Автор: Кудрина Екатерина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории (г. Лысьва, Пермский край).
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».
Цель образовательной деятельности:
Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого;
Закрепить знания по пожарной безопасности;
Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
Совершенствовать умения в рисовании собак.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пожар». Изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный». Работа с семьями воспитанников – выпуск памяток для родителей.
Ход образовательной деятельности:
Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему эти предметы я объединила? Что о них можно сказать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.
- Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?
- Какие чувства вызывает у вас это слово?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди. Какими качествами должны обладать пожарные?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.
- А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».
Воспитатель читает рассказ.
Беседа после чтения.
Воспитатель:
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?
- Почему собак называют пожарными?
- Что делают собаки на пожаре?
- Как вы думаете, что было с мамой, когда она увидела дочку в горящем окне?
- Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила и выполнять их. Знает каждый гражданин пожарный номер 01. А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать таких отважных и очень смелых собак.
Выставка работ детей.