Автор: Михайлова Лидия Павловна, старший воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Звениговский детский сад «Ракета» (Республика Марий Эл, г. Звенигово).
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: педагоги МДОУ Звениговский детский сад «Ракета».
Срок реализации проекта: октябрь 2013 год - май 2014год.
Аннотация проекта:
Проект рассчитан на учебный год (с октября по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, собственного здоровья, смогут определить уровень своих знаний и умений с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения воспитанников через различные формы работы, а именно: консультации, семинар, открытые мероприятия, педагогический совет.
Постановка проблемы:
Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования - это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.
Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.
Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель проекта: Повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, по привитию основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Проанализировать знания и умения педагогов работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием различных здоровьесберегающих технологий.
3. Совершенствовать систему работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
4. Стимулировать инициативу и творческий подход в физкультурно-оздоровительной работе.
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Разработка проекта.
- Проанализировать работу дошкольных образовательных учреждений по проблеме укрепления и оздоровления воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни.
- Подобрать методическую литературу.
- Составить план работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.
- Разработать положение о конкурсах среди педагогов ДОУ
2 этап – реализационный.
- Внедрение плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.
- Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Трансляция педагогического опыта на муниципальном уровне.
3 этап – итоговый.
- Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, награждение победителей конкурсов;
- Обобщение опыта работы педагогов;
- Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед коллегами и родителями.
Ожидаемые результаты:
- Осознание педагогами понятия «Здоровье».
- Формирование адекватного отношения к собственному здоровью, как к одной из высших жизненных ценностей. Педагоги научатся практическим методам и приемам по укреплению и сохранению собственного физического и психического здоровья.
- Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.
- Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
- Создание уголков здоровья, пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.
- Сплочение педагогического коллектива.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
1 |
Разработка проекта. Подбор методической литературы |
сентябрь |
Ст.воспитатель |
2 |
Составление плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни |
октябрь |
Ст.воспитатель |
3 |
Разработка положения о конкурсах среди педагогов ДОУ |
сентябрь |
Ст.воспитатель |
4 |
Анкетирование педагогов «Отношение педагогов к здоровому образу жизни» |
октябрь |
Ст.воспитатель |
2 этап – реализационный
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
|
Консультация для педагогов «Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении». «Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ» (мультимедийная презентация) Консультации на тему «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей». |
октябрь |
Старший воспитатель |
|
Семинар практикум «Укрепим свое здоровье» 1 занятие «Здоровье педагога-залог успеха в работе!» 2 занятие «Дышим правильно» |
октябрь |
Ст. воспитатель, педагог-психолог. Инструктор по физической культуре |
|
Педагогический совет 1. Вступительное слово заведующей о значении здорового образа жизни. (ознакомление с нормативными документами) 2. Деловая игра 3. Представление опыта работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников, педагогов и обслуживающего персонала 4.Справка по результатам тематического контроля 5.Выработка решений педсовета. |
ноябрь |
Заведующая Старший воспитатель Воспитатели Старший воспитатель Заведующая |
|
Активный отдых: поход педагогов в спортивный комплекс «Жемчужина»: формирование привычки к здоровому образу жизни. Активный отдых: поход педагогов на лыжах. |
В течение года |
Старший воспитатель Воспитатели Инструктор по физической культуре |
Совместные праздники: День воспитателя и дошкольного работника, Новый год, 8 марта, юбилеи сотрудников |
В течение года |
Председатель профсоюзной организации ДОУ |
|
|
Минутки здоровья во время проведения консультаций, семинаров и т.д. с использованием музыки |
В течение года |
Инструктор по физической культуре |
|
Смотр-конкурс «Уголки здоровья» |
ноябрь |
Старший воспитатель Воспитатели |
|
Смотр-конкурс на лучшую зимнюю постройку |
январь |
Старший воспитатель Воспитатели |
|
Совместное занятие педагогов и родителей подготовительной группы по спортивному ориентированию |
Октябрь, май |
Инструктор по физической культуре, воспитатель Филюшина В.К. |
|
Общее родительское собрание «Выбираем ЗОЖ» |
ноябрь |
Заведующая Старший воспитатель Инструктор по физической культуре |
|
Коллективные посещения НОД с целью изучения эффективности использования здоровьесберегающих технологий. |
В течение года |
Воспитатели |
|
Открытый просмотр занятия «Формирование ЗОЖ с использованием ИКТ» во 2 мл. группе |
ноябрь |
Воспитатель 2 мл. группы Архипова М.А. |
|
Тематические недели: «Как питаешься- так и улыбаешься» Неделя здоровья |
ноябрь ноябрь |
Старший воспитатель Воспитатели Инструктор по физической культуре |
|
Совместные физкультурные развлечения: - «С мамой вдвоем горы свернем» - «Мама, папа - я, спортивная семья» |
Ноябрь, декабрь |
Старший воспитатель Воспитатели средней, старшей групп Инструктор по физической культуре |
|
Семинар-практикум «Профилактика негативных нервно-психических состояний и эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов». |
февраль |
Педагог-психолог |
|
Выпуски стенгазет в группах |
ежемесячно |
Воспитатели групп |
|
Товарищеская встреча родителей и педагогов по волейболу» |
май |
Старший воспитатель Воспитатели Инструктор по физической культуре Родители |
3 этап - итоговый
№ |
Мероприятия с педагогами |
Срок |
Ответственные |
|
Итоговый педсовет |
май |
Заведующая Старший воспитатель Воспитатели Специалисты |
|
Повторное анкетирование с целью выявления уровня состояния физического и психологического здоровья педагогов и степень их здоровьесберегающей компетенции. |
|
Старший воспитатель |
Мероприятия с педагогами
Совместное мероприятие с родителями (ориентирование на местности)
Физкультурное развлечение «С мамой вдвоем горы свернем»
Встреча по пионерболу
Общее родительское собрание «Выбираем ЗОЖ»