверей».

- Изготовление детско-родительских газет «Зимние Олимпийские игры».

- Оформление газеты «Олимпийские символы разных лет».

- Создание книги «Олимпийские символы-2014».

Ход досуга:

Звучат фанфары.

Первый ребенок:

Вся Россия рада,

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Второй ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой.

В ней участвовать – это награда,

Победить же может любой.

Третий ребенок:

Конечно же, хотелось очень,

Чтоб в город олимпийский – Сочи

Поехал садик наш любимый,

Но говорят нам, что малы мы

Четвертый ребенок:

И что участвовать нам рано.

Тогда покажут нам экраны

Биатлонистов, хоккеистов,

И лыжников, и фигуристов.

Пятый ребенок:

Кто первым к финишу пришел?

Как был забит победный гол?

Как лыжник прыгает с трамплина?

Все посмотреть необходимо.

Шестой ребенок:

Мы будем наблюдать с азартом

За каждым олимпийским стартом

Участников из разных стран,

Болеть за наших россиян.

Седьмой ребенок:

И обещаем непременно,

Что им когда-нибудь на смену

Все обязательно придем!

Немножко только подрастем.

Восьмой ребенок:

Пройдет не так уж много лет

Медалей олимпийских свет –

Он озарит и наши лица,

И нами будут все гордиться.

Исполняется танец с махалками «Олимпиада» (гр. «Семицветик»).

Семейная олимпиада

Семейная олимпиада

Ведущий:

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят!

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!

Мастерство с годами зреет, и придет их звездный час.

Ведь не зря сейчас болеют все родители за нас!

В этом году, в Сочи, состоялась зимняя Олимпиада. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования, Малые Олимпийские игры.

Под музыку «Олимпийские кольца» дети вносят 5 олимпийских колец, олимпийские символы, флажки разных стран, флаг России и олимпийский факел. Ребенок с олимпийским факелом «зажигает» модель олимпийского огня.

Семейная олимпиада

Ведущий: Внимание, внимание! Говорит и показывает Московский район. Дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех – зрителей и болельщиков! Мы собрались здесь, в этом зале, на спортивные состязания, в которых примут участие не только дети, но и их быстрые и ловкие родители!

Командам приготовиться к построению! Внимание! Командам детей и взрослых выйти для приветствия друг друга, зрителей, болельщиков и членов жюри! Встречайте их громкими аплодисментами!

Звучит марш, входят команды (в спортивной форме, с эмблемами).

Ведущий: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать и взрослых, и детей.

Взрослые приветствуют команду детей, а дети команду взрослых, все садятся на стульчики напротив друг друга.

Ведущий: А я хочу вам представить членов жюри.

В составе жюри заведующий, методист и врач.

Ведущий (берет в руки талисманы и обращается к детям): Ребята, как вам кажется, кто из талисманов самый-самый добрый? Зайчик? А давайте попробуем его «оживить». Закрывайте глазки и дружно скажите:

«Зайка, зайка оживи,

В гости к нам ты приходи!»

Под музыку выходит олимпийский заяц.

Семейная олимпиада

Ведущий:

Здравствуй, заяц дорогой,

Олимпийский талисман!

Очень рады, что на праздник

Ты пришел сегодня к нам!

Олимпийский заяц: Здравствуйте, дети и взрослые! А что у вас здесь за праздник? (Ответы детей.) Тогда давайте разделимся на две команды и начнем наши соревнования.

Участники делятся на две команды. Первая команда – хоккеисты, вторая – биатлонисты. Перед началом соревнований олимпийский заяц проводит разминку под песню «Давай, Россия».

Семейная олимпиада

Первая эстафета «Передача олимпийского факела»

Родитель сажает на плечи ребенка, бежит дистанцию, оббегает конус, бежит обратно и передает олимпийский факел следующему участнику.

Во время эстафеты звучит музыка «Олимпийский огонь».

Семейная олимпиада

Вторая эстафета «Санный спорт».

Ребенок садится на санки, родитель за веревку везет санки вокруг конуса, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.

Во время эстафеты звучит любая музыка для конкурсов.

Семейная олимпиада Семейная олимпиада

Третья эстафета «Лыжная гонка».

Ребенок и взрослый встают на лыжи, взрослый за руку ведет ребенка по «трассе» – до конуса и обратно – и передает эстафету следующему участнику.

Во время эстафеты звучит песня «Лыжня».

Семейная олимпиада

Четвертая эстафета «Бобслей».

Ребенок и взрослый вместе встают в обруч. Это сани – боб. Родитель держит обруч (сани), ребенок держится за обруч, вместе пара бежит предложенную дистанцию, после чего передают эстафету следующим участникам.

Во время эстафеты звучит любая музыка для конкурсов.

Семейная олимпиада

Пятая эстафета «Хоккей».

Ребенок бежит с клюшкой и с ее помощью ведет шайбу «змейкой» между ориентирами, доводит до линии, пытается забить шайбу в ворота, после чего возвращается и передает эстафету своему родителю.

Во время эстафеты звучит песня «В хоккей играют настоящие мужчины».

Семейная олимпиада Семейная олимпиада

Шестая эстафета «Гонки на мотоциклах» (speedway)

Взрослый везет ребенка на снегокате, огибая препятствия, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Во время эстафеты звучит любая музыка для конкурсов.

Ведущий: Вот и закончились наши состязания. И, пока жюри подсчитывает очки, мы с вами поиграем в снежки.

Дети строят из стульчиков «крепость» на правой стороне, а родители – на левой. Все берут по одному снежку и начинают «перестрелку».

Во время игры звучит динамичная музыка.

Семейная олимпиада

Ведущий: А теперь члены жюри подведут итоги. Просим огласить результаты.

Председатель жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Звучит музыка «Наши дети».

Ведущий: Друзья, вот и подошла к концу наша Олимпиада. Вы все молодцы! Настало время погасить «олимпийский огонь» и попрощаться с нашим талисманом, который нам сегодня помогал. До новых встреч!

Семейная олимпиада

 

Автор: Горючко Г.О., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №99»

 

Действующие лица: взрослые – Ведущая, Соловей (папа), Соловушка (мама); дети – Амур, Птенцы (девочка и мальчик).

 

Ход развлечения:

 

Ведущая: Здравствуете, уважаемые родители! На улице весна, светит яркое солнце, согревая своими добрыми, нежными лучами нас с вами, любя и лаская каждую частичку нашего тела. Солнце любит нас, и эта любовь наполняет нас, хочется делиться ею. Бережно пронести через всю жизнь, не ранить ее и не убить, а каждый день приумножать и увеличивать. Очень важно любить себя, свою семью, своих детей и родных. Важно передать любовь своим детям, чтобы она переходила из поколения в поколение! Потому что семья – это 7 раз «я», это наше прошлое, настоящее и будущее.

 

Сегодня мы собрались для того, чтобы лучше понять значимость семьи для каждого из нас, почувствовать, всем сердцем ощутить то, что должно быть в каждой семье: единение, счастье и любовь.

 

В этом нам помогут наши дети. Поприветствуем их! (Выходят дети.)

 

Есть семь чудес на белом свете,

 

Восьмое чудо – это дети.

 

Исполняется танец «Мальчишки, девчонки».

 

Дети садятся на свои места.

 

Ведущая: Сегодня мы с вами познакомимся с историей замечательной семьи. А вот и они, давайте их встретим.

 

(Выходят родители-птицы, звучит музыкальная заставка «Трель соловья».)

 

Соловей и Соловушка танцуют парный танец.

 

Ведущая: Давным-давно повстречались на нашей огромной планете две удивительные птицы. Они были так прекрасны! Волшебное соловьиное пенье разносилось в живительном весеннем воздухе и радовало всех жителей. Каждая травинка, цветок, деревце и даже шаловливый весенний ветерок замирали, услышав трели соловьев. Все живое восхищалось пением этих птиц.

 

Дети исполняют «Танец с веточками».

 

Ведущая: Однажды услышал соловьиное пение Амурчик, эльф любви. Очень понравилась ему пара прекрасных птиц, решил он сделать им подарок.

 

Выходит олицетворение Любви – Амур (мальчик с накидкой). Стреляет из лука и накрывает двух взрослых птиц.

 

Звучит волшебная музыка.

 

Появляются птенцы.

 

Изображая радостное настроение, птенцы оживленно танцуют под веселую музыку. После танца осматривают себя, на их лицах удивление.

 

Первый птенец: Я кто?

 

Второй птенец: А я кто?

 

Родители-соловьи (вместе): Вы наши дети, птенцы красивого, певучего и благородного соловьиного рода!

 

Первый птенец: Я понял, я – великий соловей! (Пытается петь, но у него ничего не получается, кашляет и начинает громко расстроено пищать.)

 

Второй птенец: Нет, это я – великий соловей! (Тоже пытается петь, кашляет и громко расстроено пищит.)

 

Ведущая: Не расстраивайтесь соловушки! Вы обязательно научитесь не только петь, но и летать. Увидите наш большой красивый мир! Научитесь удивляться, радоваться, грустить, злиться… Узнаете все, что вам еще неизвестно!

 

Первый птенец: У меня не получится!

 

Второй птенец: А вдруг и у меня не получится?

 

Ведущая: Получится! Ведь рядом с вами любящие родители!

 

Родители-соловьи: Мы рядом с вами, мы будем вас всегда поддерживать в трудную минуту, радоваться вашим успехам, передавать свои знания и любить чистой светлой птичьей любовью!

 

Птенцы (вместе): Это как?

 

Родители-соловьи: А вот так!

 

Упражнение «Делай, как я»

 

Родители-соловьи показывают танцевальные движения: обучают птенцов и дают им уроки первого полета. Птенцы повторяют.

 

Первый птенец: Ура, я научился летать! Я лечу!

 

Второй птенец: Я тоже лечу! Сам! И могу полететь, куда захочу.

 

Ведущая: Конечно, хорошо, что птенцы научились летать, но еще лучше быть рядом с родителями, которые всегда помогут в трудную минуту, поддержат словом и делом.

 

Все лето родители учили птенцов летать, заботились, чтобы они выросли крепкими и сильными. И вот наступила осень.

 

Исполняется танец «Хмурая тучка».

 

Родители-соловьи: Вот и первые холода не за горами. А вместе с ними придут морозы и голод. А значит, нам пора собираться в путь. Нас ждут теплые края. Только все вместе мы осилим долгий путь и сможем благополучно перезимовать.

 

Вся птичья семья летит на юг (присаживаются на импровизированную лавочку).

 

Ведущая: Птицы улетели на юг, а к нам пришла настоящая суровая зима.

 

Исполняется танец под песню «Потолок ледяной».

 

Ведущая: Вот и пролетела зима.

 

И снова на дворе весна.

 

Все пробудилось ото сна.

 

И солнце ярче засияло,

 

И стали выше небеса.

 

Исполняется танец «Весенний хоровод».

 

Ведущая: Смотрите, из теплых стран к нам возвращаются наши друзья.

 

Первый птенец: Здравствуй, наша родная земля!

 

Второй птенец: Здравствуйте, мои дорогие друзья!

 

Соловей (папа): Вот и вернулись мы домой.

 

Соловушка (мама): Всех вас приветствует наша семья!

 

Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие! Мы так рады, что мы снова все вместе. Когда мы все вместе, нам не страшны ни грозы, ни морозы. А впереди нас ждет только радость, солнце, счастье и любовь.

 

Исполняется танец «Оранжевое солнце».

 

Ведущая: Спасибо вам за прекрасную сказку. (Обращается к залу.) Хочется всем вашим семьям пожелать счастья, удачи и взаимопонимания.

 

Звучит заключительная песня «Моя семья».

 

Ведущая: На этом наш праздник заканчивается. Надеюсь, мы с вами прощаемся ненадолго. До новых встреч!

 

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №33» комбинированного вида (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Ход праздника:

Дети под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова входят в зал и становятся в центре зала.

Ведущая: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном дню великой Победы!

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел.

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришел!

Второй ребенок:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Третий ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа!

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Четвертый ребенок:

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Все вместе:

Мы желаем долгих лет!

Звучит песня «С дедом на парад» (музыка и слова Л. Олифировой).

Ведущая:

Много флагов на параде, люди радостно поют.

День Победы – это праздник, это вечером салют!

Упражнение с шарами «Салют» под музыкально-ритмическую композицию Т.Суворовой. После упражнения дети собирают шары и садятся на свои места.

Ведущая:

Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год.

Но вот сегодня – день особенный у нас,

Счастливый день, великий день Победы.

Ее добились прадеды и деды,

И мы о них расскажем вам сейчас.

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

Второй ребенок:

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

Третий ребенок:

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем!

Звучит песня «Родина» (музыка и слова Н.Орловой.)

Ведущая: Ребята, а что мы называем нашей Родиной? (Ответы детей.)

Да, Родина – это наш город, наша страна. Это место, где мы с вами родились и живем. И в наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

Выходят дети: рабочий, врач, строитель, конструктор, ученик.

Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше.

Врач: Мы победим все болезни.

Строитель: Мы построим современные дома, фабрики и заводы.

Конструктор: Мы построим космические корабли, которые донесут нас к далеким звездам.

Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой.

Ведущая: И шестьдесят девять лет назад люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду и горе. Началась Великая Отечественная война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно, воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку, теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

Звучит первый куплет песни «Вставай страна огромная» (музыка М. Блантера).

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

Напала фашистская нечисть, нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость под градом литого свинца.

Второй ребенок:

Москву защищает Панфилов, в кольце на Неве Ленинград.

Но шепчут усталые губы: «Ни шагу, ни шагу назад».

Третий ребенок:

Шли бои с врагом заклятым, продвигаясь на восток.

Вечерами у землянки коротали вечерок.

В исполнении педагогов звучит песня «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Ведущая: Мужчины уходили на фронт, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах. Шили шинели, вязали теплые рукавицы и носки, пекли хлеб. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о том, как они ждут победу над врагом и возвращения домой своих родных и любимых.

Ребенок:

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала.

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты…

Снаряды делали и пули отливали.

Одежду, сапоги изготовляли.

Для самолетов – бомбы, ружья – для солдат.

И пушки, и, конечно, провиант.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты вспоминали мирные дни, писали письма своим любимым.

Взрослый читает стихотворение Константина Симонова «Жди меня».

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет «Повезло!»

Не понять неждавшим им,

Как среди огня,

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой.

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были жизнь отдать за свою родную Отчизну. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей.)

Ребенок:

Чтоб отчизну охранять, сильным, ловким надо стать.

И всегда быть только первым. Я хочу солдатом стать!

Звучит песня «Будем в армии служить» (музыка Ю. Чичкова).

Ребенок:

Трудно в учении – легко в бою,

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас мы покажем отвагу свою,

Ведь трудностей мы не боимся.

Ведущая: Ну что же, давайте посмотрим, достойная ли смена подрастает нашим воинам-освободителям. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через болото или минное поле, чтобы добыть важные сведения.

Соревнование «Опасная разведка»

Нужно проползти под деревом, пройти через «болото» по «кочкам». Обойти «мины» змейкой, взять пакет и вернуться назад.

Соревнование «Переправа»

Ведущая: Перед вами река, нужно переправиться на другой берег. «Паром» – обруч, который вы видите на другом берегу.

По сигналу первые участники «переплывают» – перебегают на другой берег, берут обручи, надевают их на пояс и возвращаются к команде. Добежав, первый ребенок захватывает в обруч второго участника, и они вместе «переплывают» на другой берег. Первый участник остается там, а второй с обручем бежит за третьим и так далее.

Соревнование «Помоги раненому»

Ведущая: Не малую смелость и ловкость на войне проявили и девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых с поля боя, когда вокруг свистели пули.

Выбирают двух детей – «раненых». Девочки-медсестры должны поочередно добежать к нему, оказать первую помощь и вернуться назад.

Соревнование «Тоннель»

Ведущая: Случалось на войне всякое, иногда, чтобы предупредить товарищей об опасности, придумывали разные хитрости, проявляли смекалку.

Нужно проползти по тоннелю, вылезти и сказать: «Ку-ку!»

Ведущая: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. А помогали бойцам сохранить боевой дух артисты и музыканты. Вот такие, например, частушки они пели между боями.

Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай.

Если даже есть причина,

Никогда не унывай,

А частушки запевай!

Первый ребенок:

Гитлер злится, Гитлер злится,

Очень он ругается.

Приказал Россию взять,

Да не получается.

Второй ребенок:

Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется.

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчицей.

Третий ребенок:

Запишусь я в партизаны,

Я и там не пропаду.

Я девчонка боевая –

В санитарочки пойду.

Четвертый ребенок:

Из колодца вода льется.

Вода – чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит Гитлеру конец.

Пятый ребенок:

Немцы с танками пришли

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и ни сюды.

Все:

Эх, раз, еще раз,

Счастье будет пусть у вас.

Эх, раз, еще раз,

И здоровья про запас!

Ведущая: Каждый год 9 Мая встречаются ветераны на «Аллее Героев», чтобы вспомнить о былом, но с каждым годом их становится все меньше.

Солдаты! Вас благодарим за детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

Пусть прошло немало лет, но мы вовеки не забудем

Тех, трудно давшихся, побед. Героев вечно помнить будем!

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Второй ребенок:

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино!

Мы за мир – войны не нужно,

Это точно решено.

Третий ребенок:

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Исполняется музыкальная композиция А.И.Бурениной под песню «Аист на крыше».

Ведущая: Наш праздник окончен и на память о нашем празднике я хочу вручить вам вот эти Георгиевские ленточки. (Вручает гостям и детям.) Дорогие наши гости, надеемся, что наш праздник вам понравился, мы очень старались. Дети, давайте еще раз поздравим наших гостей.

Все: Поздравляем!

Дети под песню «День Победы» Д. Тухманова выходят из зала.

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №33 комбинированного вида» (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Цель: создать атмосферу радости и дружбы для участников праздника.

Ход:

В зал входят ведущие.

Первый ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный праздник – выпускной бал. И, несмотря на расставание, пусть он подарит вам улыбки, смех и хорошее настроение.

Встречайте наших выпускников!

Дети под музыку входят в зал парами, выполняют перестроения и выстраиваются полукругом в центре зала.

Первый ведущий:

Пригласили всех на праздник

Добрый, светлый, озорной.

Праздник грустный и веселый –

Все дети:

Наш дошкольный выпускной!

Второй ведущий:

Вчера вы были малышами,

А нынче в школу вам пора.

Окрепли вы и повзрослели!

Когда вы вырасти успели?

(Дети поочередно читают стихи.)

Все дети:

Удивляемся мы сами,

Может, что-то здесь с часами?

Первый ребенок:

Только в садик мы придем

И себя не узнаем.

Почему-то, отчего-то

Очень быстро мы растем.

Второй ребенок:

Будто нас, как деревца,

Поливают без конца.

Будто чудо-витамины

Целый день в саду едим мы.

Первый ведущий:

В чем тут кроется секрет?

Все дети:

А секрета вовсе нет!

Третий ребенок:

Подойдите с лаской к кошке,

Подрастет она немножко.

А от доброго словечка

Станет храброй и овечка.

Все дети:

Знаем, добрые слова

Укрощают даже льва!

Четвертый ребенок:

Есть в словах такая сила,

От которой мы растем.

Тянемся как клены к солнцу,

Выше, выше с каждым днем.

Пятый ребенок:

Пусть улыбками сияют

Лица взрослых и детей.

Пусть повсюду наступает

Время вежливых людей!

Шестой ребенок:

«Добрый день, спасибо, здравствуй!» –

Мы друг другу говорим.

За уроки воспитанья

Детский сад благодарим.

Седьмой ребенок:

Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Что смелым быть и ловким нужно,

И надо взрослым помогать.

Восьмой ребенок:

Узнали буквы мы и слоги,

Мы петь умеем и плясать.

Мы знаем, что посмотрят строго,

Когда начнем озорничать.

Девятый ребенок:

Никогда мы не забудем

Наш дошкольный островок.

Детский садик наш уютный,

Теплый, светлый теремок!

Исполняется песня «В школу мы идем» (музыка и слова В. Шестакова).

Дети садятся на места.

Первый ведущий: Дорогие ребята! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут особые волнения и заботы. А здесь, в детском саду, остаются ваши друзья, которым нужно еще подрасти. Посмотрите, какие они маленькие! Точно такие же, как и вы, когда впервые с мамами и папами пришли в детский сад. Встречайте их!

Под песню «Топ, топ, топает малыш» (музыка С. Пожлакова) входят дети младшей группы.

Воспитатель младшей группы:

Такими же вот крошками

Вы в детский сад пришли.

Учились топать ножками,

Теперь вы подросли.

(Дети поочередно читают стихи.)

Первый ребенок:

Вы идете в первый класс,

Может быть, возьмете нас?

Второй ребенок:

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто.

Третий ребенок:

И не плачем мы с утра,

Может, в школу нам пора?

Первый ведущий:

Детки, вам еще расти-расти,

Рано в школу вам идти.

Лучше здесь, в последний раз,

Потанцуйте-ка для нас.

Исполняется танец «Весна» (слова и музыка Т. Сауко).

Первый ведущий: Какие молодцы!

Поплясали на удивленье,

Получите угощенье!

Детям дарят шоколадки, и они выходят из зала.

Первый ведущий: Интересно, что приготовили малыши нам в подарок? Давайте посмотрим. (Достает из пакета детские горшки.)

Сейчас мы с вами поиграем,

Кто самый ловкий вмиг узнаем.

Игра «Гонки на горшках».

Первый ведущий:

Быстро время пролетело,

Наши дети подросли.

Рисовали и читали,

Пели песни, танцевали

И уже через три года

В группу старшую пошли.

(В зал входят дети старшей группы и поочередно читают стихи.)

Первый ребенок:

Сегодня бал последний

Для вас, выпускники.

Вас ждут занятья в школе

И школьные звонки.

Второй ребенок:

Желаем вам учиться,

Пятерки получать,

А свой любимый садик

Вовек не забывать!

Третий ребенок:

Всю ночь сегодня мы не спали,

Для вас частушки сочиняли.

(Дети исполняют частушки.)

Все дети:

Малышами были вы,

Когда в детский сад пришли.

Поумнели, повзрослели,

В школу вам пора идти.

Первый ребенок:

Говорил ребятам Вася:

«Лучше всех читаю в классе!»

 

Книгу новую открыл,

 

Букву первую забыл.

 

Второй ребенок:

 

Вова ночку всю не спал,

 

Свой портфель он собирал.

 

Но поднять его не смог,

 

Не пришел он на урок.

 

Третий ребенок:

 

Паша изобрел будильник,

 

Чтобы не проспать урок.

 

На звонок приделал прочно

 

Здоровенный молоток.

 

Четвертый ребенок:

 

Ох, и трудные уроки

 

В школе задают сейчас.

 

Не забудьте вместе с мамой

 

Записаться в первый класс.

 

Пятый ребенок:

 

Сочиненье пишет мама,

 

Петуха рисует папа.

 

Дед и баба лепят птицу

 

За Наташу-ученицу.

 

Все дети:

 

Мы хотим вам пожелать,

 

Лишь пятерки получать.

 

Будем мы без вас скучать,

 

Просим чаще навещать!

 

Шестой ребенок:

 

И еще есть пожеланье,

 

Просим нас не забывать.

 

Приходите к нам почаще,

 

Будем вместе мы играть!

 

Первый ведущий: Спасибо вам, ребята! А наши дети тоже приготовили для вас подарок, принимайте! (Дарит подарок детям старшей группы.) В группе будете играть и про нас вспоминать.

 

Дети старшей группы под музыку выходят из зала.

 

Первый ведущий:

 

Слышите, звенит звонок?

 

Он зовет не на урок.

 

Это гости к нам спешат,

 

Чтоб порадовать ребят!

 

В зал входит «первоклассница» Муля Умничкина.

 

Муля: Здравствуйте, здравствуйте, вы начинающие первоклассники?

 

Дети: Да!

 

Муля: Отлично! Значит, я пришла по адресу. Итак, по поручению Королевы Знаний, я приглашаю вас в столицу нашей страны Всезнайск. Там состоится большой и радостный праздник! Вы готовы?

 

Дети: Да!

 

Муля: Замечательно! Но для начала мы должны познакомиться. Я жительница страны Знаний, Муля Умничкина. А вас так много, как же с вами познакомиться? (Думает.) Думай, Муля Умничкина, думай! Придумала! Я говорю: «Три-четыре», а вы хором, дружно называете свои имена. Итак, приготовились! Три-четыре!

 

Дети хором называют свои имена.

 

Муля: Ну вот, первое знакомство состоялось, и мы можем отправляться в огромную и загадочную страну Знаний.

 

Чтоб страну ту посетить,

 

Нужно смелым, умным быть.

 

Ничего нельзя бояться!

 

Только как туда добраться?

 

Ребенок: Ничего сложного!

 

Мы машины заведем,

 

Всех в страну Знаний увезем.

 

Исполняется танец «Бибика».

 

Муля: Вот мы и прибыли с вами в город Всезнайск!

 

Ребенок:

 

Здравствуй, здравствуй страна Знаний!

 

С нетерпеньем встречи ждали.

 

Дружно мы сейчас о школе

 

Эту песенку споем!

 

Звучит песня «Первый класс» (музыка Лизак).

 

Выходит Фитюша.

 

Фитюша: Где это я?

 

Второй ведущий: Как где? В стране Знаний.

 

Муля: В городе Всезнайске. А ты наш новый житель? Что-то я тебя не помню.

 

Фитюша: Ну вот еще, была нужда! Я великий невежда, и до вашей страны Знаний мне нет никакого дела!

 

Второй ведущий: А что же вы тогда тут делаете?

 

Фитюша: Что-что, ничего не делаю, просто заблудился.

 

Муля: Фи, грубиян! Некрасиво так разговаривать, тебе обязательно нужно у нас остаться, чтобы научиться хорошим манерам и получить знания.

 

Фитюша: Ну, конечно, прямо сейчас, возьму и останусь! Как-нибудь и без ваших знаний обойдемся.

 

Второй ведущий: Без знаний? Такого не бывает!

 

Фитюша: Еще как бывает!

 

Муля: И где же?

 

Фитюша: У нас, в сказочной стране Лентяев и невежд, а находится она совсем рядом, там… ну за поворотом, вон, слышите? Это у нас храпят!

 

Раздается храп, Муля затыкает уши.

 

Муля: Какой невыносимый храп!

 

Фитюша (гордо): Да, так храпят только в нашей стране!

 

Второй ведущий: А что у вас сейчас ночь?

 

Фитюша: Да нет, сплошной сонный час с перерывами на обед, ужин, полдник, сонник, ночник…

 

Муля: Очень интересно!

 

Фитюша хватает Мулю за руку.

 

Фитюша: Пойдем скорей, познакомлю тебя со своим лучшим другом. Эй, Пусик, подъем!

 

Вбегает Пусик.

 

Пусик: Что, кушать пора?

 

Фитюша: Вот, хотят узнать, как мы живем.

 

Пусик: Как живем? Хорошо живем, только вот почему-то кушать всегда хочется.

 

Фитюша (потягиваясь): А еще поспать.

 

Муля:

 

Ну-ка, хватит вам лениться,

 

Пора всем подзарядиться!

 

Фитюша: Ни за что! А что это такое? Подзарядиться?

 

Муля: Не бойтесь, вам понравится.

 

Фитюша: Не, я вспомнил, я спать хочу.

 

Пусик: Правильно, а еще поесть бы не мешало!

 

Муля: Ну, как хотите, но если понравится, можете к нам присоединиться.

 

Выполняется музыкально-ритмическое упражнение «Не зевай» (Т. Суворова).

 

Фитюша и Пусик присоединяются к детям, а когда музыка заканчивается, продолжают танцевать.

 

Фитюша: Здрасте! Я только во вкус вошел!

 

Пусик: И я, а еще есть что-нибудь для физподзарядки?

 

Муля: А теперь займемся зарядкой для ума!

 

Пусик: Для ума? А это что такое?

 

Фитюша: А это то, чего у тебя никогда не было. (Обращается к Муле.) Ну, так что вы там про ум говорили?

 

Муля: Расскажу вам о математике.

 

Пусик: Ма-те-ма-ти-ка? А с чем ее едят?

 

Второй ведущий: Ну что ты, Пусик, все о еде, да о еде? Математика – это наука о числах и цифрах.

 

Пусик (разочарованно): А, значит она невкусная.

 

Второй ведущий: Зато очень полезная и интересная! Как здорово уметь считать, правда, ребята?

 

Дети: Да!

 

Фитюша: Подумаешь! Я и без всякой математики лучше всех считаю.

 

Второй ведущий: Даже лучше наших ребят?

 

Пусик: Этих карапузов? Ну, конечно, лучше. А что, здесь кто-то сомневается?

 

Муля: А это мы сейчас проверим.

 

Загадки в стихах.

 

Сколько носиков

 

У трех песиков?

 

Сколько ушей

 

У трех малышей?

 

Сколько хвостов

 

У семи котов?

 

А сколько пальчиков

 

У трех мальчиков?

 

На забор взлетел петух,

 

Встретил там еще двух.

 

У кого ответ готов,

 

Сколько стало петухов?

 

Повезло опять Егорке,

 

У реки сидит не зря.

 

Два карасика в ведерке

 

И четыре пескаря.

 

Посмотрите, у ведерка

 

Появился рыжий кот.

 

Сколько рыб домой Егорка

 

Для ухи нам принесет?

 

Фитюша и Пусик: Ну, мы так не играем.

 

Второй ведущий: Вот, сами видите!

 

Идет математика успешно у ребят,

 

Считают, составляют и решают все подряд!

 

Игра «Стройся по порядку».

 

У центральной стены лежат модули двух цветов: голубые и синие. Дети делятся на две команды по десять человек. Под музыку каждая команда берет модули определенного цвета и выстраивается по порядку.

 

Фитюша: Да, умные! Но эта пища плохо усваивается, нужно переварить.

 

Пусик: Ой, чевой-то худо мне! Слышь, как воет в животе?

 

Не идет ко мне ученье,

 

От него одни мученья!

 

Муля: Вот и обдумайте все хорошенько!

 

Ведущий:

 

Делу – время, потехе – час,

 

Песня есть у нас для вас.

 

Исполняется музыкально-ритмическая композиция с пением «Лето».

 

Фитюша и Пусик разглядывают буквы на центральной стене и шепчутся.

 

Муля: Ну как настроение, ученички?

 

Фитюша: Мы еще не ученички, а так, интересующиеся.

 

Муля: А что, вас еще что-то интересует?

 

Фитюша: Все! Вот, например, это. (Показывает на буквы.)

 

Пусик: Да, точно. Это что за кривоножки?

 

Муля:

 

С виду черные, кривые,

 

От рождения немые.

 

А как только встанут в ряд,

 

Сразу все заговорят.

 

Пусик: Не отвечай загадками.

 

Фитюша: Да, да, говори скорее, не умничай!

 

Муля: Дети, что это?

 

Дети: Буквы.

 

Фитюша: Да я и сам знаю, что буквы, а что с ними делают?

 

Пусик: Может, их к полднику подают?

 

Второй ведущий: Эх вы, одному все поспать, другому – поесть.

 

Много с буквами хлопот,

 

Уж такой они народ.

 

Но когда с умом, толково

 

Их поставить в ровный ряд,

 

Превратятся буквы в слово

 

И с тобой заговорят.

 

Фитюша: И со мной?

 

Второй ведущий: И с тобой!

 

Фитюша: И с Пусиком?

 

Второй ведущий: И с Пусиком тоже.

 

Пусик: Интересно, а как?

 

Второй ведущий:

 

Предлагаю поиграть

 

И слова скорей собрать.

 

Игра «Составь слово».

 

Дети делятся на 4 команды, каждой вручается конверт с буквами. Нужно быстро выложить слова, написанные на конверте. Эти слова: ручка, парта, школа, пенал.

 

Фитюша:

 

Так играть неинтересно

 

И совсем-совсем нечестно.

 

Дети буквы уже знают

 

И в слова их составляют.

 

Муля:

 

Вижу я, что эти дети

 

Знают многое на свете.

 

Вот вам загадка посложней!

 

Кто загадку отгадает,

 

Сразу руку поднимает.

 

А, И, Б

 

Сидели на трубе.

 

А упала,

 

Б пропала,

 

Кто остался на трубе?

 

Пусик: И ты называешь свою простую-препростую загадку сложной? Понятно, что на трубе никого не осталось.

 

Муля: А вы, дети, как думаете?

 

Дети отвечают.

 

Муля: Эх вы! Такой простой загадки не смогли решить.

 

Фитюша: Зато я сам стихи сочиняю!

 

Муля: Так ты, наверное, очень способный?

 

Фитюша: А то, да способнее меня на целом свете нет, я и без вашей школы могу стать кем захочешь, например, поэтом. (Декламирует.)

 

Наша Таня громко плачет,

 

У нее в портфеле мячик.

 

А учебники, тетрадки

 

Лежат дома под кроваткой.

 

Муля: Фитюша, какие-то у тебя стихи странные. И вообще я их уже где-то слышала.

 

Второй ведущий: Ты вот лучше послушай, какие стихи наши дети читают.

 

Дети читают стихи.

 

Пусик: А знаешь, Муля, мы тут с Фитюшей подумали, посоветовались и решили: записывай нас в школу. Хотим быть умными.

 

Фитюша: Точно, будем изучать эту… числоматику!

 

Муля: Математику?

 

Фитюша: И эти самые значки и знания.

 

Пусик: Короче, записывай нас в школу.

 

Муля: А вы хорошо подумали? А кем вы будете: отличниками или двоечниками?

 

Фитюша: А это кто такие?

 

Пусик: Кто больше ест, тем и будем.

 

Фитюша: Нет, кто больше спит.

 

Муля: Отличники – это те дети, которые много знают и получают одни пятерки, а двоечники – это те, у которых времени на все хватает, только не на учебу.

 

Фитюша и Пусик (вместе): Хотим быть двоечниками!

 

Муля: Как двоечниками?

 

Пусик: Как-как, как и все ребята, правда, дети?

 

Дети: Нет!

 

Второй ведущий: А хочешь посмотреть, какие отметки будут получать наши ребята?

 

Пусик: Конечно, хочу!

 

Игра «Вытяни отметку».

 

В «обруче-пруду» лежат игрушечные рыбки, на брюшке которых наклеены 4 и 5. Дети удочками с магнитами вытягивают по очереди отметки.

 

Муля: Ну что, убедились? Лодыри в школе нам не нужны! Возвращайтесь лучше в свою страну Лентяев, есть, спать, и не мешайте нашему празднику.

 

Пусик и Фитюша уходят.

 

Второй ведущий:

 

А мы не будем огорчаться,

 

Праздник должен продолжаться.

 

Ребенок:

 

Наша группа дружная,

 

Умная, послушная.

 

Песнераспевальная,

 

Еще и театральная.

 

Инсценировка «Приключение Пети Грамотейкина».

 

Ребенок:

 

Что делать с нашим Петей, мы не знаем.

 

Играет он в компьютер целый день.

 

О школе даже думать не желает,

 

И помогать по дому ему лень.

 

Стоят на полках и скучают книги,

 

Их Петенька совсем не признает.

 

Наверно, в школу вместо внука.

 

С портфелем бабушка пойдет.

 

Входит Петя.

 

Петя:

 

«Скоро в школу, скоро в школу!» –

 

Вот на все у них ответ.

 

Я без школы много знаю,

 

Я – ходячий Интернет!

 

Не нужна литература,

 

Кто читает – тот сутулый.

 

И считать мне тоже лень,

 

Все мозги уж набекрень!

 

Лучше буду я в компьютер

 

Целый день играть.

 

А до школы еще долго –

 

Можно подождать.

 

Ребенок:

 

Вот перед вами жертва прогресса,

 

Нет ни к чему у него интереса.

 

Игры, прогулки Петя забыл,

 

Книги компьютер ему заменил.

 

Пете нужно отдохнуть от компьютера, я подарю ему волшебную книгу! (Дарит книгу и уходит.)

 

Петя:

 

Волшебную книгу мне подарили,

 

А что мне с ней делать? Сказать забыли.

 

Энциклопедия! (Открывает книгу.)

 

Вот медведь, а вот лиса…

 

В этой книге – чудеса!

 

Страницу я переверну,

 

В лес к зверям попасть хочу.

 

Отдохну и погуляю,

 

Школы нет в лесу, я знаю!

 

Звучит фонограмма «Голоса весеннего леса».

 

Петя:

 

Вот так чудо из чудес –

 

Из квартиры прямо в лес!

 

Выходят звери.

 

Заяц:

 

Есть немало школ на свете,

 

В школах учатся все дети.

 

Есть среди них еще одна,

 

«Школа лесная» зовется она.

 

Лиса:

 

Утром рано, только солнышко встает,

 

Учиться в ней идет лесной народ.

 

Мы учимся читать, писать, считать,

 

И лучше нашей школы не сыскать!

 

Белка:

 

Зайцам, лисам, медвежатам

 

И другим лесным зверятам

 

Надо знанья получать,

 

Кругозор свой расширять.

 

Петя:

 

Это как же? Это что же?

 

Разве быть такое может,

 

Чтобы каждый из зверей

 

Был ученый-грамотей?

 

Зачем вам, зверята, в школу ходить?

 

Разве в лесу без нее не прожить?

 

Звери (все вместе):

 

В школу ходим мы не зря,

 

Без наук никак нельзя!

 

Заяц:

 

Я физкультуру обожаю,

 

Ловким, сильным стать мечтаю.

 

Волк:

 

Я учебу полюбил,

 

Про охоту позабыл.

 

Лиса:

 

Ну а я, признаюсь, Петя,

 

И так умнее всех на свете.

 

Но знанья надо повышать,

 

Мой девиз: «Хочу все знать!»

 

Белка:

 

Ну а белкам надо знать,

 

Сколько впрок нам запасать

 

И орехов, и грибов,

 

И других лесных даров.

 

Волк:

 

Прекратите шум и гам,

 

Надо торопиться нам!

 

(Звенит звонок.)

 

Слышите, звенит звонок?

 

Опоздаем на урок!

 

Петя: Ну и чудеса – лесная школа!

 

Вот теперь, мои друзья,

 

Понял все отлично я.

 

Человек и зверь, и птица –

 

Все должны всю жизнь учиться!

 

Все участники инсценировки выстраиваются в центре зала на поклон.

 

Первый ведущий: Какую поучительную историю рассказали нам дети. И если вы, ребята, все правильно поняли, то в школе у вас все будет отлично!

 

Входят Фитюша и Пусик.

 

Муля: Что я вижу, вы еще не ушли из нашего города?

 

Фитюша: После того, что мы здесь узнали, такими умными стали, что не можем больше жить в нашем городе, как раньше.

 

Пусик: И вообще, я тут подумал и решил стать великим математиком!

 

Фитюша: Ой, насмешил! Пусик – математик! Будешь считать, сколько пирожков в день слопал? Зато я буду великим рисовальщиком.

 

Муля: Надо говорить «художником».

 

Пусик: Во-во, поэтом он уже был.

 

Фитюша: Смотрите, какие у меня замечательные животные получились!

 

Первый ведущий: А разве такие животные бывают? По-моему, здесь какие-то кляксы.

 

Фитюша: Бывают-бывают, пусть ваши умненькие детки их угадают или придумают им названия.

 

Игра на воображение «Забавные животные».

 

На картинках изображены кляксы в виде животных, дети должны узнать их или придумать свое название.

 

Первый ведущий: Фитюша, мы про таких художников, как ты, песню знаем, хочешь послушать?

 

Фитюша: Конечно, хочу, пора привыкать к славе.

 

Звучит песня «Каля-Маля» (музыка и слова З. Роот).

 

Радио: «Внимание, внимание! Говорит радио города Всезнайска! Читаю указ, написан для вас. Все с сегодняшнего дня в ученики посвящаются и в школу допускаются. И большим, и маленьким, и грустным, и веселым приказать учиться, стараться, не лениться, чтоб было кем гордиться»! Здесь даже подпись есть – Королева Знаний.

 

Первый ведущий: Дети, оказывается, Королева Знаний все это время за нами наблюдала.

 

Пусик: И что?

 

Муля: А это значит, что вы все теперь полноправные жители страны Знаний.

 

Пусик и Фитюша: Ура! (Обнимаются.)

 

Фитюша: Минуточку! (Убегает и возвращается с сумкой.) В школу готов!

 

Первый ведущий: Что это?

 

Фитюша: Все самое нужное!

 

Первый ведущий: А нам покажешь?

 

Фитюша: Так и быть, смотрите и учитесь! (Достает.)

 

Это вот игрушка

 

Под названьем «погремушка».

 

На уроке не скучай,

 

В погремушку поиграй.

 

А сюда воды нальем,

 

Всех вас в школе обольем,

 

(Брызгает.)

 

Ушки, чтобы наряжаться,

 

А рогатка, чтоб защищаться.

 

Кнопка, чтоб на стулья класть,

 

А мышонок, чтоб пугать.

 

Муля: Да, видно вы не знаете, что нужно брать с собою в школу.

 

Пусик: Можно подумать, что вы знаете!

 

Первый ведущий: Конечно, наши дети это хорошо знают, вот посмотрите.

 

Игра «Первое сентября».

 

Выбирается двое детей, их мамы и папы. По сигналу будильника дети начинают собирать портфель. Мамы собирают букет, а папы надувают шарик. Затем все вместе бегут к мольберту, на котором написано «Школа», и говорят: «В школу готов!»

 

Ведущий дарит портфели Пусику и Фитюше. Они в ответ благодарят.

 

Фитюша:

 

Очень весело у вас.

 

Пусик:

 

Мы б остались еще на час,

 

Но пора, друзья, прощаться,

 

Нужно в школу собираться.

 

Фитюша и Пусик (вместе): До свидания, в школе встретимся!

 

Муля: Подождите, мальчики, я вас провожу.

 

Персонажи уходят.

 

Дети строятся полукругом.

 

Второй ведущий:

 

У нас для грусти нет причины,

 

В новый мир мы выпускаем вас.

 

И чтоб легко шагали вы по жизни,

 

Мы учили и любили вас.

 

Первый ведущий:

 

Были вы когда-то малышами,

 

Слезы были, чаще все же смех.

 

А сегодня так гордимся вами,

 

Вы у нас, конечно, лучше всех!

 

(Дети поочередно читают стихи.)

 

Первый ребенок:

 

Этот праздник необычный,

 

Он бывает только раз.

 

Все так ново, непривычно,

 

Мы уходим в первый класс.

 

Второй ребенок:

 

С детским садом расстаемся,

 

Школе каждый будет рад.

 

На прощанье улыбнемся:

 

«Не грусти, наш детский сад»!

 

Третий ребенок:

 

Скажем садику родному,

 

Воспитателям своим:

 

«Хорошо нам здесь, как дома,

 

Мы еще вас навестим».

 

Четвертый ребенок:

 

И сегодня на прощанье

 

Мы «спасибо» говорим

 

Поварам, врачам и няням –

 

Всем, кто крепко нас любил.

 

Пятый ребенок:

 

Кто научил нас рисовать,

 

Песни петь и танцевать.

 

Учил красиво говорить,

 

В тетрадках буквы выводить.

 

Шестой ребенок:

 

Учил нас бегать и скакать,

 

Точно в цели попадать.

 

Кто нам игрушки покупал

 

И программы составлял,

 

Чтоб каждый ребенок

 

Был талантливым с пеленок.

 

Седьмой ребенок:

 

Воспитатели и няни,

 

Вы нам маму заменяли.

 

Жаль, что мы не можем вас

 

Взять с собою в первый класс.

 

Восьмой ребенок:

 

Еще «спасибо» говорим

 

Заведующей нашей

 

За то, что наш любимый сад

 

Становится все краше.

 

Девятый ребенок:

 

Пускай проходят годы

 

Их нам не удержать,

 

Но детский сад любимый

 

Мы будем вспоминать!

 

Звучит песня: «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс» (музыка и слова М. Еремеевой).

 

Выходит ребенок с воздушным шариком.

 

Ребенок:

 

Голубой воздушный шарик я за ниточку держу.

 

Отпущу его я в небо и «прощай» ему скажу.

 

Он взовьется над землею, улетая в облака,

 

И потом привет последний мне пришлет издалека.

 

Воздушный шарик детства, тебя нельзя догнать.

 

Ты даже не надейся, что встретимся опять.

 

Но тебя прошу я очень, чтоб на крылышках весны

 

Непременно возвратился, прилетел хотя бы в сны.

 

Упорхнул, растаял шарик. Не догнать, не возвратить!

 

Только все же наша память крепко держит в детство нить.

 

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Шарики воздушные».

 

Первый ведущий:

 

Сегодня каждый очень рад,

 

Что стали вы умнее, старше.

 

Не забывайте детский сад

 

И заходите к нам почаще.

 

Второй ведущий:

 

Смелей, ребята, в первый класс!

 

Учителя вас ждут у школы.

 

Смелей, ребята! В добрый час,

В мир светлый, интересный, новый!

Слово предоставляется заведующей.

Вручение дипломов.

Слово родителям.

 

Авторы: Шамарина Елена Васильевна, Михайлова Наталья Евгеньевна, воспитатели МДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» (п. Рамешки, Рамешковкий район, Тверская область)

Начинает праздник Елена Львовна Лютая, музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, как у нас сегодня красиво! У нас сегодня День рождения, но день рождения не обычный. Сегодня день рождения нашего садика. Его день рождения – это его открытие! Много, много лет назад он распахнул свои двери для ваших мам и пап, когда они были совсем маленькими. И этот день для нашего детского сада «Светлячок» стал самым незабываемым и радостным событием в его жизни. С тех пор он рад видеть всех ребятишек. И старается, чтобы всем у него было уютно и комфортно.

Сегодня у «Светлячка» праздник, в этот день все должны относиться к садику с особым уважением и подарить ему подарки.

(Вбегает Буратино.)

Буратино:

Я веселый Буратино,

Непослушный, озорной.

Я давно живу игрушкой

В этом садике родном.

Сколько здесь я повидал:

Много разных мам и пап,

Много вежливых ребят.

Слезки видел, слышал смех,

«Светлячок» наш лучше всех!

Ведущий: Ребята, вы согласны с Буратино?

Дети: Да!

(Дети дополняют слова Буратино, почему наш садик самый лучший.)

Буратино: Как я люблю песню про наш садик «Светлячок». А могут ребятки ее спеть?

Ведущий: Конечно, Буратино! Ребята очень любят эту песню и сейчас исполнят ее для тебя. Правда, ребята?

(Дети старшей подготовительной группы исполняют авторскую песню Лютой Елены Львовны «Светлячок» – наш детский сад».)

«Светлячок» – наш детский сад» (текст песни)

1-й куплет:

Когда меня мама впервые

За ручку сюда привела,

Спросила она ребятишек,

Не здесь ли детсад номер два?

Припев:

Детский садик номер два?

– Не слыхали никогда.

Знает каждый из ребят:

«Светлячок» – наш детский сад!

2-й куплет:

Мы здесь узнаем мир чудесный,

Занятия любим и ждем.

Рисуем, танцуем и песни

О жизни счастливой поем.

Припев:

Не слыхали никогда,

Что наш садик номер два.

Знает каждый из ребят:

«Светлячок» – наш детский сад!

3-й куплет:

Мы видим, как здесь все нас любят,

Домашний уют создают.

Ведь садик наш самый красивый,

Тепло нам и радостно тут.

Припев:

Не забудем никогда

Этот садик номер два.

Вспомнить каждый будет рад

«Светлячок» – наш детский сад!

Буратино: Спасибо, ребята, вы так меня порадовали! Теперь я точно знаю, что эта песня всегда будет звучать в нашем саду, и я всегда смогу ее услышать.

Ведущий: Буратино, а что это у тебя за книга в руках? Большая такая, интересная, наверно?

Буратино:

К ребятам я пришел,

С руками не пустыми.

Я вам принес загадки,

Не сложные – простые.

Буратино загадывает загадки.

Буратино:

1. Кто встречает нас с улыбкой?

Кто стихи читает нам?

Самый добрый, самый милый

Это наш… (Воспитатель)

2. Где тепло нам и уютно?

Где заботятся о нас?

Это самый, самый, самый

Наш любимый… (Детский сад)

3. Их так много, что не счесть.

С ними нам не усидеть.

Это мячик, мишки, куклы.

Это наши все… (Игрушки)

4. Красками, карандашами

Он раскрашен ярко-ярко.

Посмотри, увидишь ты

Садик, горку и цветы.

Он красивый, он чудесный.

Это наш … детства.

(Рисунок)

Буратино: Вот ребята молодцы, знают все про детский сад! А теперь мы все посмотрим, кто что нарисовал.

Проводится смотр рисунков. Восхищаемся рисунками и обещаем сделать выставку рисунков, посвященную дню рождения садика.

Буратино:

Садик наш родился в декабре,

Зимы начало было на дворе.

В поселке Рамешки стоит наш детский сад,

26 лет встречает он ребят.

Он дружит с ними, ждет их каждый день.

Рад садик встретить всех ваших друзей.

Роднее садика на свете не найти,

В поселке Рамешки такой только один.

Ведущий: Да, Буратино, действительно, наш садик самый уютный и самый красивый, самый родной нам и всеми любимый. Но есть и другие в поселке сады, послушай, пожалуйста, их целых три.

Дети старшей подготовительной группы исполняют авторскую песню Лютой Елены Львовны «Наш поселок Рамешки».

«Наш поселок Рамешки» (текст песни)

Припев:

Наш поселок Рамешки красотою славится

И трудолюбивыми и добрыми людьми.

И живут тут дошколята: и мальчишки, и девчата.

Ходят дети в садики, их целых три.

1-й куплет:

В детском садике своем начинаем день с зарядки,

После завтрака готовимся к занятиям.

Мы считаем и рисуем, мы поем и мы танцуем,

Воспитателей мы слушаем внимательно.

Припев:

Наш поселок Рамешки красотою славится,

Улицами ровными и зеленью садов.

А у детских садиков разные названия:

«Радуга» и «Солнышко» и «Светлячок».

2-й куплет:

Подождите, подрастем, очень многое узнаем

И учиться будем мы всему старательно.

Станем мы учителями, музыкантами, врачами,

И тогда домой вернемся обязательно.

Припев:

Наш поселок Рамешки красотою славится

И трудолюбивыми и добрыми людьми.

И живут тут дошколята: и мальчишки, и девчата.

Это наш родной поселок Рамешки!

Буратино:

Ай, ребята, молодцы,

Песню спели от души!

Вот теперь бы поплясать,

Свои ножки поразмять.

Ведущий: Да, старшие ребята – молодцы, а вот ребята средней группы покажут нам ладошки.

Буратино:

И я, и я, и я хочу,

Можно с вами попляшу?

Ведущий:

Конечно, присоединяйся

И нисколько не стесняйся.

Дети средней группы вместе с Буратино танцуют танец «Покажи ладошки».

Буратино:

Вот спасибо, угодили

И меня повеселили.

А теперь все вместе скажем: «С днем рождения, милый садик!»

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, это что за сундучок? И откуда он мог взяться? Интересно, кто его принес?

Буратино:

Это садик угощенье

Для ребят для всех припас.

Там и тортик, и конфеты,

Пряник, крекер и галеты!

Все, что любит ребятня,

Приготовил он с утра,

А сундук волшебный свой

Он невидимой тропой

К нам доставил неоткуда

И туда же уберет!

Если мы не угостимся,

Он обидится и все!

(Раздается голос садика из-за кулис.)

Голос садика:

Прав, ребята, Буратино!

Ну и детки у меня,

Наглядеться не могу!

Налетай же, детвора,

Всех сейчас я угощу!

Ведущий:

Скажем, ребята, дружно «спасибо»!

Гостеприимство твое очень мило,

А угощенья вкуснее нет в мире.

Садик, любимый, тебя с днем рожденья!

Праздник заканчивается. Звучит музыка, дети выходят из зала.

Программа воспитания и обучения в детском саду предполагает решение важнейшей социально-Педагогической задачи – воспитание у ребенка-дошкольника навыков адекватного поведения в различных неожиданных и критических ситуациях.

Для решения этой задачи и в целях предупреждения социально-опасных ситуаций в жизни дошкольников в рамках нашего МБДОУ ведется блок работы по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Перспективный план, разработанный мною с использованием вариативной программы Н.Н. Авдеевой, О.А. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», помогает грамотно построить коррекционную работу по накоплению у детей социального опыта в общении с людьми. План включает в себя цикл игровых и занимательных заданий по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Одной из сторон общей культурной безопасности является безопасное поведение с огнем или пожарная безопасность. Положительных результатов в решении этой проблемы мне удается достичь через активное участие детей в конкурсах, акциях, КВН, всевозможных викторинах и других развлечениях и занимательных заданиях.

Предлагаю вашему вниманию разработанный мною тематический вечер развлечений.

Задачи:

- активизировать правильные действия детей в ситуациях, связанных с огнем, пожаром;

- стимулировать высказывания детей о том, как возникает пожар, чем он опасен, как вести себя в случае пожара;

- привить навыки пожаробезопасного поведения.

Материалы и оборудование: плакаты по теме «Пожар»; телефон, огнетушитель, одеяло, ведерки с водой и песком; колокольчики, скамейка, обручи; куклы; план квартиры; сигнальный знак «01», жетоны «01»; мультимедийная презентация «Опыт с огнем»; детская песня на мотив песни «Хорошо» (слова и музыка И. Кононовой).

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

«Влетает» Баба Яга на метле.

Баба Яга: Что-то моя машина заглохла, наверное, горючее закончилось. Надо бы добыть искру.

Сейчас костерчик разведу

И искру я там найду!

(Выбегает из зала.)

Баба Яга пытается добыть искру зажигания, как вдруг раздается взрыв. Баба Яга влетает в зал вся в лохмотьях, плачет.

Баба Яга: Ой, что я наделала! Изба горит, лес горит, от метлы совсем ничего не осталось. Ой, горе мне, горе… Помогите!

Педагог: Ребята, что же делать? (Ответы детей.) Конечно, надо вызывать пожарную машину.

Сам не справишься с пожаром –

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

По какому номеру вызываем пожарную машину? (Ответы детей.) Ребята, у меня есть телефон.

Ну, кто смелый? Выходите

И верный телефон немедля наберите!

(Выходит один ребенок, набирает на телефоне номер 01 и вызывает пожарную машину.)

Педагог: Баба Яга, а по какому адресу ты живешь, куда машину вызывать?

Баба Яга: Так это, адрес у меня простой: ул. Болотная, дом на Курьих ножках.

Педагог: Молодец, хоть адрес свой знаешь. (Обращается к детям.) Ребята, а вы все знаете свой домашний адрес? (Ответы детей.)

Баба Яга: А вот я сейчас возьму и проверю. (Подбегает к детям и выборочно спрашивает их домашний адрес.)

Педагог: Баба Яга, а что ты стала делать, когда загорелась избушка?

Баба Яга: Все по правилам: кричала, что было сил, бегала по избе, дым выгоняла, под лавкой полежала. Но что-то не помогло!

Педагог: Она хочет, чтобы ей это помогло, да как ты вообще осталась в живых? (Обращается к детям.) Ребята, что Баба Яга делала неверно?

Предполагаемые ответы детей: Дым выгоняла. Под лавкой полежала.

Педагог: Вот видишь, ты все делала неправильно! Все мы знаем, что издавна огонь не только помогал человеку, обогревая жилье, отпугивая диких животных, служа для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из-под контроля человека и превращался в страшное зрелище – пожар. Баба Яга, смотри внимательно!

Педагог показывает мультимедийную презентацию «Опыт с огнем».

Из листов бумаги свернем две трубочки и поставим их на две тарелки. Одну трубочку зажжем ближе к основанию, а другую – сверху. Бумага, зажженная снизу, сгорает очень быстро – пламя охватывает ее с возрастающей скоростью. А бумажная трубочка, зажженная сверху, горит медленнее, пламя небольшое. Она может даже сама погаснуть.

Педагог: Ребята, какая трубочка сгорела быстрее? Почему? Куда шел дым? (Ответы детей.)

Баба Яга: Так я на печь тоже залезала.

Педагог: Баба Яга, ты так и не поняла, что дым поднимается вверх и человек может задохнуться. Запомни, при пожаре нужно ползти по полу, чтобы не задохнуться; главный враг огня – это вода и песок, может помочь и одеяло и, конечно же, огнетушители. (Педагог демонстрирует то, что помогает при тушении пожара.) А для того, чтобы хорошо запомнить, что может стать причиной пожара и что нужно делать при пожаре, давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем».

Игра «Топаем, хлопаем».

Дети встают в круг. Педагог читает стихи, если стихотворение не противоречит правилам безопасности с огнем – дети идут по кругу и хлопают в ладоши; в противном случае они стоят на месте и топают ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Дети стоят на месте и топают.)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром.

(Дети стоят на месте и топают.)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Но если вдруг возник пожар, очень важно знать, где возгорание и есть ли там люди, которых надо успеть спасти. Поиграем еще?

Игра «Разведчики огня».

Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает препятствия: попасть в квартиру (проползти под скамейкой), перепрыгнуть через пламя (через обруч) и взять план квартиры, который состоит из нескольких частей. Побеждает та команда, которая быстрее соберет план квартиры.

Педагог: Юные пожарные, вы справились с этим заданием. Ну, а теперь, надо спасти ребенка, который находится в горящей квартире.

Игра «Пожарные спешат спасти».

Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает препятствия: попасть в квартиру (проползти под скамейкой), перепрыгнуть через пламя (через обруч) и позвонить в колокольчик, который служит сигналом для следующего спасателя. Когда вся команда оказывается внутри здания, берут ребенка и поднимают вверх. Побеждает та команда, которая первая спасает ребенка.

Педагог: Ну, Баба Яга, теперь-то ты все поняла?

Баба Яга: Все!

Педагог: А вот мы тебя сейчас и проверим!

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Почему пожарная машина красная?

- По какому телефону вызывают пожарную машину?

- Что ты должна сообщить, вызывая пожарных?

Баба Яга не может ответить на вопросы и дети ей помогают.

Педагог: Все мы – и взрослые, и дети – должны соблюдать правила пожарной безопасности!

Дети исполняют песню на мотив песни «Хорошо» (муз. и сл. И. Кононовой).

Первый ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Второй ребенок:

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара недалек!

Третий ребенок:

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

Четвертый ребенок:

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Баба Яга: Теперь я все поняла. Побегу в лес и всем расскажу, как надо вести себя при пожаре.

Вечер заканчивается награждением всех участников жетонами с номером телефона пожарной службы «01».