Автор: Головастикова Татьяна Валерьевна, МАДОУ № 29 «Радуга» (г. Домодедово).

Цель занятия:

- продолжать знакомство детей с русским народным творчеством;

- закрепить знакомство с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры;

- закрепить названия и правила русских народных игр;

- закрепить представления о повседневной жизни наших предков (их быте, труде, мировоззрении);

- развивать мышление и речь;

- продолжать учить играть в команде, согласовывать действия друг с другом.

Воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память, воображение, творчество, продолжать воспитывать командный дух, слаженность действий.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: магнитофон, кассета с народной музыкой.

Для детей: раздаточный (карточки с пчелками, цветами).

Предварительная работа: рассказ воспитателя о народном быте русского народа, обычаях, народных праздниках, русском фольклоре, рассматривание картин о народных промыслах (хохлома, жостовская роспись, гжель, матрешка, дымковская игрушки, русский традиционный костюм), чтение художественных произведений.

Словарная работа: закрепить названия народных игр, народных промыслов, камушек, колышки, куница, припадают, улей, таскают.

Ход занятия:

«Капуста». Рисуется круг – «огород». На середину круга играющие складывают шапки, варежки, шарфы, платки и прочее, обозначающее одежду капусты. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят выбирается «Хозяином» огорода. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин», изображая движениями воображаемую работу, поет:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки держу.

Мелки колышки держу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и куница,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого «Хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Игрок, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

«Ручеек». Воспитатель включает музыку, напоминающую журчание ручейка. Дети выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара детей, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих, и становится впереди. И т.д. Игру можно проводить и в обратном направлении.

Игра может проводиться в любом темпе, самое важное – не терять плавности и непрерывности «ручейка».

«Пчелы». Дети по считалке делятся на две равные команды. Одна команда детей - «пчелы». Другая команда детей - «цветы». Детям надеваются отличительные значки: «пчелкам» - картинки пчел, «цветам» - картинки различных цветов.

Воспитатель включает музыку. «Пчелы» летают, бегают за цветами пока звучит музыка. Воспитатель выключает музыку, тогда «пчелы» ловят «цветы». Каждая «пчелка» жужжа, должна поймать свой «цветок». «Цветы» при этом говорят:

Пчелки летают,

К цветам припадают,

Медок собирают,

В улей таскают.

«Пчела», поймавшая «цветок», говорит: «Замри!», и цветок стоит на месте, не двигаясь. Замешкавшийся игрок выбывает. Остаются нечетное количество или «пчел», или «цветов». Игра продолжается. В зависимости от того, какая команда остается в большинстве, то выбывает замешкавшийся игрок или «пчел», или «цветов». Выигрывает та команда, которая оказалась более проворной. «Пчелы» и «цветы» могут поменяться ролями, и игра начинается сначала.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить