Автор: Юрченко Наталья Валерьевна, учитель-дефектолог, МАДОУ №49 (г. Кемерово).
Задачи:
Уточнение и закрепление знаний о весне как времени года.
Активизация имеющегося словаря по теме.
Развитие психических познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, речи).
Совершенствование мелкой моторики рук.
Развитие артикуляционного аппарата.
Развитие силы голоса и речевого дыхания.
Воспитание любви к природе.
Ход:
1. Артикуляционная гимнастика.
Медведь проснулся после зимней спячки.
(Открывать рот с глубоким вдохом - имитация зевания)
На реке трескается лед, плывут льдины.
(Двигать нижней челюстью вправо-влево)
Исхудавшие за зиму зверята
(Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение).
***
Юч-юч-юч – потеряла Оля ключ
Юг-юг-юг – полетели мы на юг
***
О чем поют воробушки?
О чем поют воробушки
В последний день зимы? —
Мы выжили!
Мы дожили!
Мы живы!
Живы мы!
В. Берестов
2. Развитие мелкой моторики.
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Т. Ткаченко
3. Развитие речевого дыхания и голоса.
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу,
Я ступила на карниз
И боюсь свалиться вниз!
Кап! Кап! Кап!
Н. Полякова
4. Хлопки. Называю различные слова, когда ребенок слышит слова, относящиеся к весне, должен хлопнуть в ладоши: Стол, спички, тепло, лужи, парикмахер, врач, тает, крановщик, угол, цветы, подснежник, листики, зелень, соль, регистратор, зима, трава, проталина, просыпается, инженер, стюардесса.
5. Лестница. Каждый раз, называя какую-либо примету, делать шаг вперед.
6. Выпала буква. Предлагаю ребенку слова с пропущенными буквами:
Про_алина - проталина
Теп_о-тепло
Подсне_ник-подснежник
_рава-трава
При_ода-природа
Ве_на-весна
Капел_-капель
Сос_лька-сосулька
7. Кто быстрее найдет?
На карточке в беспорядке напечатаны буквы. Предлагаю ребенку на время найти определенную букву в предложенном лабиринте.