Автор: Юрченко Наталья Валерьевна, учитель-дефектолог, МАДОУ №49 (г. Кемерово).

Программное содержание:

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.

Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.

Познакомить со знаком «минус».

Оборудование: набор цифр, знак «минус», мисочка с 5 ложками риса, пустая миска, ложка, фишки, волчок.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня получила письмо от Золушки, в котором она просит помочь. Поможем?

- Мачеха дала задание: пересыпать крупу и посчитать количество ложек.

Приглашаю двоих детей, даю им разные ложки. Когда дети пересыпают крупу, откладывают фишку. Предварительно показываю сама.

- Сколько ложек понадобилось, чтобы пересыпать крупу? Почему? (1 фишка – 1 ложка)

- А почему так вышло, что у Алины получилось 5 ложек, а у Ани – 6 ложек? Посмотрите внимательно на ложки, что можно про них сказать? (1 больше, 2 меньше)

- А какое число больше 5 или 6?

- Так как размер ложек влияет на количество пересыпанного риса? (Чем меньше мерка, тем большее число получается, и чем больше мерка, тем меньшее число.)

- Ребята, мы с вами открыли новый математический закон! Чем меньше мерка, тем большее число получается, и чем больше мерка, тем меньшее число.

Прошу повторить нескольких детей.

- А теперь следующее задание мачехи: надо сшить платья для ее дочерей.

Для младшей дочери купили 7 (показываю цифру) метров атласной ткани. Отсчитайте столько же квадратов. Сколько квадратов вы отсчитали? (7) Положите под квадратами соответствующую цифру.

- Когда Золушка стала раскраивать платье, то 1 метр у нее остался. Отложите в сторону 1 квадрат. Положите по этим квадратом соответствующую цифру. Какую цифру вы положили? Больше или меньше стало квадратов, когда мы 1 квадрат отложили?

- Правильно. Мы от 7 квадратов отняли 1. Чтобы это показать придумали такой знак «минус». (Показываю) Найдите у себя такой же и положите так же. Теперь послушайте, как читается наша запись. Давайте прочитаем все вместе. (Показываю рукой)

- Больше или меньше стало квадратов, когда мы от 7 отняли 1? Сколько игрушек осталось? (6) Найдите соответствующую цифру и положите рядом, как я. А между этими цифрами следует поставить знак равно. Давайте вместе прочитаем: 7 минус 1 ровняется 6.

Физминутка: И вот платья сшиты, все отправляемся на бал.

- А теперь поиграем в игру «Уменьшалка»

Ведущий встает в центр круга и бросает мяч, называет число, тот, кто поймал, уменьшает его на 1.

- Итак, кому мы сегодня помогли?

- Какой математический закон мы с вами открыли?

- Кто прочитает наши с вами записи?

- Как вы думаете, мы с вами помогли Золушке?

Даю оценку активности детей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить