В зал входят дети с воспитателем. Их встречает Осень. Взрослые обращают внимание детей на нарядно украшенный зал.
Воспитатель: Мы рады, Осень, что ты нас в гости пригласила. Дети очень любят осенью играть с разноцветными листочками.
Осень: А вот для вас осенние листочки. (Рассыпает из корзинки листья.)
Дети исполняют песню-игру «Ветер-ветерок». (В ходе игры нужно сложить листья в корзинку.)
Воспитатель: Осень, а ты любишь танцевать?
Осень: Да!
Воспитатель: Тогда берёмся за руки и становимся в хоровод.
Дети исполняют «Хоровод с Осенью» и садятся на стулья.
Осень: Посидите тихо, а я вам сказку расскажу. Дело было так...
Раз осеннею порой,
Зайка шёл к себе домой.
Шёл он по тропинке,
Нёс грибы в корзинке.
В зале появляется Зайка.
Зайка: Мама попросила грибочков собрать, хочет на зиму их насушить. Где же мне искать грибочки? (Ищет.)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка.
Зайка: Здравствуйте! Ой, детки, здравствуйте! (Здоровается за руку с каждым.) Вы пришли в лес играть и веселиться?
Дети: Да!
Зайка: А мне некогда. Нужно полную корзину грибов собрать. Пойду поищу. (Уходит у деревьям.)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Зайкой пошутим, а потом поможем ему грибы собрать. (Раздает детям погремушки, они начинают ими шуметь.)
Зайка: Ой, что за шум?
Воспитатель: А это волшебные грибочки на полянке веселятся.
Зайка: А где эта полянка?
Воспитатель: Я покажу, только завяжу тебе глаза. (Ведёт его по залу.)
Проводится игра «Прятки с погремушками».
Зайка: Так это не грибочки, а детки обманули меня.
Воспитатель: Не обижайся, Зайка. У ребят сегодня праздник, вот мы и веселимся. А грибочки мы поможем тебе собрать.
(Дети собирают грибы в корзинку.)
Зайка: Спасибо, детки, за помощь. Целую корзину грибов собрали для моей мамочки. Вот вам за это морковка. (Протягивает одному ребёнку.)
Воспитатель: Спасибо, Зайка, за угощение. Только у нас деток много, а морковка одна.
Зайка: Ой, и правда. На всех деток не хватит моей морковочки.
Воспитатель: А мы тебя, Зайка, сами угостим.
Зайка: Это у вас на огороде растёт?
Дети: Да!
Дети исполняют хоровод «Есть у нас огород» и садятся на стульчики.
Появляется Лиса.
Лиса: Зайка, как я рада тебя видеть. Как дела?
Зайка (дрожит): Я грибочки на зиму собираю, вот уже домой иду. А ты что здесь делаешь?
Лиса: А я ищу свой обед.
Зайка: И что, нашла?
Лиса: Нашла.
Зайка: Кого?
Лиса: Тебя!
Зайка (дрожит): Ты что, меня съешь?
Лиса: Я очень голодна.
Зайка (собрав волю в кулак): Ой, кажется, сюда охотники с собаками идут.
Лиса: Где? Где? (Бросается в разные стороны.)
Зайка: Прячься, Лиса, я тебе помогу.
(Лиса убегает за деревья.)
Зайка: Детки, давайте Лису перехитрим. Ну-ка, дружно хлопайте в ладоши.
Лиса: Ой, что за шум?
Зайка:
Это кусты да листья шуршат,
Видно, собаки спешат.
Потопайте, детки.
Лиса: Что это за топот?
Зайка: А это собаки бегут, тебя, Лисонька, хотят схватить.
Лиса с криком убегает. Зайка благодарит детей и прощается с ними.
Осень: Вот такая история приключилась в осеннем лесу. Понравилась она вам, ребята?
Слышен шум дождя.
Воспитатель: Что это?
Осень: Дождик. А где мой волшебный зонтик? (Раскрывает.) Бегите скорей под зонт.
Проводится игра «Солнышко и дождик», в конце игры Осень выносит солнышко.
Осень: А вот и солнышко!
Воспитатель:
Встанут детки в хоровод,
Пляшет маленький народ!
Дети исполняют «Хоровод с солнышком».
Осень благодарит детей за праздник и все вместе идут искать подарки.
Автор: Черемных Е.
Действующие лица: Снегурка, Зимушка, Баба Яга, Дед Мороз.
Роли исполняют взрослые.
Ход:
Звучит музыка. Дети заходят в зал, их встречает Снегурочка.
Снегурочка:
В зал заходите скорее все, все!
Елка стоит в Новогодней красе!
Вся серебриста. Пышна и стройна,
Из лесу в гости пришла к нам она!
Дети встают вокруг елки в хоровод.
Ведущая: Ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые. Наступает праздник – Новый год! Праздник Новый год всегда самый веселый и сказочный. И только на этом празднике может произойти все что угодно.
Сегодня весело у нас, мы Новый год встречаем
И всех, кто к нам пришел сейчас, сердечно поздравляем!
Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна,
Наверху звезда горит, а на ветках снег блестит.
И до самой до макушки вся в игрушках и хлопушках.
Что же это?
Дети: Елочка!
Исполняется песня - хоровод «Маленькой елочке».
После исполнения песни дети садятся на стульчики. Выходят чтецы:
1 ребенок:
С музыкой красивой мы вбежали в зал
И лесную гостью каждый увидал.
Зелена, красива, высока, стройна –
Взрослым и ребятам нравится она.
2 ребенок:
Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая, густая,
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
3 ребенок:
Ты пришла на радость детям
Новый год с тобой мы встретим,
Дружно песню запоем,
Весело плясать пойдем!
4 ребенок:
С новым годом! С новым годом!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо ёлкой
Не смолкает громкий смех.
Ведущая:
Дед Мороз стучит у входа.
Отряхает с шапки снег.
С Новым годом! С Новым годом!
Сколько радости у всех!
Снегурка:
Странный слышится шумок,
Тихо, дети, все молчок!
Звучит фонограмма. Под музыку выходит Зимушка.
Зимушка:
Вьюга воет, вьюга злится,
На дворе метель кружится.
Машу я белым рукавом,
Сыплю бархатным снежком.
Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Хоть и много дел у меня, но не смогла удержаться, чтобы не заглянуть к вам на праздник. Какая красивая у вас ёлочка. А почему же на ёлочке не горят огоньки? Может попросим ёлочку, чтобы она зажгла свои фонарики:
- Похлопаем в ладоши (Дети хлопают – огоньки загораются)
- Подуем (Дети дуют – огоньки гаснут)
Ведущая: Зимушка, оставь огоньки на елке, с ними праздник веселей.
Зимушка: Хорошо, хорошо. (Огоньки на елке загораются от взмаха руки Зимушки)
Ведущая: Зимушка, поиграй с нами.
Имитационная игра «Погреемся».
После игры все дети садятся на стульчики. Зимушка говорит, что у нее еще много лесных забот, прощается с ребятами и уходит.
Звучит музыка, забегает баба Яга, танцует.
Баба Яга (язвительно с издевкой): И чего сидим тут? Чего ждем? Праздника-то не будет!
Ведущая: Ой, Баба Яга, для начала бы поздоровалась и не пугала бы никого!
Баба Яга (вредничает): Надо больно… И никого я не пугаю! Я всегда правду говорю! Я вот сюда шла, шла и никакого Деда Мороза по дороге не видела! Пропал ваш Дед, вот!
Ведущая: Ох, бабуся, ох, Ягуся, вот ведь вредная ты. А мы сейчас с тобой поиграем, снежками тебя закидаем. Тогда увидишь, что сильнее, твое колдовство или наше желание встретить Деда Мороза.
Баба Яга: Ой, ой, ой, напугали, подумаешь! Я всех вас сильнее, я вас…всех…всех…(показывает на детей пальцем). А ну, выходите побыстрее, буду вас снежками закидывать.
Ведущая: Хорошо. Но если мы победим, ты с нашего праздника уходишь и не портишь нам праздник. Ребята, выходите с бабой Ягой в снежки играть будем.
Игра «Снежки» под музыку.
Баба Яга во время игры громко причитает: «Ой, заморозят, ой синяков наставят …»
После окончания игры дети садятся на стульчики.
Ведущая: Ну, что, бабуся Ягуся, проиграла – уходи.
Баба Яга (умоляет, ползает на коленях): Нет, только не это. Мне у вас очень понравилось. Разрешите остаться, я больше так не буду. Я вам помогать буду…Вот могу снежки все в сугроб сложить, хотите? (бегает собирает «снежки» в корзинку)
Ведущая: Ребята, разрешим остаться? (Да…). Ну, хорошо, оставайся. Ребята, а ведь и правда Деда Мороза что-то долго нет, может позовем его?
Дети хором: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Ведущая: Не слышит! Громче надо.
Все вместе: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Звучит фонограмма звука колокольчиков. В зал заходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Ого-о-го! Иду, иду! Спешу, спешу!
Здравствуйте, мои друзья!
Я не опоздал? Правильно попал?
Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие!
С праздником всех поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Все ли к празднику готово?
Все, друзья мои, здоровы?
Снегурка: Все готово! Все готово!
Ведущая: Все здоровы! Все здоровы!
Дед Мороз:
Значит, праздник Новый год
Замечательно пройдет!
(Любуется ёлочкой)
Ах, какая ёлочка!
Искрится вся иголочками.
Ведущая: Дедушка Мороз, а наши дети про елочку песню знаю и сейчас для тебя ее споют.
Хоровод с дедом Морозом «Елочка».
После окончания хоровода дети остаемся в кругу.
Дед Мороз: А давайте-ка с вами поиграем!
Игра «Заморожу».
После игры дети садятся на стульчики, а Дед Мороз на свой стул.
Дед Мороз (увидел Бабу Ягу, строго обращается к ней): А ты что тут, Яга-плутовка, делаешь? Из-за тебя я опоздал на праздник. Ты у меня хотела подарки стащить? Признавайся! Еле мешок свой нашел! Благо звери лесные, зайчишки да белочки подсказали, что ты по лесу бегала, что-то прятала.
Баба Яга (заискивающе): Что ты, что ты, Дедулечка! Это я так… свой Чупа-чупс потеряла, в снегу лопатой копала…. Я пойду уж, Дедулечка, а то моя избушка меня там заждалась….
Дед Мороз (строго): Иди уж! Ради праздника такого мы простить тебя готовы, правда, ребята!
Дети: Да.
Баба Яга быстро убегает из зала.
Пляска «Веселый танец».
Дед Мороз:
Ваша пляска - просто чудо,
Никогда вас не забуду.
Вот вы мне тут танцевали,
А стихи не почитали.
Дети читают стихи, которые учили дома.
Дед Мороз:
Какие вы все молодцы!
Очень я вас всех люблю.
А кого люблю – тем подарки я дарю.
Где мешочек мой заветный?
Под музыку происходит раздача подарков. Музыка звучит фоном до окончания праздника.
Ведущая:
С Новым годом, с добрым днем,
С елкой новогодней!
Праздник наш мы провели
Весело сегодня!
Дед Мороз со Снегуркой прощаются с детьми и уходят.
Праздник проводится на детской площадке в утреннее время. В начале фольклорно-игровой программы воспитатель-ведущий рассказывает о том, что такое «Яблочный Спас». Праздник продолжает игровая программа.
Ход праздника:
Звучит весёлая русская пляска, под которую на площадке появляются скоморохи.
Конопатый скоморох:
Я, ребята, скоморох,
Подходи поближе.
На моём лице горох
Появился рыжий.
У кого веснушки есть
И окрас, ох, ярок,
Мы тому подарим здесь
Яблочный подарок.
Рыжий скоморох:
Я скоморох, скоморох,
Рыжий скоморошка.
На твоих щеках горох,
На моих — морошка.
Здравствуйте, гости званные,
Дорогие и желанные.
Конопатый скоморох:
Припасли для вас загадки,
Отгадаете, ребятки?
Загадывают загадки.
Конопатый скоморох:
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву.
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
(Яблоко)
Рыжий скоморох: А теперь моя загадка!
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко)
Конопатый скоморох:
Вот ещё для вас загадка,
И отгадка у ней сладка.
Начинается на «я»
И кончается на «я».
А на каждой ветке – детки.
Детки тоже с буквы «я».
(Яблоня, яблоки)
Рыжий скоморох: Погоди, это что ж получается: все загадки у нас про яблоки?
Конопатый скоморох: Ага. А ты знаешь почему? (Рыжий скоморох мотает головой.) И я забыл. Помню только, что меня на праздник пригласили, а какой праздник я забыл.
Рыжий скоморох: А давай у ребят спросим? (Ответы детей.)
Конопатый скоморох: Вот здорово! Яблочек отведаем, я их страсть как люблю.
Рыжий скоморох: Яблочный Спас издревле на Руси считался главным праздником лета. Днём пили яблочный компот и квас, ели пироги с яблочной начинкой, катали с горки яблоки, чьё дальше укатится. А вечером водили хороводы и пели песни. В народе говорят: «Второй Спас яблочко припас». С этого дня можно срывать спелые яблоки.
Конопатый скоморох (обращает внимание детей на мольберты):
Вот так яблоня! Сама
Протянула ветку: «На!»
Только яблоки поспеют,
Раздаёт их, не жалеет.
Яблоню просить не надо,
Угостить любого рада.
Рыжий скоморох: А где же яблоки?
Конопатый скоморох: Да вот же, на дереве.
Рыжий скоморох: Дерево вижу, листья вижу, а яблок не вижу.
Конопатый скоморох (удивлённо): Ой, и правда, яблок нет. (Плачет.)
Рыжий скоморох: Не расстраивайся, дружок. Было бы дерево, а яблоки и нарисовать можно.
Скоморохи проводят эстафету «Дорисуй яблочки».
(Нужны мольберты, силуэты яблонь и маркеры.)
Конопатый скоморох: Вот какие чудные яблоньки у нас получились. Теперь будем ждать урожая. Присаживайся, ждать долго придётся (Садятся на землю.)
Рыжий скоморох: Может, пойдём проверим, вдруг яблочки уже созрели?
Конопатый скоморох: Пойдём.
(Достают корзину с урожаем яблок, показывают ее детям.)
Конопатый скоморох:
Праздник яблок объявляем
Спелых, сочных, наливных.
Что на ветках поспевают,
Кто из нас не любит их?
Рыжий скоморох: Что же мы будем делать с таким урожаем?
Конопатый скоморох: Нужно до зимы сохранить.
(Подходят с корзиной к детям и как будто нечаянно рассыпают яблоки.)
Скоморохи проводят эстафету «Урожай собирай».
(Нужны три корзины и яблоки-мячи из бассейна жёлтого и красных цветов.)
Конопатый скоморох: Ребята, а что можно приготовить из яблок? (Ответы детей.)
Рыжий скоморох: А я очень люблю яблочный сок. Давайте наш урожай яблок отвезём на консервный завод, где нам сделают яблочный сок, а мы зимой будем пить его и нахваливать.
Скоморохи проводят эстафету «Урожай на завод».
(Нужны две машины и общая корзина.)
Конопатый скоморох: Скажи, а мы яблочки только зимой есть будем? Может, хоть одно осталось? Так яблочка хочется.
Рыжий скоморох: Ну ладно, вот тебе немного, угости ребят.
Конопатый скоморох:
Наш праздник яблочный на славу,
Друзья, сегодня удался!
Рыжий скоморох:
Все - победители по праву,
Кто лучше и сказать нельзя.
Конопатый скоморох:
Ох, яблочный Спас,
Начинаем перепляс!
Раздают девочкам платочки, и все дети танцуют вместе со взрослыми весёлый перепляс. Потом скоморохи приглашают детей на площадку, где они будут рисовать яблоки и яблоньки. Праздник заканчивается весёлой дискотекой.
Скоморохи прощаются с детьми.
Автор: Морозова Мария Александровна, воспитатель ГБОУ ООШ №21 «Детский сад «Дружная семейка» (г. Новокуйбышевск)
Цели:
1. Укреплять здоровье детей;
2. Формировать интерес к двигательной активности;
3. Развивать уверенность в себе;
4. Учить умению преодолевать трудности;
5. Воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям;
6. Доставить детям радость от общения в ходе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.
Задачи:
1. Закреплять спортивные и двигательные навыки у детей; укреплять физические способности: выносливость, ловкость, быстроту, скорость реакции. Поощрять активные стремления детей участвовать в играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет (образовательная область Физическая культура);
2. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи (образовательная область Здоровье);
3. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения игр-эстафет (образовательная область Безопасность);
4. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них (образовательная область Социализация);
5. Развивать свободное общение детей, в том числе необходимость двигательной активности и физического совершенствования (образовательная область Коммуникация);
6. Содействовать творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера (образовательная область Музыка);
7. Закреплять умение отгадывать загадки по опорным словам (Образовательная область Чтение художественной литературы).
Идея:
«Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет».
Аудитория: подготовительная группа.
Форма проведения: спортивный досуг.
Музыкальное оформление: музыкальная подборка для спортивных состязаний.
Световое оформление: дневной свет.
Техническое оформление: магнитофон и фотоаппарат.
Оборудование и материалы: Елочка, пень, избушка; набор букв: З, И, М, А, Е, Л, К (2шт.); канат, кегли, модули; пара санок, две мягких игрушки, скакалки (2 шт.); мешок, письмо, игрушка совы, самодельные снежки, валенки; костюмы Сороки, Бабы Яги, Лисы, Медведя, Волка, Зайца, Зимы.
Сценарный план
Экспозиция: На спортивной площадке детского сада звучит песня о зиме.
Завязка: Ведущая приглашает детей встретить веселыми играми праздник Зимние забавы.
Развитие действий:
1. Дети полукругом стоят на спортивной площадке.
2. Ведущая читает стихотворение о зиме.
3. Сюрпризный момент – мешок под деревом; Ведущая предлагает узнать, что в нем.
4. Инсценировка лесных зверей.
5. Появление Бабы Яги из мешка.
6. Встреча детей с Сорокой-Белобокой, которая принесла детям письмо от Зимы.
5. Дети соглашаются выручить из беды Зимушку.
6. Разминка «Что мы делаем зимой?»
7. Баба Яга сообщает о том, что для спасения Зимы надо пройти препятствия, найти буквы и собрать из них слово.
8. Подвижная игра «Бабка Ежка».
9. Мини-викторина для детей «Что ты знаешь о здоровье?»
10. Игра с участием Бабы Яги «Догадайся, что за спорт?»
11. Ведущая предлагает Бабе Яге разделить детей на две команды – «Снежинки» и «Снеговики».
12. Эстафета «Прокати на санках мягкую игрушку». Дети находят букву «И» на елке.
13. Эстафета «Оленья упряжка». Дети в избушке находят букву «М».
14. Ведущая обращает внимание детей на сову. Мудрая Сова загадывает детям зимние загадки. Дети находят букву «З».
15. Музыкальная игра на внимание с участием Бабы Яги.
16. Эстафета «Насорил – убери».
17. Баба Яга обращает внимание детей на пенек, на котором лежит канат. Эстафета «Силачи». Дети на пеньке находят букву «А».
18. Дети складывают слово «Зима». Появляется под музыку Зимушка-Зима.
Кульминация: Зима благодарит детей за помощь. Предлагает игру «Фигуристы».
Развязка: Баба Яга обещает ребятам никогда не «пакостить», прощается и уходит.
Финал: Звучит музыка, Зима награждает детей грамотами. Дети идут на прогулку.
Логика образовательной деятельности:
Дети собираются на спортивной площадке детского сада. Площадка украшена шарами, флажками, цветными льдинками. Звучит музыка.
Ведущая:
Развела Зима свои белоснежные рукава,
В шубы одела детей и зверей.
Стала погода злей, холодней.
Зимний праздник к нам пришел,
Всем нам стало хорошо!
Встретить все мы рады
Зимние забавы!
Ведущая (обращает внимание на мешок): Ребята, посмотрите сюда.
Выбегают зайцы.
Первый Заяц:
Как мешок сюда попал?
Кто его здесь потерял?
Второй Заяц:
Ой, гляди-ка, здесь не пусто!
В нем, наверное, капуста.
Идет Лиса.
Лиса:
Ой, какой-то здесь мешок…
В нем, наверно, петушок.
Петя, милый, отзовись,
На минутку покажись.
Ты, не бойся, выходи!
Здесь, со мною, посиди.
Идет Волк.
Волк:
Что за чудо! Вот мешок!
Может, в нем бараний бок?
Идет Медведь.
Медведь:
Вы его приподнимите
И за уголки держите,
А я лапу опущу,
Может, мед я вытащу.
Лиса: Я нашла мешок, он мой!
Волк:
Нет, лисичка, ты постой!
Тот мешок, конечно мой!
Медведь:
Погоди и ты, дружок!
Разберемся, чей мешок!
Ведущая:
Что за спор у вас, друзья?
Разберусь, быть может, я?
Из мешка появляется Баба Яга.
Баба Яга: Засиделась я в мешке…
Ведущая: Баба Яга как ты сюда попала? Мы тебя не звали.
Баба Яга:
Кости старые размять,
Себя людям показать!
В избе я больше не сижу
Да на печке не лежу!
Ведущая (обращает внимание детей на Сороку): Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Кто к нам спешит?
Сорока-Белобока. Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба Яга спрятала Зиму. Я принесла вам от нее письмо (листок бумаги в форме снежинки, читает): «Здравствуйте, милые дети! Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в сугробах снежных. Я прошу вас, поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».
Ведущая: Дети, будем Зиму из беды выручать? (Ответы детей.)
Ведущая:
А метелей не боитесь?
Далеко ведь мы пойдем!
Не заплачете от страха,
Коль в сугробы попадем?
Дети:
Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
Ведущая:
В круг тогда скорей вставайте
И разминку начинайте!
Проводится игра «Что мы делаем зимой?»
Морозы детям не беда,
(идут по кругу)
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
(имитация)
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
(идут лыжным шагом)
И с горы кататься станем –
Вот так!
Снег пушистый все летает,
(поднимают медленно руки вверх и опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело,
(показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.
(имитация)
Весело в снежки играем,
(шагают)
В цель мы метко попадаем.
(приседают и лепят снежки)
Снег сегодня белый-белый –
(имитация)
От него кругом светло.
(поднимают медленно руки вверх и опускают)
Рукавички мы наденем,
(имитация)
Будет в шубках нам тепло.
(шагают)
Ведущая: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, чтоб расти и закаляться – будем спортом заниматься! Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет!
Баба Яга: Собрались Зиму спасать? Что ж, попробуйте.
Чтобы Зиму вам спасти,
Надо буквы найти.
Из найденных букв слово собирайте,
И Зимушку освобождайте.
Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие да быстрые.
Ведущая: А мы сначала с тобой поиграем.
Проводится подвижная игра «Баба Ежка» (в кругу).
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Словно огоньки горят.
Ух! Сердитая такая,
Дыбом волосы стоят.
Ну-ка, быстро, веселей!
Догони ты нас скорей.
(Баба Яга догоняет.)
Баба Яга: Ох, ох, ох… Ну, и уморили вы меня. Что-то все у меня заболело… Ну, я знаю все средства, которые укрепляют здоровье, например, очень полезно пить кока-колу (пьет), ням-ням-ням… А вы, ребята, знаете волшебные средства для здоровья?
Дети отвечают Яге: закаливание, обливание водой, воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом, здоровое питание, кушать больше овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного, соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать, пить витамины.
Ведущая: Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают.) А сейчас, баба Яга, дети тебе без слов расскажут о зимних видах спорта. Смотри внимательно и отгадывай вид спорта.
Игра «Догадайся, что за спорт?»
Дети без слов (с помощью пантомимы) показывают виды спорта: хоккей, лыжи, фигурное катание, биатлон и т.д. (Баба Яга отгадывает, дети при этом могут подсказывать.)
Ведущая:
А теперь на линию старта вставайте
И эстафеты начинайте!
Ведущая предлагает Бабе Яге поделить детей на две команды («Снежинки» и «Снеговики»).
Эстафета «Прокати на санках мягкую игрушку».
Ребенок, объезжая кегли, везет на санках мягкую игрушку и передает эстафету другому участнику своей команды.
Баба Яга:
С заданием вы справились
И очень мне понравились.
Букву первую найдете,
Если правильно из букв слово соберете.
Баба Яга дает мальчику и девочке набор букв. Они собирают слово «елка».
Дети находят букву «И» на елке.
Баба Яга:
Вторую букву вы найдете,
Если в сторону избушки пойдете.
Чтобы было веселей,
Садитесь в упряжку оленью скорей.
Проводится эстафета «Оленья упряжка».
Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку – «упряжку». По сигналу бегут до флажка и возвращаются. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
В завершении этой эстафеты в избушке дети находят букву «М».
Ведущая:
Вон березка на пути,
Кто живет в ней? Посмотри,
Мудрая Сова вас ждет.
Вам загадки задает.
Ведущая читает загадки, дети стараются отгадать.
Они летают в небесах
И тут же тают на носах.
(Снежинки)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(Мороз)
На форточке картинки
Из белой паутинки.
(Иней)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок.
(Мороженое)
Услышав отгадки, Сова вручает детям букву «З».
Баба Яга: Какие вы умные да ловкие... А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. Будете трясти той частью тела, которую я назову.
«Правая рука!» (Дети трясут правой рукой.)
«Левая рука!» (Трясут обеими руками.)
«Правая нога!» (Трясут обеими руками и правой ногой.)
«Голова!» и т.д.
Смысл игры в том, что с каждой «командой» у детей должны «трястись» всё больше частей тела.
Баба Яга:
Как вы весело плясали!
И нисколько не устали.
С вами я теперь сыграю так.
Эстафета «Насорил – убери»
Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.
Ведущая: Что за пенек встретился нам на пути? Посмотрите, а тут веревка. Интересно, для чего она?
Баба Яга: А, это канат. Вот сейчас и проверим, какая команда самая сильная.
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два - взяли!..
Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
На пеньке дети находят букву «А» и складывают из всех найденных букв слово «зима».
Баба Яга:
Ладно, детки, я согласна!
Больше я вам не опасна!
Зря хотела вам нагадить,
Постараюсь все наладить!
Пух-ты, Мух-ты, Фифти-фут! (Колдует.)
Под музыку появляется Зимушка-Зима.
Ведущая: Здравствуй, раскрасавица-душа, белоснежная лебедка! Здравствуй, матушка-зима!
Зимушка:
Заснули реки подо льдом,
Застыли, неподвижны.
Блестят сугробы синевой.
Вы узнаете зиму?
Кругом глубокие снега –
Куда я взгляд ни кину.
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы пришли ко мне на помощь. Баба Яга не сможет больше меня перехитрить.
Баба Яга: Ой, простите, извините... Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.
Ведущая: Оставайтесь с нами! Ребята, сейчас мы под музыку вместе с Зимой покатаемся на коньках. Согласны? Когда закончится музыка, каждый примет любую позу фигуриста. Все готовы, ребята?
Проводится игра «Фигуристы».
Зимушка: Ребята, мне очень приятно знать, что самое холодное время года приносит вам так много радости и веселья. И в награду за вашу жизнерадостность и участие в этих спортивных состязаниях я награждаю вас грамотами. (Награждает и прощается.)
До свидания, детвора!
На прощанье пожелаю:
Быть здоровыми всегда.
Дети под музыку идут на прогулку на свой участок.
Авторы: Острая Светлана Владимировна, Насильнова Елена Владимировна.
Цели:
1. Познакомить детей со школьным праздником.
2. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду.
3. Создать праздничное настроение у воспитанников.
Оборудование и материалы: плакат с названием праздника; осенние листочки; костюм Незнайки; корзина с овощами и фруктами; игрушки; две вазочки; бидон с геометрическими фигурами; фонограмма «Танец утят».
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
(Вбегает Незнайка.)
Незнайка:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Привет огромный вам, друзья! Незнайкой зовут меня. Вот беда!
В детский садик я хожу,
А считать я не могу.
Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.
(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то ведущая им помогает.)
Незнайка: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёс вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.
Все вместе помогайте!
Хором отвечайте.
(Дети называют геометрические фигуры.)
Ведущая: А сейчас, друзья, отдохнуть нам пора!
Физкультминутка «Ёжики»
Два притопа, два прихлопа –
Ёжики, ёжики!
Наточили, наточили
Ножницы, ножницы!
Прибежали, прискакали
Зайчики, зайчики.
А теперь тихонько сели
Девочки и мальчики!
Незнайка: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.
(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)
Незнайка: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!
Ведущая: А теперь, ребятки, помогите мне отгадать загадки.
1) Летом – серенький,
Зимой – беленький,
Морковку грызёт,
Бежит в огород.
(Заяц)
2) Закричу я «га-га-га»,
Налечу я на врага.
А когда я обозлюсь,
Больно за ноги щиплюсь.
(Гусь)
3) Хожу лапками гребу,
«Ко-ко-ко!», – цыплят зову.
(Курочка)
4) По водичке я плыву,
«Кря-кря-кря», – утят зову.
(Уточка)
5) Рано утром во дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
(Петух)
(Дети отгадывают загадки.)
Незнайка: А сейчас хватит скучать. Давайте «Танец утят» танцевать.
(Дети танцуют под фонограмму.)
Незнайка: Какие вы молодцы! Веселитесь от души!
Я предлагаю со мной поиграть:
Вам надо словечко досказать.
1) Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
2) Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна… (Тетрадь)
3) Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно… (Карандаш)
4) Воздуха в себя набрал,
Вверх летит воздушный… (Шар)
5) На ветке не птичка,
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
Незнайка: Спасибо, ребятки!
Я у вас побывал,
Очень многое узнал.
Прощаться нам пора!
До встречи в новом году, детвора!
Автор: Морозова Мария Александровна, воспитатель ГБОУ ООШ №21 «Детский сад «Дружная семейка» (г. Новокуйбышевск)
Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Заяц, Белочка, Гномик, Ежик, Лиса, Снежинка, Медведь.
Содержание:
Звучит музыка.
Ведущая:
Вы, ребята, посмотрите,
К нам опять зима пришла!
Белой шубой приодела
И деревья, и дома.
Ничего, что мерзнут руки,
Ничего, что мерзнет нос!
Это весело играет
С нами Дедушка Мороз.
Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите посмотреть зимнюю сказку? Тогда давайте позовем в зал сказку.
Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышен чей-то плач.
Ведущая:
Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут.
Звучит музыка. В зал входит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.
Ведущая: Ах, вот кто плачет. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Снеговик.
Ведущая: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?
Снеговик (плачет, что-то ищет):
У меня стряслась беда,
Посмотри – поймешь сама!
(Убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.)
Ведущая: Снеговик, ты, кажется, нос потерял!
(Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.)
Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос-морковку потерял. Как мне теперь без носика?
Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!
Снегурочка: Ребята, посмотрите, может, у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?
Дети ищут.
Ведущая: Снеговик, ты не грусти и не скучай, а лучше с нами поиграй.
Снеговик:
Я люблю играть в снежки,
Ведь холодные они.
Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков. Ребята с тобой поиграют.
Звучит музыка. Игра в снежки.
Снеговик: Вы весёлые ребятки, с вами интересно. Но мне надо носик найти. (Ищет.)
Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прикрепить? Получится красивый белый носик.
Снеговик (примеряет):
Нет, новый нос я не хочу.
Свою морковку я ищу.
Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Звучит музыка. Выходит белочка на середину зала и берет из корзинки орешки.
Белочка:
Я – маленькая Белочка.
С подружками живу.
Я прыгаю по веточкам,
Под елочкой скачу.
Ведущая:
Дружно мы тебя попросим:
Дай, пожалуйста, нам носик!
Белочка:
Все орешки я грызу,
И на зиму их коплю.
Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.
(Белочка дарит Снеговику орешек, он его примеряет.)
Ведущая: Ну, примерь-ка, Снеговик!
Снеговик:
Нет, новый нос я не хочу.
Свою морковку я ищу.
(Начинает снова плакать.)
Ведущая: Снеговик, не расстраивайся. Мы обязательно отыщем твой носик.(Обращается к детям.) Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.
Ну-ка, Гномик, выходи
И фонарик свой неси.
Выходит Гномик.
Гномик:
Я гномик лесной,
В лесу густом живу.
Фонарик волшебный
С собою всегда ношу.
Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика. Давай примерим.
Снеговик: Ну, я даже не знаю… (Примеряет, советуется с детьми.)
Я к такому не привык.
Этот носик так велик.
(Снова плачет.)
Ведущая:
Вот какая незадача –
Снеговик наш снова плачет.
Развеселим Снеговика?
Дети: Да!
Игра
Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит.
Снеговик: Да, слышу. Кто же это может быть?
Ведущая: Давай заглянем под елочку… Да это же медвежонок-лежебока… Ребята, выходите медвежонка будить.
(Дети хлопают, топают, мишка просыпается, рычит на детей, и они разбегаются.)
Ведущая:
Хватит, мишка, здесь рычать
И детишек всех пугать…
Мишка:
Я – Мишка-Топтыжка,
Я под елкой сплю.
И мед очень люблю.
Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежонок. Но и ты нам помоги, Снеговику носик отыщи.
Мишка:
Я люблю по лесу гулять
И шишки собирать.
(Даёт Снеговику небольшую шишку.)
Ведущая:
Ну, примерь-ка, Снеговик!
Снеговик:
Я к такому не привык!
Мой нос был лучше!
Ведущая: Ну что ж, поищем дальше, друзья!
Кто под ёлкою живёт?
(выходит Лисичка)
Лисичка в гости к нам идет!
Дружно мы её попросим:
«Дай, пожалуйста, нам носик!»
Дети повторяют последнюю фразу.
Лисичка:
Газировку я люблю,
Часто я водичку пью!
Лисичка даёт детям бутылку из-под газированной воды.
Ведущая:
Ну, примерь-ка, Снеговик!
Снеговик:
Я к такому не привык!
Этот нос не для меня! (Начинает снова плакать.)
Под музыку заходит ежик с яблоками и грибами.
Ежик:
Не боюсь в лесу дремучем
Никого и ничего.
Обеспечит мех колючий
Мне защиту от всего!
Хоть росточком и не вышел,
Я куда грознее мыши!
Даже волк сбежит, визжа,
Коль наткнется на ежа.
Ведущая: Ежик, а давай Снеговику подарим грибок вместо носика.
Снеговик (примеряет):
Нет, новый нос я не хочу.
Свою морковку я ищу.
(Опять плачет.)
Звучит музыка. Входит Заяц, несёт корзинку с морковками.
Заяц: Что за шум?
Ох, и снегу навалило,
Не проехать, не пройти.
С этим снегом просто мука.
Как до дома мне дойти?
Ведущая: Здравствуй, Заинька!
Заяц: Здравствуйте! (Здоровается и с детьми тоже.)
Ведущая: Заинька, а куда ты столько морковки несёшь?
Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки. Теперь всю зиму буду грызть.
Снеговик (заглядывает в корзинку): Ой, сколько носиков… Заинька, дай мне одну морковку.
Заяц: Но-но, никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет. (Прижимает корзинку к себе.) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа – нет проблем!
Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдёт, морковку унесёт, и наш Снеговик останется без носика. Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы Заяц от нас не убежал.
Звучит музыка. Игра «Не выпустим»
Заяц:
Всё сдаюсь, сдаюсь…
Уговорили – остаюсь.
Так и быть, дам вам одну морковку, только вы сначала поиграйте со мной!
Снеговик: А можно и я буду с вами играть?
Ежик: И я хочу с ребятами поиграть.
Звучит фонограмма. Игра: «Накорми Зайку и Ежика». В два обруча сажают по игрушке – зайца и ежа. Рассыпают по полу морковь и яблоки. Дети собирают предметы в обручи: морковку для зайки, яблочки для ежика.
После игры Заяц отдаёт морковку Снеговику.
Ведущая: Снеговик, ну что, нравится тебе этот носик?
Снеговик: Да, очень нравится! Спасибо тебе, Зайчик!
Заяц: Пожалуйста! Носи на здоровье! Снеговичок, ты уже немного подтаял.
Снеговик: И правда, жарко здесь у вас. Таю, пора мне в снежный лес. До свидания, ребята!
Звучит фонограмма. Заяц и Снеговик уходят.
В зал залетает в зал Снежинка.
Снежинка: Здравствуйте, ребята! А вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Снежинка: А если ручки замерзнут?
Ведущая: Мы похлопаем.
Снежинка: А если ножки замерзнут?
Ведущая: Мы потопаем.
Снежинка: Я, ребята, Снежинка-волшебница.
Превращаю всех ребят
Я в пушистых зайчиков.
Под музыку дети прыгают, как зайчики.
Снежинка:
А теперь я всех зайчат
Превращаю в медвежат!
Дети двигаются, как мишки.
Снежинка:
А теперь всех медвежат
Превращаю я в лисят.
Дети изображают лисьи повадки.
Снежинка:
Превращаю всех лисят
В серых маленьких волчат.
Дети начинают играть друг с другом, как волчата.
Снежинка: А теперь я всех ребят приглашаю в кукольный театр «Подарок Дедушке Морозу».
Медвежонок и Заяц сидят спинка к спинке: ждут Деда Мороза.
Заяц:
Надоело ждать Мороза,
Я так больше не могу.
Я от Дедушки Мороза
Вкусного гостинца жду.
Давай-ка, лучше поиграем,
В догонялки погоняем.
(Медвежонок не отвечает.)
Заяц: Медвежонок, ну давай поиграем. (Вновь не отвечает)
Слышишь, Мишка, отвечай.
Медвежонок:
Думать, Заяц, не мешай.
Заяц: Ну, давай поиграем.
Медвежонок (сердится):
Сам себя догоняй,
А ко мне не приставай.
Заяц: А о чем ты думаешь?
Медвежонок:
Дедушка Мороз придет,
Всем подарки принесет.
А ему-то кто подарит?
Радость кто ему доставит?
Заяц:
Точно, Миша, будем думать.
Можно что-нибудь придумать.
(Думают.)
Оба: Что бы ему подарить?
Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.
Медвежонок: Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что? Не знаем мы его вкус.
(Вновь думают.)
Оба (перебивая): Придумал, придумал!
Заяц:
Я морковку подарю
Очень вкусную свою.
(Показывает.)
Медвежонок:
Ну, а я – душистый мед,
Весь бочонок этот вот.
(Показывает.)
Заяц:
Но морковочка вкусней.
Да и слаще, и сытней.
Медвежонок:
Лучше меда нет на свете,
Тебе скажут даже дети.
Заяц: Нет, морковка лучше.
Медвежонок: Нет, мед.
Заяц: Нет, морковка.
(Спорят.)
Медвежонок: Ну, хорошо, хорошо!
И морковь, и мед подарим,
Радость Дедушке доставим.
Заяц:
Я пойду, взгляну туда,
Может, уж идет сюда?!
(Уходит.)
Медвежонок (рассуждает):
Почему морковь вкусней?
Мед душистее, сочней.
Ох, какой сладкий, ням-ням. Понравится обязательно Деду Морозу.
(Ест и постепенно уходит.)
Заяц: Нет, не видно Деда Мороза. «Лучше меда нет на свете!» (Повторяет слова Медвежонка.)
Все ж морковочка вкусней.
Да и слаще, и сытней.
Ох, какая вкусная, сладкая!
(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)
Заяц: Миш, дай попробовать медку.
Медвежонок: А мне морковочку твою.
Заяц (заглядывает в бочонок): А где же, Миша, мед?
Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): Его, наверно, съел мой рот. А морковка где твоя?
Заяц: Зубки сгрызли.
Оба:
Вот так да!
Что же делать нам, друзья?
Дедушке Морозу
Как теперь смотреть в глаза?
Заяц:
Ой, ребята, помогите!
Что нам делать, подскажите?
Ведущая: Поможем Медвежонку и Зайке? Горшочек для меда пуст. Давайте мы его наполним чем-нибудь вкусным.
Снежинка помогает детям наполнить горшок конфетами.
Снежинка: Спасибо, Заюшка и Медвежонок. Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваш подарок Деду Морозу.
Праздник заканчивается, дети под музыку уходят по группам.
Автор: Коршикова Л., воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида № 2 (г. Алексеевка, Белгородская область).
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Ведущий:
Что такое счастье? Таким простым вопросом,
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье – это просто!
1-й ребенок:
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
2-й ребенок:
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
3-й ребенок:
Счастье – это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «Что?» да «Почему?»
4-й ребенок:
Счастье – это санки. Снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте…
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.
5-й ребенок:
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу…
Кукольный театр, утренник в саду.
Ведущий:
Что такое счастье? Каждый вам ответит!
Оно есть у всякого…
Все вместе: У кого есть дети!
Ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Дети (по две строчки):
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже!
Мама все на свете может!
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе:
Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Исполняется песня «Мама» (музыка и слова Е. Никитиной).
Дети садятся на стульчики.
1-й ребенок:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов нужнее, чем оно.
2-й ребенок:
Посмотрите, как мы нарядились,
Как красиво украсили зал.
В гости солнышко мы пригласили,
Чтобы мамин денек засиял.
3-й ребенок:
Мам своих мы поздравляем
И от всей души желаем,
Быть здоровыми, счастливыми
И веселыми, красивыми.
4-й ребенок:
Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актёры-театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.
Сценка «Три мамы».
Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущая.
Ведущая:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила…
Девочка:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
(Девочка берет куклу, усаживает за стол.)
Ведущая:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила…
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала «сейчас» да «сейчас».
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
(Усаживает девочку за стол.)
Ведущая:
Тут бабушка –
Мамина мама – пришла
И маму спросила…
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверное, в школе за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Учителем стала, а все – непоседа.
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
(Все усаживаются за стол.)
Ведущая:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
Все:
Ох, как непросто быть мамами!
Ведущая: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими, и вам приходилось кормить их кашей. Теперь ваши детки подросли и хотят вас отблагодарить. Тоже накормить, но, правда, вареньем.
Конкурс «Накорми маму вареньем»
Ведущая: От маминой улыбки становится тепло и светло. Мы сравниваем маму с солнышком. Что солнышко в небе, что мама в дому.
Дети читают стихи о маме.
1-й ребенок:
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое.
2-й ребенок:
Солнце золотое
Колесом скатилось.
Ласковое солнце
В маму превратилось.
Миленькая мамочка,
Мама, улыбнись!
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!
3-й ребенок:
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание
У меня сбывается.
Поцелует мама –
Плохое забывается.
Новый день, веселый день
Сразу начинается!
Ведущая: Вот как красиво дети отразили в стихах свои чувства, какие чудеса творит мамина улыбка.
Ребенок:
На свете танцев много
Веселых и живых.
Но мне, признаться, этот
Милее всех других.
Исполняется танец «Семечки».
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех любимее она.
Кто она, отвечу я:
Это мамочка моя.
2-й ребенок:
Мама, мамочка моя!
Мама, я люблю тебя.
Самая хорошая,
Мамочка пригожая.
3-й ребенок:
Только просыпаюсь,
Улыбаюсь я.
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце,
Маму вижу я.
Мое солнце – мама милая моя.
Ведущая: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. А теперь ответьте мне на вопросы.
Игра «Мамочка»
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал «вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички дочке плел?
- Целый дом один подмел?
- Кто тебя поцеловал?
- Сказку на ночь кто читал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Дети на все вопросы отвечают «мамочка».
Ведущая: Знайте, дети, для того Бог украсил этот мир, чтобы мы с вами черпали из его красоты теплое отношение к маме. Почему бы не назвать маму солнышком, красавицей, милой, доброй, самой любимой? Только попробуйте, и слова сами придут на ум и останутся в сердце.
Игра «Назови маму ласково»
Ведущая: Дети, давайте поиграем. У меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончанию музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме.
Ребенок:
Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
Исполняется песня «Мама, ты мой самый лучший друг» (музыка и слова Л. Олифировой).
Ведущая: У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс «Золотые ручки»
Мамы должны из платка, шарфика и бантов сделать наряд ребёнку.
Дети (по две строчки):
Концерт завершаем
И мамам желаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
Мы хотим, чтоб мамы наши
Становились еще краше!
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка Островского).
Ведущая: Ну вот, наш праздник подходит к концу. Надеюсь, что он понравился и ребятам, и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда улыбаются дети! А на память о нашем празднике ребята приготовили небольшие подарки, это частичка их сердца с тёплыми и нежными словами для вас, дорогие мамы!