Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Сорокина Анжела Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №3 (г. Артем, Приморский край).

Цель: развитие навыков рисования в различных техниках (пальчиковыми красками, штампованием, рисование кистью)

Мотивация: игровая.

Материал (рассчитан на 2 занятия):

1 тема: «Красивые рыбки» («расписываем» рыбок) - рисование пальчиковыми красками.

2 тема: «Море» (рисуем водоросли, камешки) - рисование поролоном способом штампования, кистью (волнистые или прямые линии)

Занятие 1. «Красивые рыбки»

Цель: Развитие навыков рисования пальчиковыми красками.

Задачи:

1. Сформировать умение рисовать рыбьи чешуйки (точки) пальцами рук способом касания бумаги кончиком пальца, используя пальчиковые краски или гуашь (Познавательное развитие: Экспериментирование с материалами и веществами)

2. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (красная, желтая, красивая, маленькая) (Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к живым обитателям моря (Познавательное развитие)

4. Воспитывать интерес к музыкальным произведениям (исполнение песни «Рыбка» Красева), рассматриванию иллюстративного материала (подбор открыток с изображением рыб). (Художественно-эстетическое развитие)

5. Поддерживать двигательную активность детей. (Физическое развитие)

Материал: пальчиковые краски желтого и красного цвета, салфетки, клеенки, силуэты рыбок на каждого ребенка, игрушка - рыбка.

Конспект НОД Рыбки в море 

 Конспект НОД Рыбки в море

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наборов открыток с изображением рыбок и моря, беседы по теме «Рыбы и морские обитатели», наблюдение за рыбками в аквариуме, разучивание песни «Рыбка» Красева, игры «Веселый рыболов», подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность: Двигательная, игровая, экспериментирование с материалами и веществами, творческая, общение.

Ход занятия:

Дети сидят свободно на коврике, на полу. Приветствую детей. Обращаю внимание на рыбку, приплывшую в группу. Показываю игрушку-рыбку. Дети рассматривают рыбку.

Сообщаю детям о том, что рыбка грустит и думает, что она некрасивая, предлагаю детям вспомнить о том, что мы рассматривали открытки и картинки с изображением рыбок, наблюдали за рыбками в аквариуме - все они были очень красивые и яркие с разноцветными чешуйками на теле. Предлагаю развеселить рыбку - спеть ей знакомую песню «Рыбка» (Красева)

Дети исполняют песню с имитацией движений рыбки (сложенными вместе ладошками), изображая рыбок. Действуют согласно тексту.

Затем предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбак и рыбки».

Дети играют в подвижную игру.

После игры акцентирую внимание детей на том, что нашей рыбке нужно помочь, сделать ей красивой. Показываю силуэт рыбки из бумаги. «Поможем рыбке?» Выслушиваю ответы детей.

«Конечно, рыбка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Что нам нужно для этого сделать?»

Побуждаю детей к ответам (раскрасить, украсить)

Задаю вопрос детям: «А, чем будем раскрашивать? Что нам понадобится? Чем можно рисовать?». (краски, кисточки, вода)

«А можно рисовать без кисточки? Чем? Как?» (пальчиками, ладошками)

«Какого цвета краски стоят у меня на столе?» (красная, желтая)

«Что еще нам понадобится для работы?» (клеенка, салфетки)

Показываю способ действия (рисования): «Мы будем рисовать пальчиками и красками. Посмотрите, как я это делаю». Наношу рисунок чешуек на силуэт «своей» рыбки.

Предлагаю детям самостоятельно раскрасить наших рыбок. «Хотите порисовать? Будем раскрашивать рыбок? Сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем нашим рыбкам разноцветные чешуйки. (На столах гуашь красного и желтого цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовленные заранее силуэты рыбок)

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. Дети наносят краску на изображение. При необходимости оказываю помощь индивидуально.

 Конспект НОД Рыбки в море

 Конспект НОД Рыбки в море

Рассматриваем разноцветных рыбок, которые у нас получились.

Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что они сегодня очень старались, были молодцы, помогли рыбке. «Позже, когда рыбки высохнут, мы отпустим наших рыбок в море».

Рыбка благодарит детей, радуется тому, что теперь у нее много друзей, она стала красивой и яркой и всем нравится. И обязательно приплывет к ребятам еще раз!

Занятие 2 «Море»

Цель: Знакомство с техникой штампования, развитие навыков рисования кисточкой.

Задачи:

1. Познакомить с новой техникой рисования - штампованием при помощи поролона, Формировать умение рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; (Познавательное развитие: Экспериментирование с материалами и веществами)

2. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (синее, зеленые) Ввести новое слово «коричневые») (Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к живым обитателям моря (Познавательное развитие)

4. Воспитывать интерес к слушанию звуков природы (шум моря), рассматриванию иллюстративного материала (море и морские пейзажи) (Художественно-эстетическое развитие)

5. Поддерживать двигательную активность детей. (Физическое развитие)

Материал: гуашь зеленого и коричневого цветов, салфетки, клеенки, силуэты рыбок на каждого ребенка, раскрашенные на предыдущем занятии, клей, заранее подготовленные тонированные листы бумаги для акварели формата А3 с изображением воды, волн (голубого или синего цвета), крабиков, игрушка - рыбка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наборов открыток с изображением рыбок и моря, беседы по теме «Рыбы и морские обитатели», наблюдение за рыбками в аквариуме, разучивание песни «Рыбка» Красева, игры «Веселый рыболов», подвижная игра «Рыбак и рыбки», занятия по рисованию по теме «Красивая рыбка», лепка «Рыбка», рассматривание морских камушков.

Ход занятия:

Приветствую детей. Обращаю внимание на рыбку, опять приплывшую в группу. «Вы рады встрече с рыбкой? А знаете, зачем она приплыла?»

Сообщаю детям о том, что рыбка привела с собой всех наших замечательных разноцветных рыбок, их так много, что места для плавания не хватает. Им очень нужно море!

Спрашиваю, видели ли они когда-нибудь море? Какое оно?

Дети отвечают: «Большое, синее, красивое, огромное».

«Давайте представим, что мы на море. Что мы там будем делать?»

Ответы детей: купаться, плавать, загорать, нырять.

Предлагаю изобразить все перечисленные действия. Поиграть в игру «Дети на море». Дети играют в подвижную игру.

- А теперь представим, что мы «рыбки», как плавают рыбки, покажите? Молодцы.

Дети имитируют движения рыбок.

Предлагаю детям нарисовать для рыбок огромное море и отпустить их туда на просторы. «Будем рисовать море?»

Задаю вопрос детям: «А, чем будем рисовать, вы знаете? Что нам понадобится? Чем можно рисовать?» (выслушиваю все ответы детей) Побуждаю детей к ответам.

Сообщаю, что сегодня мы будем рисовать кисточкой (водоросли) и познакомимся с новым способом рисования с помощью поролона (камешки)

«Дети, какого цвета наше море?» (синее) А вы знаете, что в море есть растения? Они называются водоросли, их кушают рыбки и другие морские обитатели. В них рыбки прячутся от хищников, а еще в них можно спать рыбкам. Рыбки зеленые. Посмотрите иллюстрацию.

«В нашем море тоже будут водоросли». Показываю способ действия. Уточняю, какого цвета краску я взяла? Дети называют цвет (зеленый)

Знакомлю с новым цветом – коричневый (пока даю только понятие «коричневый») «Коричневый цвет похож на кору дерева, корешки, коричневые у нас будут камешки». «Камешки будем рисовать поролоном. Он мягкий, мнется и красится. Посмотрите, им можно рисовать. Обмакиваем в краску и аккуратно прикладываем к бумаге. Вот что получилось. Похоже на камешки? Давайте тоже попробуем так рисовать!»

Напоминаю, что рисовать нужно аккуратно, с использованием салфетки, клеенки.

Приглашаю детей к рисованию по 2 человека поочередно на отдельных (не склеенных листах).

Предлагаю детям рассмотреть наше Море, какое оно огромное и красивое! Сообщаю о том, что теперь можно запустить в него всех наших рыбок и им там очень понравится! Приклеиваем силуэты… Рассматриваем рыбок в море, восхищаемся результатами.

 Конспект НОД Рыбки в море

 Конспект НОД Рыбки в море

 Конспект НОД Рыбки в море

Подводится итог НОД. Хвалю детей, за то, что нарисовали замечательное море, рыбки остались довольны. Рыбка благодарит детей и уплывает.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить