Программное содержание:

  1. Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.
  2. Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.
  3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
  4. Воспитывать внимание, активность.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика с зеркалом. Упражнения: «Солнышко», «Почистим зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Бублик», «Часики».

2. Произношение звуков «с» и «ш» хором. Задание: на звук «с» поднять руки вверх, на звук «ш» поднять руки вверх и помахать ими. Слова: ослик, шарик, шершавый, семечки. Мальчики выполняют движения, а девочки контролируют, затем наоборот. Слова: шило, сани, шум, кисель.

3. Стихотворение:

Пёс шагал по переулку.

Он жевал большую булку.

Подошел щеночек,

Попросил кусочек.

Повторить с детьми стихотворение два раза.

На стол ставится 3 красных и 3 синих пирамидки. Стихотворение зачитывается еще раз.

Задание: назвать слова  со звуком «с» (пёс, попросил, кусочек). За правильный ответ детям даются красные пирамидки. Тоже самое со звуком «ш» (шагал, большую, подошел). За правильный ответ дети получают синие пирамидки.

4. Придумать слова со звуком «с», затем «ш». За правильное выполнение даются фишки.

5. Фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинка «пёс».

Воспитатель: - Ребята, этот пёс и шел по переулку. Слово пёс. Где находится звук «с»? В конце слова, значит квадратик ставим в третье окошко.

- Пёс спешил. Где находится звук «с» в слове «спешил»? В начале слова. Ставим квадратик в первое окошко.

- А маленький щеночек попросил у него кусочек. Где теперь слышится звук «с»? В середине слова, квадратик ставим во второе окошко.

- Понятно, почему я перемещаю квадратик в то или иное окошко?

- Теперь посмотрите на картинку! Я поставлю ее на фланелеграф. Что это? Определите позицию звука «с» в данном слове и самостоятельно поместите квадратик в окошечко.

За правильный ответ – фишка.

6. Физминутка «Один, два, три, четыре»

7. Игра «Не ошибись»: игрушки со звуком «с» и «ш», две картинки (солнце и шарик). Нужно выбрать игрушку, определить, какой звук в слове и положить к солнышку или шарику. За правильный ответ – фишка.

8. Назвать имена детей нашей группы, в которых есть звук «с»:

- Соня, Саша, Настя, Денис, Борис, Костя;

Со звуком «ш»:

- Саша, Даша, Паша, Антоша.

9. Чистоговорки:

- Са-са-са…в лесу живет лиса.

- Ся-ся-ся…ловит Костя карася.

- Ша-ша-ша…любит мама малыша.

- Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.

10. Скороговорка: «Саше дали кашу, а Клаше просто квашу».

Произносится в разном темпе и с разной силой голоса. Хором и индивидуально.

11. Итог: Подсчет фишек и выявление победителей.

 

Автор: воспитатель II квалификационной категории Антошкова М.С. (МДОУ № 45 г. Пудож)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить