Автор: Листунова О.Г., учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ "Колокольчик" (г.Ноябрьск, Тюменская область)

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с разными строительными материалами.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.

3. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

4. Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка».)

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

Материалы и оборудование: картины с изображением людей строительных профессий; зашумленные рисунки со строительными машинами для каждого ребенка; иллюстрация с домом в центре и строительными материалами вокруг (дерево, кирпич, бетон, панели, лед, солома); бетонная плитка, звучащая книга «Нужные машины».

Ход занятия:

Педагог зачитывает письмо: «Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить гостиницу, чтобы в ней могли гостить наши друзья. Но сколько раз мы не пробовали строить, наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите! Ниф-Ниф и Нуф-Нуф».

– Узнали героев? (Да!)

– Из какой они сказки? («Три поросенка»)

– Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить настоящий дом? (Да.)

– Что решили построить Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (Гостиницу.)

– А как вы думаете, из чего строили гостиницу поросята? (Из соломы и веток.)

– Чтобы настоящий дом построить как у нас, у людей, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним их профессии: экскаваторщик, бетонщик, каменщик, крановщик, монтажник, кровельщик, стекольщик, штукатур, маляр, электрик.

Выставляются соответствующие картинки.

Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

– А сейчас расскажите, что делают мастера-строители? (Экскаваторщик выкапывает котлован для будущего здания. Бетонщик закладывает фундамент для дома. Каменщик стены из кирпича кладет. Крановщик кирпичи наверх подает. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Кровельщик покрывает крышу кровлей. Стекольщик вставляет стекла. Штукатур штукатурит стены и потолки. Маляр красит стены. Электрик прокладывает электричество.)

– Да, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

Физкультминутка.

Дети «превращаются» в дом, который начали строить.

Работа с книгой.

– Что помогает строителям быстро возводить здания? (Машины, техника.)

Нажимая на машины, дети закрепляют названия машин и материал, с которым они работают.

Упражнение «Какой дом»

Потребуется иллюстрация с домом в центре и строительными материалами вокруг (дерево, кирпич, бетон, панели, лед, солома).

Дети называют, какой получится дом, если его построить из материалов на картинке: деревянный, кирпичный, бетонный, панельный, ледяной, соломенный.

Упражнение «Назови какой»

Потребуется бетонная плитка.

Дети передают бетонную плитку и называют свойства бетона: твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий, шероховатый.

Упражнение «Нарисуй строительство дома».

– Каждый из вас сейчас нарисует поэтапное строительство дома. Пусть и это будет подсказкой для поросят!

Итог занятия: самоанализ и самоконтроль.

– Мы с вами сегодня помогли поросятам Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу. Если поросята будут не ленивыми, а трудолюбивыми, будут использовать надежный материал для строительства, возьмут в помощь строительные машины и будут работать как настоящие мастера-строители, они обязательно построят гостиницу!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить