Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Программное содержание:

  1. Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
  2. Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков.
  3. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
  4. Развивать любознательность.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения

Утро, вечер, день и ночь

Навсегда уходят прочь!

Провожать их не спеши,

Что ты делал - расскажи.

Воспитатель: - Утром мы завтракаем, а днем - обедаем и т.д. Сейчас утро.

Сегодня у нас очень вкусное занятие, мы будем говорить о том, какие бывают каши, супы, соки и другие кушанья.

2. Артикуляционная зарядка «Зеркало»

3. На стол выкладываются разные сыпучие продукты.

Вопросы к детям:

- Какую кашу можно сварить из крупы?

- Какой суп можно сварить из вермишели?

- Какой напиток можно приготовить из кофе?

- Какую запеканку можно сделать из макарон?

- Кому что нравится?

4. Посылка: письмо от Незнайки, банка с вареньем (заклеена бумагой). Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить.

5. Игра с мячом.

6. Образование слов: пирог с яблоками — яблочный, котлеты из курицы — куриные и т.д.

7. Необходимо исправить ошибки в письме: Я люблю (клубника) мороженое. Мама приготовила мне (картошка) пюре. Папа принес (кабачок) икра.

8. Необходимо подобрать рифму.

Я решил сварить кампот

в мамин день…(рождения).

Взял изюм, орехи,

Килограмм…(печенья).

Все в кастрюлю положил,

Размешал, воды…(налил).

На плиту…(поставил),

И воды…(добавил),

Чтобы было повкуснее,

Ничего не пожалел:

Две морковки, лук, банан,

огурец, муки…(стакан).

9. Игра «Повара»: представьте, что  вы все повара. Встали, вымыли руки, одели фартуки, косынки. Необходимо заправить суп: три кастрюли с разными геометрическими фигурами.

Если в кастрюле треугольник, то там будет гороховый суп; если круг, то – щи; если квадрат, то – борщ.

10. Итог занятия.

Автор: воспитатель II квалификационной категории Минина Н.Н. (МДОУ № 45 г.Пудож) 

Добавить комментарий