Автор: Пощеленко Олеся Николаевна.

О.О.Д: Окружающий мир, развитие речи, опыт с водой.

Цель:

- обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель), особенности жизнедеятельности животных в лесу; продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.

- закрепить знания о зимующих птицах, возможности удовлетворения возможности в пище;

- воспитывать любовь к природе и птицам в зимних условиях, умение видеть красоту окружающего мира;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Материалы к занятию: Слайды с изображением зимы, разрезные картинки с изображением зимы; на коромыслах иллюстрации с зимующими птицами, стакан воды и кусочек льда каждому ребенку.

Ход:

Игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Тему нашего разговора можете отгадать сами. Для этого вам нужно собрать картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, кружочки у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята у кого картинки с синим кружочком подойдите к столу с синим кругом; те, у кого кружочек зеленого цвета - подойдите к зеленому столу и т.д. (количество фрагментов ровно количеству детей, присутствующих на занятии.)

Воспитатель: Итак, ребята внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня? Правильно, о зиме.

- А как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видно на этих картинках? (Ответы детей)

- Ребята, а вы любите зиму?

- Посмотрите, какая красота? (Показ слайдов о зиме и беседа)

- Какие изменения происходят зимой в природе? (Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озера покрываются льдом, а зима снегом)

- Какие зимуют растения? (Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют корни деревьев, растений)

- Почему мы не встречаем насекомых? (Насекомые спят, спрятавшись в трещины коры деревьев, под листья)

- Как зимуют дикие животные? (Белка и зайцы меняют шубки на зимние, белка на серый цвет , а зайцы на белый, так мим спрятаться от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов. Лиса охотиться на мышей. Медведи и ежики спят)

- Ребята, посмотрите на коромысла. Каких птиц вы видите? (Называют птиц)

- Как одним словом можно назвать птиц? (Зимующие)

- Ребята, почему прилетают птицы зимой из леса в город? (Чтобы спастись от голода)

- А как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму? (Надо их кормить)

- Верно, ребята. А вы любите играть? Расскажите, пожалуйста про свои любимые игры зимой. (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Что нам нравится зимой».

Дети:

Нам морозы - не беда

Не страшны нам холода

Ходим шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А потом?

Дети:

А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А еще?

Дети:

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Молодцы! А потом?

Дети:

А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Ребята, понравилась игра? У вас сейчас какое настроение? (Хорошее)

- Как по другому можно сказать, какими вы были?(веселые, радостные, довольные)

Воспитатель: У меня сейчас тоже хорошее настроение. И захотелось вам прочитать стихотворение.

На сосне и на березе – бахрома.

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

В.Орлов.

- Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме?

1. Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые

Как медвежата белые.

2. Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и березы.

Под зябкими звездами стоят.

- Понравились вам, ребята, стихотворения? Очень красиво описывали поэты зиму в своих стихотворениях.

- Ребята, кто из вас знает загадки о зиме?

1. «Белая скатерть все поле покрыла» (снег)

2. «В огне не горит, в воде не тает» (лед)

- Правильно, это лед. А как вы думаете, посему лед в воде не тает? (Предложения детей)

- А сейчас берите стакан воды, положите туда кусочек льда. Посмотрите, что происходит с льдом. (Если дети не догадались, объяснить, что лед не тонет, потому что он легче воды)

- Давайте, мы оставим лед в стакане и посмотрим, что с ним за тем произойдет.

 

План занятия.

Игра «Разрезные картинки».

Показ слайдов и беседа о зиме.

Стихотворения о зиме. (дети читают)

Д.и. «Зимующие птицы».

Игра «Что нам нравится зимой».

Загадки о зиме.

Опыт «Свойство воды».

Стихи и загадки

***

Опали березы последние листья

Мороз незаметно подкрался к окну

И за ночь своею волшебною кистью

Волшебную нарисовал он страну.

***

Сам не бежит, стоять не велит.

***

Береза

Белая береза

Под моим окном,

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймою

Распустились кисти

Белой бахромой.

***

Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит. (Снег)

***

На всех садится,

Никого не боится. (Снежинки)

***

И не снег, и не лед

А серебром деревья уберет. (Иней)

***

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

***

Белая скатерть все поле покрыла.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить