Автор: Сорокина Светлана Александровна, воспитатель МДОУ детский сад № 23 Дзержинского района г. Волгограда.
Возраст детей: 4-5 лет.
Способ организации: подгрупповой.
Предварительная работа:
- беседа по ОБЖ
- повторить теплые и холодные цвета.
- игры детей с разрезными картинками.
Задачи:
Обучающие:
- обучать детей способу техники оригами - складывание квадрата пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны;
- учить детей использовать вспомогательные средства для создания поделок;
- продолжать учить анализировать сделанные ими поделки (выделять в них общее: способ конструирования и различное - дополнительные детали.)
Развивающие:
- продолжать развивать память, воображение;
- формировать умение использовать полученные знания в новых условиях деятельности (использовать четверостишие при выполнении процесса складывания квадрата пополам, совмещая противоположные линии);
- формировать представление о многогранности использования способа конструирования;
- развивать умение различать эмоциональное состояние с помощью мимики.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность при выборе замысла работы;
- воспитывать сочувствие, сопереживание и желание помочь;
- воспитывать правильное отношение в использовании огня.
Ход занятия.
В группе дети получают конверт, содержащей разрезное на восемь частей, изображение Кошечки и письмо, в котором сообщается, что к ним спешит гостья.
- От кого же письмо? Кто спешит к нам в гости? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать?
Воспитатель побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают Кошечку.
Кошечка появляется в группе и сообщает, что сегодня она пришла не просто в гости, а за советом, за помощью, и рассказывает, какое несчастье с ней произошло.
Со мной случилась страшная беда,
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся домик мой,
Идет дым столбом!
Я - то выскочила,
Глаза выпучила.
Заливать домик мой
Бежит курочка с ведром,
А лошадка - с фонарём,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
- Ребята, как вы думаете, почему сгорел домик Кошечки? (неправильно обращалась с огнём)
Предлагается Д/и «Отчего может возникнуть пожар?»
Дети поясняют, что нельзя подходить к газовой плите, открывать газовый кран, брать спички и с ними играть.
- Теперь - то ты поняла, Кошечка, отчего может начаться пожар?
- Теперь всё я поняла,
Но что же делать мне, друзья?
Нет теперь у меня жилья,
Домик мой сгорел до тла.
Ох, как тяжко жить без крова.
Ох, невесело бездомным
По дворам скитаться темным.
Я осталась без жилья.
Обошла я целый свет,
Мне нигде приюта нет.
Помогите мне друзья,
Дайте коврик мне для сна...
- Ребята, вы можете помочь Кошечке, если сделаете коврик из квадратного листка бумаги, лежащего у каждого на столе.
Воспитатель показывает процесс складывания квадрата по прямой с помощью четверостишия.
Квадрат сгибаем осторожно,
Чтоб пара противоположных
Сторон совпала. И тот час
Прямоугольник есть у нас.
Он тебе заменит коврик.
Не нужна подушка, не надо одеяла,
Свернешься ты клубочком,
Чтоб теплее стало.
Дети складывают имеющиеся у них квадратные листки бумаги, повторяя 2-3 раза описания способа. Важно, чтобы дети запомнили это описание и могли им пользоваться в дальнейшем для воспроизведения данного способа складывания квадрата в других ситуациях.
- Ребята, как вы думаете, какой коврик у Кошечки должен быть по цвету? (теплого, чтобы ей было тепло)
- Какие теплые цвета вы знаете? (ответы детей)
- Ну вот, дело сделано, Кошечке мы помогли, теперь она сможет спать на теплом, уютном коврике.
- А теперь давайте поиграем в игру «На что я похож?» (дети определяют, на что похож прямоугольник, и что из него можно сделать: книжку, открытку, сумку, дверь, автобус)
Полученные прямоугольники дети самостоятельно превращают с помощью дополнительных деталей в различные поделки и дарят Кошечке.
В конце занятия Кошечка благодарит детей и воспитателя за помощь и подарки.