Поиск по сайту

Автор: Алексеенко Н.Г., воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок» (с. Усть-Курдюм, Саратовский район, Саратовская область).

Вид проекта: групповой.

Состав участников: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Тип проекта: информационно-творческий.

По продолжительности: средней продолжительности.

Сроки работы: январь - апрель.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Актуальность:

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. В нашем регионе живут русские, татары, чуваши, мордва, удмурты, башкиры, марийцы и т.д.

Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья.

Задачи проекта:

Задачи проектируемого процесса на детей:

1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья.

2. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклора и национальных костюмах.

3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

Задачи проектируемого процесса на родителей:

1. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления старших дошкольников с народами Поволжья.

2. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам народов Поволжья.

3. Способствовать активному участию родителей в организации экскурсий и досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья.

Содержание проекта.

1. Беседа о народах Поволжья. (Воспитатель)

2. НОД «Какие народы живут в России». (Воспитатель)

3. Просмотр видеофильма о традициях и обычаях народов Поволжья. (Воспитатель)

4. Проведение тематического досуга: «День народного единения». (Воспитатель)

5. Ознакомление с народными сказками. (Воспитатель)

6. Просмотр слайдов на тему: «Национальные костюмы народов Поволжья». (Воспитатель)

7. Проведение тематического досуга «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями татарского народа». (Родитель Юсупова Альфия Равильевна).

Беседа о Татарстане, татарском народе и его культуре, праздниках.

Просмотр слайдов «Национальные костюмы и кухня татарского народа».

Слушание песни на татарском языке в записи.

Подвижная игра «Куры и лисица».

Традиционное чаепитие.

8. Проведение тематического досуга «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями казахского народа». (Родитель Искалиева Зульфия Гарифуловна)

9. Проведение тематического досуга «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями армянского народа». (Родитель Погосян Гита Гришаевна)

10. Подготовка к презентации. Презентация.

Предполагаемый результат проекта.

Создание фотоальбома «Национальные костюмы народов Поволжья».

Стенгазета «Национальные костюмы народов Поволжья».

НОД «Какие народы живут в России».

Тематический досуг «День народного единения».

Тематический досуг «Культура и традиции татарского народа».

Тематический досуг «Традиции и культура армянского народа».

Тематический досуг «Традиции и культура казахского народа».

Презентация по проекту.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить