Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Дом»

Автор: Исаева К.

Цели:

Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; учить употреблять в речи предлоги в, на, под, из; развивать речевое внимание к произносимым звукам; активизировать словарь по теме;

Коррекционные: Развитие конструктивного праксиса, тонких движений пальцев рук; закрепить знание цвета; развивать мышление (отгадывание загадки), слуховое восприятие;

Воспитательные: Формирование интереса к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции.

Оборудование: Игрушка-кошка, домик, предметные картинки: мяч, кукла, машина (по количеству детей), предметные картинки по уточнению звукопроизношения (чайник, сковорода, кран, часы), сундучок, счетные палочки.

Ход:

- Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости?

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

- Правильно, это кошка! Поздоровайтесь с ней, погладьте. Посмотрите, ребята, у нашей кошки есть домик, вот какой он. Что есть у дома, давайте вспомним, какие части? (стены, крыша, окно, дверь) Хотите поиграть с кошечкой? Смотрите, она зашла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окно.

Дети по очереди выполняют действия с кошкой и комментируют их.

- Ребята, у кошки в доме игрушки: мяч, кукла, машинка. Давайте их найдем.

- Лида, где один мяч? Возьми. Что у тебя? (Один мяч) и т.д.

- Что-то кошечка наша загрустила, давайте ей улыбнемся, а теперь удивимся.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Бублик».

- Хотите еще поиграть с кошечкой?

Игра «Какие звуки мы слышим дома».

Водичка в чайнике свистит: с-с-с.

Тикают часики: тик-так.

Вода из крана капает: кап-кап.

Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш.

- Молодцы, как хорошо у вас получилось. Посмотрите, какой красивый сундучок принесла нам кошечка, хотите посмотреть, что в нем? Тут разноцветные палочки, какого они цвета? (зеленые и красные). А давайте для нашей кошечки построим домики из палочек. Только сначала разбудим наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Дом»). Как мы будем строить дом? (пол, стены, потолок, крышу) Дети складывают из палочек домики.

- Кошке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? Что мы сегодня с вами делали? Кошечка говорит вам спасибо и прощается с нами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

  Get Adobe Flash player