Автор: Алексеева Фанзиля Шамиловна, Гинятова Светлана Зиновьевна, воспитатели санаторной группы МБДОУ №61 (г. Нижнекамск, Республика Татарстан).
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике и изобразительной деятельности.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление и творческие способности.
Умение обобщать и делать выводы.
Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.
Образовательные:
Упражнять в счете в пределах 20.
Упражнять в решении логических задач.
Совершенствовать навык решения арифметических задач, умения пользоваться линейкой и пользоваться арифметическими знаками.
Закрепить временные представления: часы; последовательность частей суток, дней недели, месяца, времен года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; навыки рисования нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация - беседа на тему «Космос».
Познание - дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета. Решение проблемных ситуаций с умением доказать свое мнение
Чтение художественной литературы - чтение стихов, загадок о космосе.
Труд - Изготовление раздаточного материала.
Художественное творчество - рисование «Ночное небо», аппликация «Космическая ракета».
Физическое развитие - физкультминутка «Раз-два, стоит ракета».
Создание условий для самостоятельной деятельности: Центр продуктивной деятельности изготовление раздаточного материала; конкурс рисунков «Космос глазами детей».
Техническое сопровождение: Магнитофон.
Взаимодействие со специалистами: музыкальное обеспечение, техническое обеспечение.
Демонстрационный материал: картинки для решения арифметических задач Лунтика, Луны, лунохода; карточки с изображением разного количества предметов, мяч, знаки: больше, меньше, равно, образец рисунка.
Раздаточный материал: изображение циферблата часов, карточки с изображением разного количества предметов, карточки с отрезками разной длины, линейка, карандаш, восковые карандаши, альбомные листы, краски, кисти №5 на каждого ребенка.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей).
- Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов - Лунтик. Он просит нас о помощи. Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей)
- Для того, чтобы помочь Лунтику надо полететь на Луну. А помочь мы можем только выполнив задания, которые нам прислали из научного центра. Вы готовы выполнить эти задания? (Ответы детей)
- Ребята, а сколько времени длится наше занятие? (Ответы детей).
- Первое задание связано с часами. На циферблате пропали некоторые цифры. Нужно их правильно проставить.
Дети на готовых циферблатах пишут пропущенные цифры.
- С первым заданием вы справились. Слушайте следующее задание. Будем решать веселые задачки.
Толя и Игорь рисовали. Один - дом, другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
- А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Ответы детей)
Дети по рисункам составляют и решают задачи.
- А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Назови соседа».
Воспитатель передает мяч ребенку называя времена года, части суток, дни недели, месяца, а ребенок называет соседа.
- Следующее задание называется «Сравни количество».
Дети за столом выполняют данное задание. Предлагаются карточки с изображением разного количества предметов. Между двумя рисунками должны ставить знаки больше, меньше, равно.
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета,
(Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(Опускают руки вниз)
Чтобы долететь до солнца,
(Рисуют руками круг)
Космонавтам нужен год!
(Берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно -
(Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас отлет.
(Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею,
(Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.
(Поднимают руки вверх и машут)
- Ребята, а теперь давайте найдем самый короткий путь до Луны. Для этого нам понадобятся линейки.
На листочках начерчены 3 линии: красный, синий, зеленый. Дети с помощью линейки должны измерить длину этих отрезков.
- Ребята, на чем мы с вами можем полететь на Луну? (Ответы детей)
- Сейчас будем рисовать ракету и звездное небо, сквозь которое мы полетим. Ракету будем рисовать посередине листа, используя геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и круг. На корпусе ракеты слева и справа нарисуем крылья. А на небе нарисуем звезды и луну. Луну рисуем в правом верхнем углу. В левом верхнем углу нарисуем скопление звезд, который называется «Млечный путь». Работать будем восковыми карандашами, затем сверху закрасим красками.
Во время рисования включается музыка. Дети по образцу работают самостоятельно.
- Ракеты наши готовы к старту. А чтобы они полетели надо сосчитать от 20 до 1 закрытыми глазами.
Дети считают хором. В это время на доску выставляются несколько изображений луны и Лунтика.
- Ребята, открыли глаза. Ну вот мы и на Луне. Нас встречает сам Лунтик с лунными угощениями. Он благодарит вас за его спасение. А какие задания приготовили для вас ученые? Они были тяжелыми или легкими? Как вы думаете, вы все справились заданиями?
Педагог благодарит за занятие и хвалит детей.