Автор: Потеряева Наталья Ивановна, инструктор физкультуры МДОУ «Детский сад №6»
Вид занятия: сюжетно-игровое.
Тип занятия: обучающее.
Задачи:
1. Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими сохранению правильной осанки.
2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а также навык ориентирования в пространстве.
3. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, внимания, координации движений.
4. Вызвать желание сохранять правильную осанку.
Оборудование: иллюстрации животных, длинная верёвка, обручи на каждого ребёнка, шапочка лисы, магнитная доска, магнитофон, индивидуальные карточки на каждого ребёнка с изображением животных.
Ход занятия:
На магнитной доске помещены иллюстрации птиц и животных: медведь, пингвин, орёл, лисица, суслик, змея, горилла. На другой стороне доски помещены иллюстрации, изображающие: правильное положение тела во время сна, правильное положение тела при сидении и стоянии, а также занятия спортом.
№ |
Части занятия |
Дозировка |
Методы и приёмы |
Способы и формы организации |
I |
Вводная часть |
3 мин. |
||
1. |
Диалог инструктора с детьми: – Я принесла вам бусы. Что произойдёт с бусами, если их не беречь? У человека позвоночник похож на бусы, с ним тоже надо обращаться очень бережно. Прощупывание позвоночника с помощью рук за спиной. – Чтобы позвоночник был прямой, нужно сохранять правильную осанку. Покажите красивую осанку. Про какую осанку можно сказать «красивая»? Показ инструктором и детьми правильной осанки. – Что нужно делать, чтобы сохранить правильную осанку? Демонстрация иллюстраций. Сообщение цели: «На занятии мы разучим упражнения, которые помогут вам сохранять правильную осанку и укрепить позвоночник». – Приглашаю вас в весёлое путешествие по зоопарку. |
Репродуктивный метод: вопросы на уточнение представлений детей, сообщение цели занятия. Практический метод – прощупывание позвоночника. Наглядные методы: показ упражнений, использование иллюстраций, бус. |
Фронтальная форма |
|
2. |
Построение в шеренгу. – Каких животных вы видите в зоопарке? (иллюстрации) – Животные заколдованы, но мы сможем их оживить, если правильно и красиво изобразим. 1.Обычная ходьба. «Ноги ставим мягко, руки работают». 2. Ходьба на носках, пятках. «Следите за тем, чтобы спина была прямая». 3. Ходьба с высоким подниманием колен – упражнение «Олени». 4. Ходьба с покачиваем из стороны в сторону – упражнение «Пингвины». «Напрягаем все мышцы тела». 5. Обычный бег, бег длинной и короткой «змейкой». 6. Ходьба обычная. Восстановление дыхания: вдох – носом, выдох – ртом. Перестроение в три колонны, обозначение места с помощью обруча. |
2 мин. Виды ходьбы – 1 мин. Бег – 1 мин. |
Мотивация. Словесные методы: команды, объяснение выполнения движения, похвала. Практические методы: имитация действий животных, выполнение разных видов ходьбы и бега. Наглядный метод: рассматривание иллюстраций. |
Фронтально-индивидуальная форма. Поточный способ. |
II |
Основная часть |
|||
1. |
Общеразвивающие упражнения |
5 мин. |
||
1. «Орёл» И.П.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1 – правую руку поднять вверх, левую опустить вниз; одновременно с движением рук выпад правой ногой вперёд. 2 – сменить положение рук и ног. «Орёл высоко летает, мир обозревает». 2. «Лисица» И.П.: встать на колени, опираясь на руки. 1-3 – поднять правую, согнутую в колене, ногу назад-вверх и двигать вправо-влево. 4 – Вернуться в И.П., то же выполнить левой ногой. «Лисица, хвост подними, спинку прогни». 3. «Суслик» И.П.: стоя, ноги чуть расставлены, руки немного согнуть и прижать к талии сбоку. 1 – присесть, руки в согнутом состоянии положить на колени; 2 – вернуться в И.П. «Суслик потянулся, вокруг оглянулся». При подъеме вставать на носочки. 4. «Ежик» И.П.: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки у плеч, сжаты в кулак – вдох, пальцы разжимаем, растопыриваем – выдох. «Когда опасность ощущает, он иголки поднимает». Вдох – через нос, выдох через рот. 5. «Змея» И.П.: лечь на живот; руки плотно прижаты к туловищу. Верхнюю часть туловища приподнять и выполнять движения головой вправо-влево, произнося «уж-ж-ж-ж-ж». «Навсегда запомню я: гадюка – опасная змея». 6. «Горилла» И.П.: присесть и фалангами пальцев рук опереться о пол между ног. Из положения приседа с руками между ног прыгать вокруг своего местечка. Чередовать с пружинками. «Кричат гориллы – у-у-у (хлопать по груди), листья деревьев поедая в лесу». 7. «Обезьянки» И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь. Делать вдох, на выдохе постукивать кулаками по грудине и произносить «а-а-а». Вдох – через нос, выдох – через рот. |
3-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 3 раза 2 раза по 8 прыжков 3 раза |
Репродуктивные методы: название упражнения, объяснение выполнения, указания для уточнения задания, похвала. Практические методы: показ упражнения педагогом и выполнение с детьми, имитация детьми движений животных |
Фронтально-индивидуальная форма. Фронтальный способ |
|
2. |
Основные виды движений |
5 мин. |
||
1. Подлезание – «Собачьи игры». Дети распределяются по двое. Оба принимают И.П. стоя на четвереньках. Один – сбоку от другого и голову укладывает ему на поясницу. Затем он начинает проползать под другим, прогибая спину и стараясь не касаться его головой. Те же действия повторяет второй. И так передвигаются в другой конец помещения. «Лайка, лайка, со мной поиграй-ка!» Прыжки в длину с места на расстояние 90 – 120 см. Подвижная игра «Прогулка по лесу». Дети разделяются на две группы и располагаются в разных концах помещения. Одна группа изображает деревья: ель и сосну. «Оздоровимся и отдохнем, если в лес гулять пойдем!» Прогуливающиеся дети выполняют прыжок в длину с места через верёвку и приближаются к «деревьям» вприпрыжку. «В сосновом и еловом лесу свежим воздухом дышу!». Глубоко вдыхают 2-3 раза рядом с «деревьями». Затем дети меняются ролями. |
По 3 раза подлезает каждый ребенок. По два раза |
Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала, пояснение способов взаимодействия. Практические: игровой приём, показ выполнения, возможность индивидуального выбора каждым ребёнком. |
Работа в парах. Групповой способ |
|
3. |
Подвижная игра «Лиска – лиса». Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве при беге; чёткое выполнение правил игры; развитие ловкости, внимания, быстроты реакции; создание позитивного эмоционального состояния. |
2 мин. 2 раза |
Репродуктивные методы: объяснение правил игры. Практические: выбор того, кто ловит, при помощи «стрелки», фиксирование ребёнком правильного положения тела у стены. |
Фронтальный способ |
III |
Заключительная часть |
2 мин. |
||
1. |
Малоподвижная игра «Мы весёлые мартышки». Цель: восстановление дыхания, пульса, фиксирование правильной осанки, развитие внимания. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
1 мин. 1 раз |
Практические: показ движений педагогом, имитация их детьми. |
Фронтальный способ |
2. |
Релаксация «Паучок». Цель: снятие напряжения мышц тела, снижение утомления. И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. Чтение стихотворения: Пау-пау-паучок, Паутиновый жучок. Он всю ночь не спал, Сон про лето ткал. Сон про солнышко – Колоколнышко. Сон про дождь грибной И про нас с тобой. |
1 мин. |
Словесные: чтение стихотворения, прослушивание музыки. |
Фронтальный способ |
3. |
Рефлексия Выбор картинок с упражнением, которое понравилось и хотелось бы его ещё выполнить вместе с родителями или друзьями. |
1 мин. |
Наглядно-практический: выбор рисунка. |
Индивидуальная форма |