Автор: Сумарокова Любовь Васильевна, воспитатель МАДОУ №63 (г. Томск).

Программное содержание:

Закреплять представления детей о зиме и зимних явлениях в природе, используя народные приметы. Загадки, пословицы.

Добиваться четкого произношения стихотворных форм, сочетающихся с движениями рук и ног. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных).

Активизировать словарь детей.

Ход:

Дети и воспитатель находятся в групповом контакте.

Воспитатель:

Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас на дворе настоящая зима, правда? А ведь до начала первого зимнего месяца еще целая неделя. А как называется этот месяц?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: А сколько всего зимних месяцев?

Дети: Три: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А не выйти ли нам с вами на улицу, а давайте себе это представим.

Дети жестами показывают, как они одеваются в зимние вещи, называют их.

Воспитатель: Ну, вот и выходим. Ой, ребята, как мне легко дышится! Зимой воздух особенный. Какой?

Дети: Морозный, свежий, вкусный и т.д.

Носом вдох,

А выдох ртом.

Дышим глубже

А потом – идем все вместе не спеша,

Как погода хороша!

Дети вдыхают и выдыхают воздух через нос.

Воспитатель: В ясный денек небо голубое-голубое, а на нем что? (Солнце). Оно такое же, как летом или иное? (Ответ детей). Есть даже такая поговорка, что зимнее солнце светит, но не греет. Если денек ясный, солнечный, то день холодный.

Воспитатель: А то вдруг начнет падать снег.

Дети показывают, как падает снег. Сначала медленно, а потом быстро.

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой.

- Как называется такая непогода? (буран, вьюга, метель)

С неба звездой,

На ладошке водой. (Снежинка)

- Снегу намело много, на земле образовались целые сугробы.

А легко ли идти по сугробам?

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Дети шагают, высоко поднимая ноги.

Воспитатель: И верно, ребята, зимой вся земля укутана снегом, снег лежит везде, и на деревьях, укрывая их. Зимой они спят. Зимой они какие? (Голые)

Все? (Кроме хвойных) Почему? (Ответ детей)

Постояли на месте и замерзли.

П/и «Заморожу».

- Но ребята оказались хитрее, они тепло одеты, им весело.

Воспитатель: Чем дети заняты зимой? (катаются на лыжах, санках, коньках).

Дети имитируют движение.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит вам и нам!

Мы теперь метатели –

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Воспитатель: Ну, ребятки, нагулялись, идем в группу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить