Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Сценарии праздников

Автор: Иванова Людмила Андреевна, музыкальный руководитель МАДОУ №1 (Мурманская область, г Мончегорск).

Поздравление ведущей.

(Под фонограмму торжественной музыки в зал входят мальчики и встают полукругом)

1й ребенок:

Сегодня праздник самый светлый,

Щебечут птицы по дворам,

Все гости празднично одеты,

8 марта - праздник мам!

2й ребенок:

Сегодня небо голубое,

Ручьи весенние слышны,

И мы на радость нашей маме,

Расти здоровыми должны!

3й ребенок:

Мы поздравляем мам, сестренок,

Любимых бабушек своих,

Ну и, конечно же, девчонок,

Подружек наших дорогих!

4й ребенок:

Вот гости все уже уселись,

Куда же девочки наши делись?

5й ребенок: Надо их сюда позвать, пора наш праздник начинать!

Вместе: Девочки скорей бегите, к нам на праздник поспешите!

(Входят под музыку девочки)

6й ребенок:

Вот теперь все точно в сборе,

Можно праздник начинать,

Так давайте будем хором,

Наших мам все поздравлять!

7й ребенок:

Мама - слово дорогое!

В слове том тепло и свет!

В день весны и счастья,

Нашим мамам шлем привет!

8й ребенок:

Пусть звенят повсюду песни,

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные,

Вместе: Говорим - спасибо вам!

(Все поют веселую песенку, затем садятся)

Ведущий:

Март наступает. Вы замечали -

Что-то с людьми происходит весной?

Женщины все необычными стали,

Славные, нежные все до одной!

(Из коридора слышны голоса)

(Входят 2 кикиморы)

1 кикимора: Мы все слышали и все знаем!

2 кикимора: Да! Март наступил!

1к: И мы, как и все женщины стали необычными!

2к: Поэтому мы решительно заявляем (подходит к 1й кикиморе). Где наше письменное заявление, ну читай быстрей, что мы там заявляем то?

1к: (роется в юбке) Да не найду я его… Оно не у тебя случайно?

2к: Да зачем оно мне нужно то? Я не писать, не читать не умею…

1к: Точно! Вот оно!

2к: Читай быстрее!

1к: (читает) Мы нижеподписавшиеся, заявляем, что в детский сад на праздник 8 марта, вы должны приглашать нас всегда и обязательно. Иначе праздника этого (грозит пальцем) не будет! Вот! (отдает заявление ведущему)

Ведущий: Мы, конечно, примем ваше заявление. 8 марта - один из любимых праздников в нашем детском саду. Мы не хотим, чтоб вы помешали проведению этого чудесного праздника. Правда, ребята? И раз уж вы пришли, будьте у нас гостями. А знаете, это очень хорошо, что вы пришли к нам на праздник сегодня. Мы с ребятами отправляемся в путешествие. Путешествуем мы сегодня вместе с нашими дорогими мамами, бабушками, сестричками. Хотите отправиться в путь вместе с нами?

1к: Вот те раз! Мы думали, вы нам откажете.

2к: Думали мешать и проказничать у вас на празднике назло будем. А вы нас не обманите?

Ведущий: Да что вы! В такой день! Как можно.

1к: Ну что, подружка? Рискнем?

2к: Эх, где наша не пропадала!

1к: Хоть попутешествую. А то, кроме своего болота я ничего и не видала!

Ведущий: Вот и хорошо. Тогда - в путь! Где наши волшебные шары?

(Дети берут связку воздушных шаров. С ними встают и кикиморы)

Ведущий: А на воздушном шаре, по-моему, самое удивительное путешествие! С высоты так много всего видно, и такая красота открывается вокруг, которую опишешь только в песне.

Первая остановка - Центр женских профессий.

1к: Такого с роду не слыхала! Что это еще за профессии какие-то?

Ведущий: Сейчас мы с ребятами вам все обьясним. Помимо того, что все женщины мамы, жены, хозяйки, все они занимаются какой-то работой на пользу нашей стране и получают за это заработную плату.

2к: Так-так-так. А поподробнее можно?

Ведущий: Можно. Вот, например, все мамы наших ребят имеют какую-то профессию. Чтобы рассказать о всех, нам понадобиться очень много времени. Поэтому мы устроим небольшую викторину «Угадай профессию»

(Загадки о профессиях)

1к: Да, у нас тоже есть профессии. Вот я - профессиональная безобразница!

2к: А я - профессиональная колдунья!

Ведущий: Да это разве профессии? Иметь профессию - это значит быть полезным для многих людей. А еще каждая профессия требует дисциплины.

1к: А это что еще такое?

Ведущий: Дисциплина - это порядок во всем. Во-первых, на работу нельзя опаздывать. Поэтому наши мамы рано встают.

2к: А я сплю до обеда, меня никто не будит.

Ведущий: А наших мам будит будильник.

1к: Ну где же я на болоте будильник возьму?

Ведущий: Это совсем не беда. Ведь наступает весна, а весной начинает будить все вокруг особенный весенний будильник. Об этом чудо-будильнике наша песенка.

(Исполняется песня «Солнечная капель»)

1к: Поспать уже точно не даст.

2к: Ну, и какую же профессию мне выбрать, по вашему?

Ведущий: А чтобы что-то выбрать для себя, нужно побольше знать о разных профессиях.

(Игра «Вещи для профессий)

2к: (обращаясь к 1й кикиморе) Ну что, подруга, я так понимаю, чтобы стать настоящей женщиной, нужно обязательно овладеть какой-нибудь нужной профессией. Мы этим непременно займемся.

Ведущий: Вот и хорошо. А мы отправляемся дальше на нашем волшебном воздушном шаре. (берет шары, под музыку «летят»)

Ведущий: Что ж вот нам и пора приземляться. (отправляет 4х детей надеть прищепки). Пункт нашего прибытия - «Хозяюшка».

2к: Ой, знаю, знаю! Хозяйничать - это готовить, мыть, стирать, убирать. Да?

Ведущий: Верно. И настоящая женщина должна быть непременно хорошей хозяйкой.

(Игра «Сними прищепки»)

1к: (к детям) А что ваши мамы вкусно готовят? (ответы детей)

2к: А мы для ваших мам потруднее задание придумали. Вот вам ложки деревянные.

(Раздают всем мамам по 2 ложки)

2к: Что думаете, кашу или щи варить будете? Как бы не так! Раз сегодня праздник - поиграйте нам на ложках!

Ведущий: А мы как раз хотели сыграть с ребятами в оркестр. А с мамами, я думаю, наш оркестр будет еще лучше и веселее.

(Звучит оркестр «Поппури из русских народных песен»)

2к: Если уж мамы в оркестре на ложках так хорошо управляются, то на кухне и подавно.

1к: Мы тоже хотим быть такими замечательными хозяюшками.

Ведущий: А раз хотите, то обязательно и будете. Только немножко подучитесь. Что ж а мы летим дальше. («Летят» под музыку)

Ведущий: Мы приближаемся к следующему пункту с названием «Салон красоты»

1к: Это что ж, здесь красоту наводят?

Ведущий: Конечно, здесь. Говорят, что некрасивых женщин не бывает. И это верно. Нужно только эту красоту поддерживать и уметь ее преподнести.

2к: Это что ж, значит и я красавицей смогу стать, что ли?

Ведущий: А почему бы и нет. Посмотрите, какие сегодня красивые наши мамы.

1к: Мы тоже хотим быть такими.

Ведущий: И очень хорошо. Чтобы вы тоже стали красавицами, вам нужно самим постараться это сделать. Но поскольку создание красоты – это в некотором роде таинство, то вы должны будете это сделать наедине с зеркалом. Так что вы можете пройти в наш салон красоты, и превратиться в настоящих красавиц.

2к: А пока мы будем в красавиц превращаться, ваш праздник не кончится?

Ведущий: Конечно нет, мы вас обязательно дождемся. (кикиморы уходят) Для любой женщины - быть красивой, это еще и большой труд. Например, чтобы быть стройной, нужно заниматься физкультурой. Верно? Чтобы была красивая талия, нужно крутить обруч. И сейчас у нас будет конкурс, у кого получится дольше его прокрутить: у мамы или у дочки.

(Конкурс «Кто дольше прокрутит обруч»)

Ведущий: А для мальчиков и их мам у нас тоже есть игра. Мамы. Вы хотели бы сейчас, хотя бы несколько минут побыть прекрасной Золушкой? А ваши сыночки будут принцами.

(Игра « Обуй Золушку»)

Ребенок: Милые наши мамочки, вы для нас всегда самые-самые красивые. Мы вам сейчас подарим нашу красивую песню.

(Дети исполняют песню «Самая красивая»)

(Под музыку открывается занавес и входят кикиморы)

1к: Как, мы уже находимся в городе женщин?

Ведущий: Да, это конечная остановка в нашем путешествии. Вы побывали во всех пунктах ведущих в город женщин. Вы многое поняли, многому научились. К тому же вы стали красавицами. Поэтому город женщин гостеприимно встречает вас. Заходите в него смелее!

В нашем чудесном Городе женщин, все женщины без исключения принимают поздравления!

(Выходят 2 мальчика)

1й:

Хотим мы девочек своих

Сейчас поздравить тоже!

Ведь этот праздник и для них,

А ты молчишь чего же?

(обращается ко 2му мальчику)

2й:

Да мне вот, если хочешь знать,

Почти до слез обидно!

Опять девчонок поздравлять,

Как только им не стыдно?

Их поздравляют, а нас нет,

За что, скажи на милость?

За то, что каждая на свет девчонкой уродилась?

1й:

Девчонкой трудно быть, поверь,

Нам с ними лучше рядом!

Не злись, дружище, им теперь

Вручить подарки надо!

(Мальчики дарят сувениры девочкам)

1й:

Российских бабушек день скромный тих,

И вряд ли камушек мы бросим в них!

2й:

Кашами да песнями внукам воздают,

Маленькую пенсию бабушкам дают.

3й:

Мы с моею бабушкой – старые друзья.

До чего ж хорошая – бабушка моя!

4й:

С праздником веселым, с праздником весны,

Всех на свете бабушек, поздравляем мы!

(Дети приглашают своих бабушек в центр круга и танцуют с ними)

Ведущий: Милые мамы, теперь и вы принимайте поздравления от своих детей!

1й ребенок:

Мы такой в подарок мамам,

Календарь изобретем,

Чтобы день 8 марта,

Каждый день встречался в нем.

2й ребенок:

Наш поклон, и от всех спасибо

За солнечность ваших глаз

И за то, что весна красиво

Днем сегодняшним началась.

(Дети приглашают своих мам, а также сказочных персонажей на свободный танец. Поздравление родителей. Все идут в группу)

Автор: Журавлева Ж.А., музыкальный руководитель МБДОУ детский сад село Первомайское РБ.

Цели и задачи:

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

Под марш в зал входят дети, исполняют перестроение.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались мы, конечно же, не случайно. Сегодня мы поздравляем всех мужчин, наших мальчиков и пап, с замечательным праздником - Днём защитника Отечества!

Дети:

1. Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов сразила.

2. Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

(Песня «Наша Родина»)

Ведущий. Ребята, скажите, у кого из вас самый хороший папа? А у кого из вас самый добрый папа? А у кого самый весёлый папа? Чей папа самый шумный? А чей самый смелый? Чей папа самый умелый? (ответы детей)

Ведущий. Какие, оказывается, у вас замечательные папы! Самые лучшие!

Дети:

3. Праздник есть в календаре-

Все об этом знают.

И ребята в феврале

Папу поздравляют.

4. С папой дружно мы живём,

Весело играем,

А ещё всегда вдвоём маме помогаем.

5. Не случайно мамы так

В этот день февральский

Смотрят ласково на пап,

Дарят им подарки.

Ну, и мы не отстаём-

Дружно песенку споём!

(Песня «Про папу»)

Под музыку в зал входит Тоска с подушкой, зевает, садится на стул и засыпает.

Ведущий. (удивлённо смотрит)

Что такое? Не пойму!

Кто Вы? Здесь Вы почему?

Тоска. (недовольно)

Тихо, тихо, раскричалась!

Дай поспать хоть самую малость.

Подремлю у вас пока,

Я ж -Зелёная Тоска.

Ведущий. Но ведь это не кровать! На празднике как можно спать?

Тоска.

Что ещё за праздник?

Ничего не знаю.

Слушать ваши крики

Больше не желаю.

(снова засыпает)

Ведущий. Ну вот! У нас праздник. А тут Тоска Зелёная явилась. Что делать? Придумала! А ну, ребята, станцуйте нам весёлый танец и Тоска от нас убежит.

(Танец «Барбарики»)

Тоска. Ну и чего вы тут расшумелись? Мне мешаете!

Ведущий. А ты зачем сюда пришла? Здесь скуке места нет, потому, что с нами не соскучишься.

Тоска. Ещё как соскучишься! Подожду немножко. Сейчас ваши папы немного посидят, зевать начнут.

Ведущий. Я, думаю, ты не права. Наши папы знают много разных игр, в которые они играют вместе со своими детьми. Если не веришь, спроси у них сама.

Тоска. (с иронией) Дорогие папы, расскажите нам, в какие такие игры вы вместе с детьми играете? (папы отвечают) Не верю, не верю, сейчас что угодно мне тут расскажете! Где ваши доказательства?

Ведущий. А давайте мы подтвердим это и посоревнуемся. Первый конкурс называется «Пройди полосу препятствий».

(две команды выстраиваются вперемежку, дети-родители)

Ведущий. А теперь пусть папы покажут, как они умеют с овощами сражаться.

«Почисти картошку»

Ведущий. Следующее наше испытание на ловкость.

«Шайбу!» (две команды детской клюшкой загоняют воздушный шарик в ворота)

Ведущий. Спасибо всем участникам. Наши дети время даром не теряли и приготовили для вас сюрприз.

«Частушки»

Запевай моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с весёлою частушкой

Неразлучные друзья.

***

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю, даже шоколадкою.

***

А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

***

А мой деда просто класс!

Скоро выкупит Камаз,

Будет он меня катать

И научит управлять.

***

А мой папа круче всех-

Бизнес процветает.

И поэтому нам с мамой

Он подарки дарит.

***

Милые папулечки,

Наши красотулечки!

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

Ведущий. Дети, кто знает, что нужно делать, чтобы быть такими же сильными, как ваши папы? (ответы детей) Правильно. А ещё нужно есть кашу.

Тоска. Я манную кашу тоже люблю. После сытной каши так поспать хочется! Вот ваши папы после кашки позевают, газетку почитают, и на диванчик, баиньки. Эх, тоска зелёная! Красота!

Ведущий. Нет, нет! После манной каши наши папы станут ещё более сильными и ловкими. Они запросто… хоть до Луны долетят.

Тоска. Вот уж враки-завираки! Не поверю никогда!

Ведущий. А ты в этом сейчас убедишься сама.

Конкурс «На Луну» (папы сворачивают ленточки на палочку, на другом конце ленты прикреплена луна).

«Кто быстрее» (под музыку по двое пап танцуют вокруг стульев, с окончанием музыки садятся, кто быстрее вытянет из-под стульев канат. Затем дети)

«Тоннель» (сначала папы, потом дети)

«Разбери и собери автомат» (мясорубку)

Ведущий. Мальчики, вы хотите стать такими, как ваши папы - настоящими мужчинами?

Тоска. Какими, какими? Настоящими мужчинами? Это как?

Ребёнок.

Мы мальчишками отважными растём,

Придёт время, все мы в армию пойдём.

Будем Родину надёжно охранять,

Чтобы люди в ней могли спокойно спать.

Песня «Ребята-молодцы».

Ведущий. А где же наша Тоска? А, я знаю, куда она делась! Тоска решила, что ей здесь не место - мы ведь так веселились! Наши соревнования подошли к концу. Мы ещё раз поздравляем наших мужчин с праздником!

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Детский сад № 33 комбинированного вида (г. Новокузнецк, Кемеровская область).

Под веселую музыку дети входят в зал и встают в центре.

Ведущий:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года …

Дети:

Осенью зовется.

Дети по - очереди:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березке

Золотом горят

Не слыхать веселых

Песен соловья,

Улетели птицы

В дальние края.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень!

Ведущий: Ребята, сегодня волшебница Осень пригласила нас в этот чудесный лес, давайте позовем ее споем песенку.

Песня: «Осень в гости к нам идет» Е. Гомоновой.

Появляется Осень.

Осень:

Здравствуйте, друзья мои!

Хорошо, что вы пришли

И песенку чудесную

В подарок принесли!

- Я готовилась к вашему приходу: хотела угостить вас вкусным пирогом, который должен поспеть на солнышке.

Показывает пирог, накрытый рушником.

Появляется Солнышко с шарфом на шее, чихает и кашляет. Садится на пенек напротив детей.

Осень:

Только у меня беда:

Солнце кашляет с утра.

Насморк и температура…

Где искать ему микстуру?

Может быть, ребята

Мне помогут справиться?

Дети по - очереди:

Не волнуйтесь, не волнуйтесь,

Солнышко поправиться!

Мы поможем солнышку не болеть,

Будем для него сегодня танцевать и петь.

Ведущий:

Посмотри солнышко!

На лесной опушке

Словно на картинке

Собрались подружки

Яркие рябинки.

Это наши девочки

Нарядились тоже.

Стали на рябинок

Все они похожи.

Танец: «Ягодки - рябинки» А. Евдотьевой.

Осень:

1-2-3-4-5 предлагаю поиграть.

Солнышко, с нами вставай,

И листочки собирай!

Музыкальная игра: «Найди листочек» Е. Шаламовой.

Ведущий:

В руки листики возьмем

Дружно песенку споем.

Песня: «Наша Осень» Е.Шаламовой.

Ведущий:

Давайте сядем, отдохнем,

Стихи для Осени прочтем.

Стихи.

Осень:

Посмотрите, посмотрите,

К нам шагает доктор Еж!

Выходит Еж с корзиной грибов.

Еж:

Принес в подарок я опят -

Они в корзиночке сидят.

От всех болезней вас избавят,

Здоровье солнышку прибавят!

Осень: Ребята, а вы любите собирать грибы?

Дети: Да!

Осень: Тогда давайте немного поиграем, да и солнышку веселее станет!

Музыкальная игра: «Мухомор»

Солнышко играет с детьми.

Осень:

По тропинке к нам бегут

Два веселых зайчика!

Что они для нас несут?

Ребята, угадайте-ка!

Выбегают зайцы с корзиной овощей и фруктов.

Зайцы по-очереди:

Принесли мы солнышку

Полезных витаминов.

Овощей и фруктов

Целую корзину.

Солнышко: Спасибо вам, зайчата! Ух ты, сколько здесь всего вкусного! Если я все это съем, то обязательно выздоровлю!

Осень: Конечно, ведь все ребята знают, что в овощах и фруктах много полезных витаминов. Они тебе сейчас сами об этом расскажут.

Дети-овощи:

Помидор:

Знают все, что щедра

Осень золотая.

И богата она

Чудо - урожаем.

Огурец:

Огурцы и помидоры

Есть картошка и салат.

Картошка:

Морковь на грядке,

Перец сладкий,

И капусты целый ряд.

Капуста:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Морковь: 

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Хоровод: «Огородная» А.Евдотьевой.

Осень: Ребята, а давайте поможем солнышку разобрать овощи и фрукты!

Игра: «Разбери овощи и фрукты»

Солнышко:

Ой, дождик, дождик на дорожке,

Он промчит наши ножки.

Осень:

Нет, не стоит унывать

Мы с дождем будем играть.

Песня - игра: «Дождик» Г.Вихиревой.

Осень: Посмотрите, к нам идет топтыжка - косолапый…

Дети: Мишка!

Выходит медведь с бочонком меда.

Медведь:

Принес я солнышку полезную микстуру

Мед поможет быстро вылечить простуду.

Угощайся, солнышко, не болей!

Теплым своим лучиком нас согрей.

Отдает бочонок меда Солнышку.

Осень: Ребята, я знаю, что мишка очень любит играть! Хотите вместе поиграем?

Дети: Да!

Игра: «Как-то мы в лесу гуляли»

Солнышко выпивает микстуру и снимает с себя шарф.

Солнышко:

Как я радо, как я весело,

Не страшны теперь болезни мне.

Ох, спасибо вам, друзья!

Вот подарок от меня.

Будет каравай чудесный

Берет каравай

Сладкий, вкусный и полезный!

Осень снимает салфетку с каравая.

Осень: Посмотрите, какой красивый получился каравай!

Солнышко: И все благодаря ребятам! Спасибо, что помогли мне выздороветь! А теперь вставайте в хоровод!

Песня-хоровод: «Вот какой хороший каравай!» Н.Белокуровой.

Солнышко:

Каравай, каравай.

Всем на радость раздавай.

Каравай, каравай,

Всех улыбкой озаряй!

Осень:

Праздник наш мы завершаем

Вкусным, пышным караваем.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим.

- Мы с солнышком хотим подарить вам этот волшебный каравай, которым вы будете угощаться в группе.

Солнышко: Я хочу пожелать ребятам, чтоб они всегда были такими же дружными и веселыми!

Осень: А еще кушайте больше витаминов, чтобы вырасти крепкими и здоровыми! И пусть вам всегда улыбается доброе солнышко!

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 33 (г. Новокузнецк, Кемеровская область).

Дети под песню: «С чего начинается Родина» входят в зал и встают полукругом у центральной стены.

Ведущий: Дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – День Российского флага. Я очень рада встретить этот праздник вместе с вами. Россия – большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Дети по-очереди:

Вижу чудное приволье,

Виду нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это Родина моя.

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя.

Слышу песни жаворонка.

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

Песня «Родная моя сторона» Т. Кривовой.

Ведущий: В давние времена нашу Родину называли Русь. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательные произведения о нашей Родине. Давайте с вами послушаем пословицы:

Нет в мире краше родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Береги землю родную, как мать любимую.

Тот герой, кто за Родину горой.

Одна у человека мать и одна у него Родина.

Ведущий предлагает почитать стихи о Родине, о родном крае.

Стихи.

Ведущий: А сейчас, детвора, ждет вас русская игра!

Игра: «Плетень» (русская народная мелодия).

Ведущий: Россия - самая большая и прекрасная страна в мире. Но страна, это не только города и села, Россия - это государство. И как у каждого государства, в России есть свои законы, традиции, своя наука, культура, искусство.

- Ребята, как называется столица нашего государства? (Москва) Правильно, в Москве работает Правительство Российской Федерации во главе с Президентом.

- Как зовут Президента Российской Федерации? (ответ детей)

- Каждая страна любима своим народом, имеет свои символы: флаг, герб, гимн. Гимн - это главная песня любой страны. Сейчас мы послушаем «Гимн России», его принято слушать стоя.

Звучит «Гимн России» (муз. А.Александрова, стихи С. Михалкова)

Ведущий: Спасибо за внимание, пожалуйста, садитесь!

Дети по - очереди:

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Ведущий показываем детям Российский флаг.

Ведущий:

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Дети по - очереди:

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Мы идем по улице

С Российским флагом.

Мальчики и девочки,

Вставайте с нами рядом!

Песня «Трехцветный мой флажок» (Н.Орловой).

Ведущий: Сегодня мы отмечаем День Российского флага, поэтому наша игра будет с флажками. Проверим, какие вы внимательные. Увидите красный флажок - нужно хлопнуть, синий - топнуть, желтый - молчать, зеленый - «Ура!» кричать. Запомнили?

Игра «Разноцветные флажки».

Стук в дверь. В зал входит Почтальон.

Почтальон: Почта России! Здравствуйте, ребята! Кажется, я пришел по адресу, ваш детский сад номер 33?

Ведущий: Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто это?

Дети отвечают.

Почтальон:

Почтальон приносит в дом

Письма, журналы, газеты.

Раздаю открытки я,

Веселые конверты.

Ведущий: Скажите, уважаемый почтальон, что же пишут в наших журналах и газетах?

Почтальон достает газету и читает:

«Пишут новости на первой странице,

Как живет народ, работает, веселится.

Что строят, какой урожай в стране,

Как зерно в закрома засыпают,

Что в огородах, садах поспевает,

Что стали длиннее ночи,

А дни намного короче.

Этот журнал – специально для вас.

Вот, подходите, почту получите».

Отдает ведущему журнал.

Ведущий: Спасибо, до свидания! Ребята, давайте посмотрим, что же интересного есть в этом журнале (листает). Я нашла интересную статью об истории возникновения Российского флага. Сейчас я вам ее прочитаю:

«Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный краской. Назывался он стягом. Главным назначением было собрать воинов для защиты своей земли - села или городка.

Потом стяги стали делать из ткани. Чаще всего они были ярко – красного цвета. 350 лет тому назад, когда в России правил царь Алексей Михайлович, прозванный «тишайшим», на военных кораблях стали вывешивать бело – сине - красный флаг. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «синее море», «белый свет», «весна – красна», «красна девица», употребляя слово «красный» в значении «красивый». Видимо, не случайно белый, синий, красный цвета стали цветами Государственного флага России. Существующий сегодня флаг Российской Федерации был утвержден 22 августа 1991года. Именно поэтому 22 августа мы отмечаем День Российского флага»

Закрывает журнал.

- Вот какую познавательную статью принес вам почтальон. А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Чья команда быстрее нарисует флаг России?»

Ведущий:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Ведущий: В любой стране есть дети, которым нужен мир, радость, любовь близких. Все дети мира хотят дружить, общаться, узнавать друг о друге новое и интересное.

Вставайте, ребята в большой, широкий круг,

И за руки возьмите своих друзей, подруг.

Закружится над вами лазурный небосвод,

Разбудит лес и поле веселый хоровод.

Музыкально-ритмическая композиция «Большой хоровод» (Б.Савельева).

Праздник заканчивается раздачей подарков из посылки, флажки с российской символикой.

Дети под песню «Детство – это я и ты» выходят из зала.

Автор: Иванова Людмила Андреевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №1 (г. Мончегорск, Мурманская область).

Входят дети с ведущими и встают полукругом.

Ведущий:

Сегодня день особенный!

Как много в нем улыбок!

Как много нежных слов,

И ласковых – спасибо!

Чей это день ответьте мне?

Ну, догадайтесь сами?

Осенний день в календаре, он чей?

Дети: Конечно, мамин!

Дети:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама!

Кто на свете всех милее,

И теплом своим согреет?

Любит больше чем себя?

Это мамочка моя!

Книжки вечером читает,

И всегда все понимает,

Даже если я упрямый,

Знаю – любит меня мама!

Мамочек красивых,

Добрых и любимых,

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим!

Дети исполняют песню «Мамочка моя» (и уходят на места).

Ведущий: Дорогие, ребята! Сегодня у нас непростой праздник! Мы совершим увлекательное путешествие вместе с нашими мамами по самой красивой и замечательной стране. И зовется она Мамина страна! Где- то на свете есть удивительная страна, Маминой зовется она! Как же попасть туда? Есть только один способ, нужно закрыть глаза и представить лицо своей мамочки, и пожелать ей что-нибудь очень-очень хорошее! Попробуем?

(Дети закрывают глаза, звучит шумовая фонограмма, дети открывают глаза – на ковре с кувшином сидит Джинн)

Джинн (медленно встает): Тысячу лет просидел я в этом кувшине! Но сила ваших добрых мыслей разрушила зло заточившее меня в этот сосуд! Благодаря вам, ребята, я снова свободен! Что я могу для вас сделать?

Ведущий: Уважаемый Джинн! Где-то на свете есть Мамина страна! Нам бы очень хотелось побывать там! Ведь дети так любят своих мам, что мечтают узнать про них как можно больше! А ты слышал что-нибудь о маминой стране?

Джинн:

Есть на свете такая страна!

Я расскажу вам, какая она!

Там блины, пирожки и ватрушки,

Чашки, кастрюли, капли, пилюльки!

Ленты, заколки, цветочки

- Это подарки для дочки!

А солдатики, ЛЕГО, машины –

Это подарки для сына!

Днем работа, вечером готовка еды, стирка, уборка.

В сердце – нежность, забота, внимание –

Вот вам краткое этой страны описание!

Ведущий: Уважаемый Джинн, как же нам попасть туда?

Джинн: А попасть в Мамину страну мы сможем с помощью волшебных предметов! Прошу всех пожаловать на ковер-самолет! Но чтобы он полетел, нужно сказать волшебные слова: Ковер-самолет, возьми нас в полет! Взлетай в вышину! Неси в Мамину страну!

(Звучит музыка)

Ведущий: Ой, как высоко мы летим! Видите реку? Это - река Маминых забот! (Заставка на экране) Она протекает через всю страну! Так как забот у мамы очень много!

Ведущий: А что там за высокие горы виднеются?

Джинн: Так это всем известные горы Несделанных дел! Кто хочет помочь мамам с ними справиться? Желание есть? Тогда мы начинаем посадку!

(Дети уходят на места. В это время ставят трибуны, мягкие модули, посуду для сервировки столиков, скатерть)

Ведущий: Внимание! Поскольку время нашей остановки ограничено, а помочь мамам необходимо, предлагаю сразу начать с самого главного! С уборки квартиры!

Аттракцион «Генеральная уборка» (собрать диваны, сервировать столы)

Ведущий: Вот и сделали дела! Что, устали, дети?

Дети: Да!

Ведущий: Мы немножко отдохнем, дружно песню мы споем!

(Дети исполняют песню «Настоящий друг»)

Джинн: Ну, а теперь нам пора отправляться в полет! Волшебные слова помните?

Дети: Да! Ковер-самолет, возьми нас в полет! Взлетай в вышину! Неси в Мамину страну!

(Звучит музыка. На экране Долина Маминых забот)

Ведущий: Смотрите, ребята! Какая долина открылась перед нами! Какие бескрайние просторы! Это долина Маминых забот. Забот у мамы очень много.

Джинн: Смотрите, ребята! Сколько здесь всего! И посуда. И продукты, чтобы приготовить много вкусных блюд! И сейчас мы поможем нашим мамам готовить на кухне. Ай, ай, ай! (открывает кастрюлю) Что же здесь случилось? Кто сыграл здесь злую шутку? Все смешалось и орехи и конфеты и печенье! Придется срочно навести порядок в продуктах и все разобрать, положить отдельно конфеты, орехи и печенье. Есть желающие?

Дети: Да!

Аттракцион: «Разбери продукты» (с мамами в паре).

Кулинарные частушки.

Ведущий: Молодцы, мамы! И их дети - помощники! Все продукты разобрали правильно и быстро! Много у наших мам забот, и очень часто они устают, но заботятся о своих детях, какими бы взрослыми они ни были. Не верите? Посмотрите сами!

Сценка Три мамы (исполняют дочка, мама, бабушка)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Джинн: А сейчас мы продолжаем наше путешествие! Прошу на ковер-самолет!

(На экране экзотический остров)

- Смотрите, в каком красивом месте мы оказались! Это остров развлечений и отдыха!

Ведущий: Покажем мамам нашим, как мы веселимся и пляшем!

(Дети исполняют веселый танец парами (фонограмма))

Джинн: Молодцы, ребята! Весело плясали! Смотрите, что я нашел на нашем острове! Это вкуснейшие бананы. А бананами мы угостим наших мам! Посмотрим, кто быстрее накормит мам бананом?

Ведущий: Молодцы, мамы и дети! А сейчас мы отдохнем, и для мам стихи прочтем!

(Дети читают стишки)

Ведущий: Ты знаешь, Джинн, а наши ребята приготовили мамам и бабушкам сюрприз!

Джинн: О, милейшая, я так люблю сюрпризы! Скорее говори, что это за сюрприз!

Ведущий: Наши девочки хотят показать мамам нежный и волшебный танец!

(Девочки исполняют «Танец с шарфами»)

Джинн: О, как приятно видеть талантливых и добрых детей! Вот оно – обыкновенное чудо, которое сотворили сами ребятки и их дорогие мамы! Низкий поклон им от меня – старого Джинна! (кланяется)

Ведущий: А наше путешествие по Маминой стране подошло к концу!

Авторы: Мирзоева Л.Ю., Кузнецова Н.А., воспитатели, Тягунова И.Н., музыкальный руководитель.

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Задачи:

1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»;

2. Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;

4. Закреплять знания подвижных игр

5. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Вся территория детского сада разбита на 6 секторов, каждый сектор раскрашен (наряжен) в свой цвет.

Выходят дети под песни дружбы и выстраиваются по периметру площадки.

Развлечение "День защиты детей"

Ведущий:

День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

Ребёнок.

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

День первый  лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – день защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети,

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Мир и дружба!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – праздник солнечного лета! Каждый день лета – это радость, отдых и праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! Этот день посвящён Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящён Вам, дорогие ребята! В мире существуют ещё страны, где детям живётся очень трудно. У них нет лекарств, не хватает еды. Им нужна помощь взрослых. Взрослые должны создавать необходимые условия для счастливого развития всех детей на нашей Земле и защищать их.

Сегодня День защиты детей отмечается в более чем тридцати государствах мира. Устраиваются различные развлекательные мероприятия, конкурсы с подарками.

Реб.

День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Реб:

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

Ведущий:

Сегодня на площадку пригласили мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой «Солнечный круг».

Звучит фонограмма «Солнечный круг».

Выходит «Муха-Цокотуха» и плачет:

Дорогие гости, помогите!

Приготовила гостинцы вам для чаепития!

Этот противный старичок Паучок мои гостинцы уволок!

Знаю, что гостинцы заперты у Паука в сундуке…

Что же делать? Как нам быть?

Как паука злодея перехитрить?

Выходит паук усмехается, потирает лапы:

Не найти вам сундука

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

Ведущий: Где стоит сундук с гостинцами? Там есть замок?

Муха-Цокотуха: Где стоит, то мы найдём, только к замку тому нужны ключи!

Ведущий: А сколько ключей?

Муха-Цокотуха (охает, пытается сосчитать на пальцах, потом машет рукой): На пальцах не пересчитать! Очень много! То ли 15, то ли 20, а … 28.

Ведущий: Так много?

Муха-Цокотуха: (плачет) Старичок Паучок - хитренький! Закодировал замочек! Одним ключом - не открыть! Нужны 28 - ни больше, ни меньше!

Ведущий: А где ключи раздобыть?

Муха-Цокотуха: Ключей в саду так много! Садик ваш большой?

Ведущий: Ну, да!

Муха-Цокотуха: Этажей сколько?

Ведущий: Дети, сколько этажей?

Дети: Три!

Муха-Цокотуха: А комнат, помещений разных?

Дети: Много!

Муха-Цокотуха: Так вот, все эти ключи и нужно нам собрать!

Ведущий: Но заведующая наша не позволит нам взять такое количество ключей!

Заведующая: Позволю, но только эти ключи вам, ребята, придется заработать своим умением в спорте, смекалкой и знаниями! Вот мои помощники, хранители ключей!

(представляет группу из 5человеквсе в костюмах сказочных героев: в руках они держат ключи)

- За каждое выполненное задание вы, ребята, получаете по ключу. На каждое задание отводится определённое время.

- Старшие ребята «Почемучки», «Знайки» - вам 5 заданий, «Ученые коты» (подготовительная группа) - вам 7 заданий. Итак, всем вместе- 17 ключей. Средним «Смельчаки» и «Крепыши» - вам по 4 заданий. Итого- 8 ключей! А младшеньким «Апельсинки» - вам 3 задания.

- Вот и будет у нас 28 ключей. Даю вам маршруты преодоления препятствий. Итак, в путь!

Ведущий:

Всех вас без исключения

Ждут сегодня приключения!

Команды готовы участвовать в приключениях?

Капитаны команд получают маршрутные листы с конкурсными заданиям.

С каждой командой идет хранитель ключей. Хранители ключей вам зададут задания, которые вы должны выполнить. Если правильно выполнено задание - вы получаете ключ. Если задание не выполняется, то ключ не выдаётся. Когда будут собраны все ключи, все мы прибежим к Мухе-Цокотухе, которая покажет нам, где находится сундук с гостинцами. В конце паук читает штрафы, чтобы получить недостающие ключи.

Паук пытается мешать детям - набрасывает на них свою паутину-сеть, отвлекает.

Задания для младшего и среднего возраста

Зелёный сектор:

Загадки для младшего возраста.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Маша и Медведь)

- А теперь вы должны отгадать загадку, а отгадку нарисовать мелками на асфальте.

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро «Ам» его и съела.

(Колобок)

Дети получают 1 ключ, если выполнили все задания.

Загадки для среднего возраста.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

(Буратино)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она?

(Красная шапочка)

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

(Крокодил Гена)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Маша и Медведь)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

Дети получают ключ, если выполнили все задания.

Задание 2. «Ловкие руки»: участвует 1 взрослый - воспитатель группы, 1 ребенок - желающий из группы.

Ребенок строит башенку с хранителем ключей по очереди, у кого она упадет, тот проиграл.

Дети получают ключ, если выполнили все задания.

Синий сектор: Спортивный.

Дети должны забить шарик в ворота клюшкой. Если мяч попадает в ворота, то воспроизводятся звуки природы, которые должны отгадать.

Дети получают ключ, если выполнили все задания

Фиолетовый сектор: Эстафеты.

 Развлечение "День защиты детей"

«Самые ловкие» - средний возраст: бег парами в штанах между ориентирами и обратно.

Дети получают ключ, если выполнили все задания.

«Не урони»: Выловить ложкой шарики (теннисные) из воды и перенести их на другую сторону, скидывая в пустой контейнер.

Дети получают ключ, если выполнили все задания.

Задание для детей старшего и подготовительного возраста

Желтый сектор: Пословицы.

Задание «Продолжи пословицу». Хранитель ключей загадывает детям шуточные тесты-пословицы. Нужно правильно продолжить предложение:

Гусь свинье...

• не спонсор;

• не товарищ;

• крыльев не привяжет.

После драки...

• все к мамкам бегут;

• кулаками не машут;

• уже не страшно.

Без труда не вытащишь и...

• жвачку из волос;

• рыбку из пруда;

• конфету из кармана.

Бесплатный сыр бывает только ...

• в гостях;

• в мышеловке;

• в грязной луже.

Семь раз отмерь...

• если делать нечего;

• один раз выкинь;

• один — отрежь.

Чем дальше в лес, тем...

• сильнее застрял;

• больше кушать хочется;

• больше дров

Дети получают 1 ключ если выполнили все задания.

Задание «Вверх ногами». Хранитель ключей показывает игрушку (Заяц), которую надо нарисовать вверх ногами.

Команда встает друг за другом, обговаривают, кто что рисует и начинают рисовать.

Если хранителю ключей понравится, то он отдает ключ команде.

Задание «Воздушный шар» - подготовительный возраст:

В большом полиэтиленовом мешке помещены надувные шары. (Количество шаров равно количеству участников. В каждом воздушном шаре находится записка. И только в одной записке есть загадка). Полиэтиленовый мешок завязан лентами. Количество лент также равно количеству участников. На каждой ленте завязано по три-четыре узелка. Участники игры должны добраться до воздушных шаров. Для этого им необходимо развязать узелки, затем большой (общий) узел, достать шары, лопнуть их и найти записку с загадкой и отгадать её.

Дети получают 1 ключ если отгадывают загадку.

Оранжевый сектор: Полоса препятствий.

 Развлечение "День защиты детей"

«Дружные пары»

Все задание выполняются парами между ориентирами

1. Пробежать в штанах.

2. Пронести мяч на гимнастических палках не уронить.

3. Пройти гуськом с мешочками на голове держась за руки.

4. Пронести шарик прижимаясь друг другу не держась за руки.

5. У каждого ребёнка по одной лыжи, держась за руки пройти до конца.

6. Пронести мяч, держа его лбами.

Дети получают1 ключ, если выполнили все задания.

«Проползи и попрыгай» - подготовительный возраст: Дети проползают в туннеле (спортивный инвентарь), добегают до скакалки, прыгают и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Дети получают1 ключ, если выполнили все задания.

Красный сектор: «Комната страха».

Ведра с водой, окрашенной бронзовой гуашью, краской; с песком; с грязью; с червяками (мармеладки), с улитками, с камнями. Надо найти ключ, спрятанный в ведрах.

Дети получают 1 ключ, если выполнили все задания.

Задание «Отгадай – ка».

Звуки природы (воспроизводятся звуки природы, морских и лесных животных, шумы города, транспорта и т.д.)

Дети получают 1 ключ, если выполнили все задания.

Все собираются на площадке в зелёном секторе. Ведущий подчитывает ключи, если недостает ключей, команде которая недобрала ключи даются штрафные задания.

Муха-Цокотуха: Вот теперь, ребята, мы собрали все ключи! Вы - большие молодцы! Нам нужно отгадать последнюю загадку, где находится сундук.

Паук. Сундук весит на дереве.

Ведущий (загадывает загадку): Зимой и летом одним цветом…

Дети отгадывают загадку и находят сундук.

 Развлечение "День защиты детей"

Ведущий: Все старались, сложно было, но вы справились все с заданиями. Осталось открыть этот сундук и посмотреть, какие гостинцы приготовила нам Муха-Цокотуха?

(Открывается сундук)

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Заведующая:

Я за вас, друзья, спокойна!

Все играли вы достойно!

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю

(групповые грамоты)

Смельчаки, Крепыши, Ученые Коты,

Почемучки, ЗнайкиАпельсинки.

Объяснять не нужно, что в спортивной эстафете

Побеждает дружба!

Ребёнок.

На асфальте, на асфальте,

Как в альбоме, и в тетради,

Будем мелом рисовать,

Мир в рисунках отражать!

Проводится конкурс рисунков в асфальте.

 Развлечение "День защиты детей"

 

 Развлечение "День защиты детей"

 

 

Автор: Журавлева Ж.А., музыкальный руководитель МБДОУ детский сад село Первомайское РБ.

Цель: прививать дошкольникам любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку - к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.

Предварительная работа: дети рисуют портреты своих мам, дети изготавливают пригласительные открытки.

Ход:

Ведущий. Дорогие мамы! Сегодня в День матери мы пригласили Вас в наш зал, чтобы Вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодня - праздник, а в праздники принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам подарок! Встречайте! Лучший подарок-это ваши дети!

(дети входят под музыку в зал, встают полукругом)

Песня «К нам гости пришли» (старшая группа)

Дети:

1. Взгляд Ваш добрый бесценен-

Наши милые мамы.

Всё для Вас - этот праздник

И признанье в любви

И для Вас мы на сцене

В этот день выступаем,

Этот мир разноцветный

Подарили нам Вы.

2. В праздник мы поздравляем

Вас, милые мамы.

И куда не забросит

В этой жизни судьба,

Мы при всех заявляем

Средь ребячьего гама,

На дворе хоть и осень-

Но для нас - Вы весна!

3. Любимая мама, тебя поздравляю,

В День Матери счастья, здоровья желаю!

Пускай тебе, милая, в жизни везёт,

Пускай тебе радость и счастье найдёт!

Ведущий. Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит, человек и оно звучит на всех языках одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько ни было б Вам лет - пять или пятьдесят, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. И ребята, конечно, приготовили для Вас, дорогие мамы, стихи!

Дети:

1. От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

2. Мамин труд я берегу, помогаю, как могу

Нынче мама на обед, приготовила котлет,

И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»

3. Я один у мамы сын, нет у мамы дочки,

Как же маме не помочь постирать платочки.

4. Слово «Мама» дорогое, мамой надо дорожить,

С её лаской и заботой, легче нам на свете жить.

Ведущий. Милые мамы! Примите в подарок от младшей группы танец «Капельки».

Ведущий.

На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «Мама»,

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон Вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,

За материнский Ваш совет,

От всей души мы Вам желаем,

Здоровья, счастья, долгих лет!

Ребёнок. 

Мама из-за нас грустит,

Мама пожалеет и простит,

Мама - в этом слове свет!

Лучше слова «Мама» нет.

Льётся песенка ручьём -

Мама - это мы поём!

Песня «Мама - солнышко моё» (младшая группа)

Ведущий. Особые слова нужны, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам. Дети хотят рассказать Вам свои пожелания.

Дети:

1. Пусть несёт с собою ветер,

То, что всем открою я,

В целом мире, в целом свете,

Мама лучше всех моя.

2. Наш детский сад поздравить рад,

Всех мам на всей планете,

Спасибо мамам говорят и взрослые и дети.

Танец «Весёлые дети» (старшая группа)

Ведущий. Ребята, а ведь у ваших бабушек тоже сегодня праздник! Давайте мы не будем забывать о них. Ведь ваши бабушки - это тоже мамы! Мамы ваших мам и пап! Давайте поздравим ваших дорогих бабушек!

Песня «Это наши бабушки» (старшая группа)

Дети:

1. Дорогая бабушка,

Нежно обнимаю,

Быть с тобою рядышком

Каждый день мечтаю!

2. Родная бабушка моя!

Всем сердцем я тебя люблю.

За радость, сказки и заботу -

За всё тебя благодарю!

Танец «Колобок» (младшая группа)

Ведущий. Для неотразимых и обворожительных мам танцуют наши девочки!

«Танец с зонтиками» (старшая группа)

Ведущий. Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее рук, нежнее её голоса. Какие ласковые слова можно сказать маме?

(ответы детей)

Танец «Мамино сердце» (старшая группа)

Ведущий. Пусть Ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть Ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть Ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь и жизнь льётся, как наша музыка.

«Полька» (Игра на детских музыкальных инструментах)

Дети:

1. Мама, мамочка моя!

Ты такая близкая, своя.

С Днём матери тебя я поздравляю,

Счастья и здоровья тебе я желаю!

2. Мама, как волшебница,

Если улыбается,

Каждое желание у неё сбывается,

Поцелует мама - плохое забывается,

Наш новый день, весёлый день

Сразу начинается!

3. Помогаю маме я,

Каждый день работаю,

Убираю со стола,

Мою пол с охотою!

Ведущий.

День осенний на дворе

Солнечный и яркий!

Любимым мамочкам своим

Подарим мы подарки!

Песня «Мама» (старшая группа)

(под музыку дети дарят подарки мамам и бабушкам)

Ведущий. Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле счастье- это просто.

Начинается оно с полуметра роста,

Это распашонки, пинетки и слюнявчик

Новенький описанный мамин сарафанчик,

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье-это мягкие, тёплые ладошки

За диваном фантики, на диване-крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье-это пяточки босиком по полу,

Градусник под мышкой, слёзы и уколы.

Ссадины и раны, синяки на лбу.

Это постоянное что? Да почему?

Счастье-это санки, снеговик и горка,

Маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечное: «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Это тёплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу,

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа.

Оно есть у каждого! Это наши дети!

Наши девочки очень хотят быть похожими на мам во всём. Ведь мамы - это пример. Приглашаем наших будущих мам к нам на подиум. Встречайте!

Дефиле «Мамино платье» (девочки старшей группы)

Слайды под песню «Мамина улыбка»

Ведущий. Наш вечер подошёл к концу. Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам, счастливые глаза детей. До свидания, до новых встреч!