Поиск по сайту

Автор: Радыгина Н. В., воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №5 «Родничок» (г. Чайковский, Пермский край).

Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год).

Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители внимательно следят за его интересами и склонностями, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Так как проведенный мониторинг показал недостаточные знания детей в сфере офисной деятельности взрослых,  спланировали работу в данном направлении.

Выдвинута следующая гипотеза, согласно которой формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий в офисе будет эффективным, если:
- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через экскурсии, сюжетно-ролевую игру;

- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий;

- создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.

Цель: формирование представлений детей о мире современных профессий в офисе.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей об офисных профессиях.

2. Создать предметно-развивающую среду.

3. Расширить знания детей о мире профессий в офисе.

4. Активизировать детей к познавательной, творческой деятельности.

5. Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие офисным профессиям.

6. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Ожидаемые результаты:

1. В группе создана развивающая среда.

2. Дети имеют представление о мире современных профессий в офисе.

3. Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевой игре.

4. Родители становятся активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

5. Создана презентация «Мы в профессии играем».

Механизм реализации проекта

Этап

Действия

Сроки

Подготовительный

1. Изучение методической литературы.

2. Мониторинг.

3. Выявление родителей, работающих в офисе.

3. Беседа с родителями и привлечение их к проекту.

4. Подготовка предметно-развивающей среды.

Август – октябрь

 

Август

Август

 

Сентябрь

 

Сентябрь

Основной

Знакомство с профессией:

бухгалтера,

программиста,

менеджера,

секретаря-документоведа,

банкира.

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь – январь

Февраль – март

Апрель

Заключительный

Мониторинг.

Презентация «Мы в профессии играем».

Май

Май

 

Тема

Цель

Формируемые интегративные качества

Формы работы

Региональное содержание

Продукт

Бухгалтер

Познакомить с профессией бухгалтера.

Основные понятия: зарплата, деньги, калькулятор.

Проявляет интерес к офисным профессиям, эмоционально реагирует на профессиональную деятельность, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, имеет представления о мире профессий, роли труда в обществе и жизни каждого человека, сформированы элементарные трудовые навыки.

 

Экскурсия в бухгалтерию, беседа с работниками данной профессии.

 

Сюжетно-ролевые игры

«В банке», «Офис», «Бухгалтерия».

 

Презентация «Мы в профессии играем».

Менеджер

 

Сформировать представления о профессии менеджера.

Основные понятия: руководитель, контроль.

 

Встреча с людьми данной профессии.

 

Программист

Познакомить с профессией программиста.

Основные понятия: компьютер, системный блок, программы.

Проект Егора П. «Мой папа – программист».

 

Секретарь-документовед

Познакомить с профессией секретаря.

Основные понятия: документы, печать.

Экскурсия в кабинет секретаря-документоведа, беседа.

 

Специалисты банка

Познакомить с работой банка.

Основные понятия: деньги, кредит, вложения, банкомат.

Экскурсия, беседа с работником данной сферы.

Познакомить со Сбербанком



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить