Автор: Потеряева Наталья Ивановна, инструктор физкультуры МДОУ «Детский сад №6»

Вид занятия: сюжетно-игровое.

Тип занятия: обучающее.

Задачи:

1. Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими сохранению правильной осанки.

2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а также навык ориентирования в пространстве.

3. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, внимания, координации движений.

4. Вызвать желание сохранять правильную осанку.

Оборудование: иллюстрации животных, длинная верёвка, обручи на каждого ребёнка, шапочка лисы, магнитная доска, магнитофон, индивидуальные карточки на каждого ребёнка с изображением животных.

Ход занятия:

На магнитной доске помещены иллюстрации птиц и животных: медведь, пингвин, орёл, лисица, суслик, змея, горилла. На другой стороне доски помещены иллюстрации, изображающие: правильное положение тела во время сна, правильное положение тела при сидении и стоянии, а также занятия спортом.

Части занятия

Дозировка

Методы и приёмы

Способы и формы организации

I

Вводная часть

3 мин.

1.

 Диалог инструктора с детьми:

– Я принесла вам бусы. Что произойдёт с бусами, если их не беречь? У человека позвоночник похож на бусы, с ним тоже надо обращаться очень бережно.

Прощупывание позвоночника с помощью рук за спиной.

– Чтобы позвоночник был прямой, нужно сохранять правильную осанку. Покажите красивую осанку. Про какую осанку можно сказать «красивая»?

Показ инструктором и детьми правильной осанки.

– Что нужно делать, чтобы сохранить правильную осанку?

Демонстрация иллюстраций.

Сообщение цели: «На занятии мы разучим упражнения, которые помогут вам сохранять правильную осанку и укрепить позвоночник».

– Приглашаю вас в весёлое путешествие по зоопарку.

Репродуктивный метод: вопросы на уточнение представлений детей, сообщение цели занятия.

Практический метод – прощупывание позвоночника.

Наглядные методы: показ упражнений, использование иллюстраций, бус.

Фронтальная форма

 2.

Построение в шеренгу.

– Каких животных вы видите в зоопарке? (иллюстрации)

– Животные заколдованы, но мы сможем их оживить, если правильно и красиво изобразим.

1.Обычная ходьба. «Ноги ставим мягко, руки работают».

2. Ходьба на носках, пятках. «Следите за тем, чтобы спина была прямая».

3. Ходьба с высоким подниманием колен – упражнение «Олени».

4. Ходьба с покачиваем из стороны в сторону – упражнение «Пингвины». «Напрягаем все мышцы тела».

5. Обычный бег, бег длинной и короткой «змейкой».

6. Ходьба обычная. Восстановление дыхания: вдох – носом, выдох – ртом.

Перестроение в три колонны, обозначение места с помощью обруча.

2 мин.

Виды ходьбы – 1 мин.

Бег – 1 мин.

Мотивация.

Словесные методы: команды, объяснение выполнения движения, похвала.

Практические методы: имитация действий животных, выполнение разных видов ходьбы и бега.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций.

Фронтально-индивидуальная форма.

Поточный способ.

II

Основная часть

1.

Общеразвивающие упражнения

5 мин.

1. «Орёл»

И.П.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

1 – правую руку поднять вверх, левую опустить вниз; одновременно с движением рук выпад правой ногой вперёд. 2 – сменить положение рук и ног. «Орёл высоко летает, мир обозревает».

2. «Лисица»

И.П.: встать на колени, опираясь на руки.

1-3 – поднять правую, согнутую в колене, ногу назад-вверх и двигать вправо-влево. 4 – Вернуться в И.П., то же выполнить левой ногой. «Лисица, хвост подними, спинку прогни».

3. «Суслик»

И.П.: стоя, ноги чуть расставлены, руки немного согнуть и прижать к талии сбоку.

1 – присесть, руки в согнутом состоянии положить на колени; 2 – вернуться в И.П. «Суслик потянулся, вокруг оглянулся». При подъеме вставать на носочки.

4. «Ежик»

И.П.: стоя пятки вместе, носки врозь.

Руки у плеч, сжаты в кулак – вдох, пальцы разжимаем, растопыриваем – выдох. «Когда опасность ощущает, он иголки поднимает».

Вдох – через нос, выдох через рот.

5. «Змея»

И.П.: лечь на живот; руки плотно прижаты к туловищу.

Верхнюю часть туловища приподнять и выполнять движения головой вправо-влево, произнося «уж-ж-ж-ж-ж». «Навсегда запомню я: гадюка – опасная змея».

6. «Горилла»

И.П.: присесть и фалангами пальцев рук опереться о пол между ног. Из положения приседа с руками между ног прыгать вокруг своего местечка. Чередовать с пружинками.

«Кричат гориллы – у-у-у (хлопать по груди), листья деревьев поедая в лесу».

7. «Обезьянки»

И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь.

Делать вдох, на выдохе постукивать кулаками по грудине и произносить «а-а-а». Вдох – через нос, выдох – через рот.

3-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

3 раза

2 раза по 8 прыжков

3 раза

Репродуктивные методы: название упражнения, объяснение выполнения,

указания для уточнения задания, похвала.

Практические методы: показ упражнения педагогом и выполнение с детьми, имитация детьми движений животных

Фронтально-индивидуальная форма.

Фронтальный способ

2.

Основные виды движений

5 мин.

 1. Подлезание – «Собачьи игры».

Дети распределяются по двое. Оба принимают И.П. стоя на четвереньках. Один – сбоку от другого и голову укладывает ему на поясницу. Затем он начинает проползать под другим, прогибая спину и стараясь не касаться его головой. Те же действия повторяет второй. И так передвигаются в другой конец помещения. «Лайка, лайка, со мной поиграй-ка!»

Прыжки в длину с места на расстояние 90 – 120 см.

Подвижная игра «Прогулка по лесу».

Дети разделяются на две группы и располагаются в разных концах помещения. Одна группа изображает деревья: ель и сосну. «Оздоровимся и отдохнем, если в лес гулять пойдем!»

Прогуливающиеся дети выполняют прыжок в длину с места через верёвку и приближаются к «деревьям» вприпрыжку. «В сосновом и еловом лесу свежим воздухом дышу!». Глубоко вдыхают 2-3 раза рядом с «деревьями». Затем дети меняются ролями.

По 3 раза подлезает каждый ребенок.

По два раза

Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала, пояснение способов взаимодействия.

Практические: игровой приём, показ выполнения, возможность индивидуального выбора каждым ребёнком.

Работа в парах. Групповой способ

3.

Подвижная игра «Лиска – лиса».

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве при беге; чёткое выполнение правил игры; развитие ловкости, внимания, быстроты реакции; создание позитивного эмоционального состояния.

2 мин.

2 раза

Репродуктивные методы:

объяснение правил игры.

Практические:

выбор того, кто ловит, при помощи «стрелки»,

фиксирование ребёнком правильного положения тела у стены.

Фронтальный способ

III

Заключительная часть

2 мин.

1.

Малоподвижная игра «Мы весёлые мартышки».

Цель: восстановление дыхания, пульса, фиксирование правильной осанки, развитие внимания.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

1 мин.

1 раз

Практические:

показ движений педагогом, имитация их детьми.

Фронтальный способ

2.

Релаксация «Паучок».

Цель: снятие напряжения мышц тела, снижение утомления.

И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты.

Чтение стихотворения:

Пау-пау-паучок,

Паутиновый жучок.

Он всю ночь не спал,

Сон про лето ткал.

Сон про солнышко –

Колоколнышко.

Сон про дождь грибной

И про нас с тобой.

1 мин.

Словесные:

чтение стихотворения, прослушивание музыки.

Фронтальный способ

3.

Рефлексия

Выбор картинок с упражнением, которое понравилось и хотелось бы его ещё выполнить вместе с родителями или друзьями.

1 мин.

Наглядно-практический: выбор рисунка.

Индивидуальная форма

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить