Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Новикова Н.Я., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Непоседа».

Программное содержание:

Формировать умение прыгать на двух ногах. Учить детей подползать под дугу, кидать мяч в корзину, ходить по гимнастической скамье. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов.

Материалы и оборудование:

Волк и заяц - переодетые взрослые, маленький стульчик, ленточки (по 2 на каждого ребенка), ребристая дорожка, ковровая дорожка, дуга, мячики, корзина для бросания мячей, тазики с водой комнатной температуры на каждого ребенка, гимнастическая скамья.

Ход занятия.

В гости к детям пришел заяц (переодетый взрослый) и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты так громко плачешь, что случилось?

Заяц: Здравствуйте, дорогие ребятки. Скоро олимпиада, все звери готовятся к ней, тренируются, а меня не берут, говорят, что я зайчишка- трусишка ничего не умею. А я очень хочу попасть на олимпиаду.

Воспитатель: Перестань плакать, расскажи нам, что такое олимпиада. Мы ведь ребятки еще маленькие таких слов не знаем. Ты расскажи нам, а мы подумаем, как тебе помочь.

Заяц: На олимпиаде все сильные, смелые, умелые. Высоко прыгают, быстро бегают и плавают.

Зайчик показывает иллюстрации с изображением спортсменов.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое олимпиада. И мы научим тебя тому, что знаем и умеем сами. Садимся все в поезд и поехали в наш спортивный зал.

Игра «Поезд», дети строятся друг за другом и едут в зал.

Загудел паровоз:

Ту-ту-уу!

И вагончики повез:

Чух-чух-ууух!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какие красивые ленточки лежат на стуле, но чтобы их взять нам надо тихонечко пройти по ребристой дорожке и пробежать по ковровой дорожке. Вот так (показ воспитателя). Ой, ребятки, какие красивые ленточки. Давайте покажем зайчику как можно с ними играть, чтобы стать ловким.

Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1. «Ленточки вверх».

И.п. - стоя, руки опущены; «ленточки вверх» - руки поднять, и.п.- повторить 3-4 раза.

2. «Ленточки спрятали».

И.п. - стоя, руки опущены; «ленточки спрятали» - руки за спину, и.п. - повторить 3-4 раза.

3. «Ленточки качаются».

И.п. - стоя, руки опущены, наклонить вперед, руки вытянуть, покачать лентами, и.п. - повторить 3-4 раза.

4. «Ленточки прыгают».

Прыжки с ленточками.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось играть с ленточками?

Заяц: Очень понравилось, но я не стал смелым. Я очень боюсь высоты.

В зал вбегает волк.

Волк: А вот ты где зайчишка-трусишка. Все готовишься к олимпиаде, ничего у тебя не получится.

Воспитатель: Не спеши волчок - серый бочок зайчика обежать. Ты лучше посмотри, как он будет с ребятками заниматься.

Основные движения.

Ползание на четвереньках, пролезание под дугой, взять мяч кинуть его в корзину (закрепление). Ходьба по гимнастической скамье: пройти и спрыгнуть со скамьи (новое движение).

Волк: Да, молодцы ребятки, а от тебя зайчик я этого не ожидал. Молодец, вместе с ребятками стал очень смелый, не испугался пройти по скамейке, а давайте поиграем в догонялки и узнаем кто самый быстрый и ловкий. Я вас буду догонять.

Подвижная игра «Догонялки».

Волк: Ой, ребятки, какие вы все быстрые и ловкие, не угнаться мне за вами. Ох, как я вспотел сейчас бы умыться.

Воспитатель: У нас уже готовы тазики с водой. Ребятки давайте покажем волку, как надо правильно умываться.

Дети подходят к тазикам с водой и моют руки.

Воспитатель:

Водичка, водичка

Умой мое личико

(Дети умывают лицо - имитируют)

Чтобы глазки блестели,

(Моют глазки)

Воспитатель: Сашенька, что моет Катя?

Чтобы щечки краснели

(Моют щечки)

Воспитатель: Руслан, а Леша щечки моет?

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Дети прыгают на двух ногах и улыбаются).

Волк: Ребятки, а теперь подуем на ручки, чтобы они скорее высохли (Игра «Подуем на ладошки». Вот так. Ну, как высохли ручки? А теперь нам с зайчиком пора уходить. Спасибо ребятки, что вы научили зайчика быть смелым, быстрым и ловким. Его теперь обязательно возьмут на олимпиаду. До свидания!

Дети прощаются с волком и зайцем и уходят в группу (спокойная ходьба).

Добавить комментарий