Автор: Мокрополова Г.Н., воспитатель МБДОУ детский сад № 24 «Росинка» комбинированного вида (г. Елабуга).

Цель:

1. Обобщить знания и умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры и задачи.

2. Повторить основные свойство геометрических фигур.

3. Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.

4. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных.

5. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Ход НОД:

- Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей. И сегодня мы с вами отправляемся в город мастеров. А кто там живет, как вы думаете? Мастера своего дела, люди разных профессий.

Дидактическая игра «Отгадай профессию»: воспитатель называет действия, дети профессию.

- Кто нас обувает и одевает? Сапожник, портной.

- Кто трудиться, чтобы у нас было удобное жилье? Архитектор, строитель, дворник, слесарь, столяр, моляр, электрик.

- Кто нас лечит? Врачи и медицинские сестра. Помогает им аптекарь, фармацевт, ученый.

- Кто нас учит? Учитель, тренер, руководитель кружков.

- Кто нас возит? Шофер, летчик, капитан.

- Кто нас радует искусством? Балерина, дрессировщик, клоун, фокусник, художник, скрипач, певец.

- Кто создает новые машины? Конструкторы, изобретатели, инженеры.

- Кто получает для нас новые знания? Ученые, космонавты, геологи, исследователи, программисты.

- Кто добывает и охраняет природные богатства? Лесник, инспектор, шахтёры, нефтяники.

- Кто нас защищает? Полиция, пограничники.

- Садитесь за столы, откройте тетради следующее задание на развитие слухового внимания, графический диктант - «Ключ», этот ключик приведет к городу мастеров.

Вниз 2 клетки, влево 1 клетка, вниз 3 клетки, вправо 5, вверх 3, влево 1, вверх 2, вправо 6, вниз 5, влево 3, вверх 2, вправо 6. Соединяем концы отрезка линией. Кто выполнил задание правильно, тот нашел правильный ключ.

Игра «Угадай из чего, какой».

- Ключи делают из металла, значит он … (металлический).

- Дома в городе мастеров из камней, значит они … (каменные).

- А если из кирпича (кирпичные).

- Крыши из черепицы, значит (черепичные).

- Скамейки стоят из дерева, значит (деревянные).

- Окна из стекла, значит (стеклянные).

- А часы висят на стене, значит (настенные).

Дидактическая игра «Сколько времени».

А) 12 часов. Б) 9 часов. В) 6 часов. Г) 3 часа.

Игра «Узнай и назови фигуру»

Строят замки мастера, строители. Строят они красивые замки из разных фигур. Как называются эти фигуры? Здесь есть четырехугольники? (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла, 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Сколько в замке треугольников? (4). Какой фигуры в замке нет? (круга, овала).

Динамическая пауза.

Дети стряхивают пальчиками, кистями.

Игра «Весёлый счет» (выполнение движений на каждый счет. Например: «Один» – хлопают в ладоши, «Два» - подпрыгивают, «три» - приседают, «четыре» - повороты на право и налево).

- В городе мастеров много интересных задач, следующее задание «Отгадай задачу».

Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает садовник. У него 3 клумбы: в каждой он посадил по 3 цветка. Сколько цветов в клумбе? (9) Правильно. Шуточная задача: на березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе?

Лестница к замку состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (5) молодцы.

- А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный Игра на внимание. Я буду называть звуки - если это гласный звук то показываете красную карточку, если это согласный звук - то синею.

- Молодцы ребята, сегодня вы очень старательно выполняли все задания. И поэтому от города мастеров вам подарок - воздушные шары, а внутри записки с профессиями. Вспомните, какие профессии, мы с вами называли? Кто лопнет свой шарик, у того будет профессия, которая может и пригодится в жизни.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить